Render.ru

Спирали!!!

#1
Плиз, кто слышал про скрипты-плаги построения спиралей, дайте линки!
 
#3
1. Скрипт есть в майских закромах.
2. Злыдень давал чудненький метод, поищи, очень рекомендую ознакомиться.
 

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#5
Какая глупость!
Тор же с дыркой, а сфера без!
%)
Или я не про то думаю?
 
#6
А причем здесь дырка?
Берем плоскость, сворачиваем в цилиндр -- замыкакем его концы -- получили тор. Сфера получается из той же плоскости, только другим способом.
 
#7
Искал по слову ''топология"? Молодец, зришь в корень! Математик, ётить ;-)
 
#8
Не знаю, какая у Злыдня специализация, но он ошибался. Тор не гомеоморфен сфере. Он там написал, что тор и сфера гомеоморфны так сказать NURBS plane (он так высказался). Так вот сферу мы можем расхренячить на R^2 (т.е. всю плоскость) c помощью отображения Римана (если не ошибаюсь в названии). А вот часть плоскости, ограниченная прямоугольником, её классы эквиваленции (т.е. мн-во классов) гомеоморфны тору. Токо вот вся плоскость и кусок плоскости не гомеоморфны, как написал наш герой, т.к. кусок плоскости (NURBS plane типа) -- компакт, а вся плоскость -- нет. Тор гомотопичен сфере.
Экскьюз за оффтоп.
 
#9
В майском понимании (в бытовом смысле) тор вполне "гомеоморфен" плоскости, т.к. основан на одной с ней функции (NURBS).
А если ты хочешь убедить нас что Злыдню свойственно ошибаться, так это естественно, ибо он человек есмь.
 
#10
Посмотрел ваш с ним трэйд - так он тоже самое и сказал. И чёто ты привезался к топологии, для майщика топология это UV и не более того.
 
#11
Ну, блин, раз собрались такие математики, скажите мне формулу спирали. Если не ошибаюсь, она носит название "архимедовой". А конкретнее, у которой диаметры витков увеличиваются не на постоянную величину, а как-то иначе, размер увеличивается более резко. Пардон за неконкретность, знал бы формулу - не спрашивал бы. А обычная спираль, которая строится циркулем по двум точкам - не надо, это не то.

Ладно, если кто знает, меня интересует конкренто "вихрь" в плоскости, примерно такой, какой получается при использовании фотошопского "twist"-а при небольших деформациях изображения.
 

R-r-r

Мастер
Рейтинг
136
#12
На самом деле спираль в Майке делается анимэйшн свипом.
Берешь палочку вращаешь её и перемещаешь по оси Z
как она движется? Прально - по спирали.
Ну так вот это и есть СПОСОБ.
 
#13
нет, не тоже. Плоскость и кусок плоскости не гомеомеофны. Это полугрубая ошибка, и замнём эту тему, не место
 
#14
Ну так и говори, чего тебе надо конкретно. Твоя спираль не "архимедовая", а логорифмическая:
p=exp(a*f), где p,f -полярные коорд.
 
#15
Всем спасибо =).
Кроме того, на хайэнде нашлося радостное чудо под кодовым именем Goomoo Utilities, которое строит практически то, что надо.
За формулу тоже спасибо.
 
#16
А кто отменил Loft со смещенным Pivot -- быстрее чем aSweep и в сто раз проще для контроля.
 
Сверху