Render.ru

Спираль с нелинейно-возрастающим радиусом

#1
Привет всем!
Подскажите, как можно сделать спираль с нелинейно возрастающим радиусом? то есть если в обычной спирали много витков, то расстояние между соседними витками постоянное... мне же надо, чтобы расстояние между соседними витками постоянно возрастало...

Заранее благодарен...
 
#2
Вот что приходит на ум (диковато, конечно, но все же ... ) - делаем две спирали разного окончательного диаметра, запускаем по ним _нечто_ и анимируем веса так, чтобы вес первой (меньшей) спирали в начале анимации был 100, второй - 0, а в конце - наоборот. Делаем с этого хозяйства снапшот... а что делать дальше, я еще не придумал :)
 
Рейтинг
64
#3
или
-создаешь circle01 начального радиуса спирали.
-анимируешь возрастание до конечного радиуса спирали. (например до 100 кадра) можно в track view нелинейное изменение
-так же анимируешь движение по локальной оси z на расстояние равное высоте спирали. Опять же можно задать и нелинейное движение :)
-создай box01
-с помощью контроллера Position:path Constraints задай движение свежесозданного box01 по окружности circle01.
-мы уже практически все сделали :)
-выделяешь box01, command panel->motion->trajectories->conver to
-все, собственно :)
 
#4
Если тебе нужна спираль в одной плоскости, то нарисуй ее в Adobe Illustrator. Если тебе нужна спираль с нелинейно возрастающими параметрами по всем координатам, тогда Cinema 4D тебе поможет...
 
#6
Ну, как и обычно заканчиваются темы на форуме RENDER.RU, я уже сделал спираль, немного по-своему.. :)
через СКРИПТ!!!
если кому интересно - привожу ниже код. параметры уравнения для спирали я подбирал конкретно для своего случая, для удобного расположения на экране и т.п...

что хотелось бы добавить... спасибо всем, кто откликнулся! как оказывается ОДНУ вещь можно селать РАЗНЫМИ способами!!! поистине, фантазия безгранична... но! к тому моменту, когда я получил первое письмо, я уже работал над материалом для объекта... то есть ответы на форум не настолько оперативны... думаю, было бы полезно сделать что-то типа автоматической рассылки на мыло всем, кто зарегистрится в базе, новых вопросов...

gspline = splineShape pos:[x,y,z]
AddNewSpline gspline
for i = 1 to 200 do (
x=sin (i*10)*10*i^(2.2)/2500
y=0
z=cos (i*10)*10*i^(2.2)/2500
addKnot gspline 1 #smooth #curve [x,y,z]
)
 
Рейтинг
64
#8
А я побоялся тебя на скрипты отправлять. во-первых подумал, что ты не разбираешься в них (уж больно очевидное решение), во-вторых я сам в них еще не настолько разбираюсь, чтобы давать детальные советы :)))
 
#10
Этот отморозок скриптом владеет и спрашивай такую детскую байду, странно...
 
#11
Mutant wrote:
>
> Этот отморозок скриптом владеет и спрашивай такую детскую
> байду, странно...

лично я ОТМОРОЗКАМИ считаю тех, кто других так называет........
 
#12
а не проще офсетом модель уменьшить вовнутрь, а потом булином вырезать внутренности?
 
#13
извиняюсь...не тот ответ не в ту тему
в спирали же есть такой счетчик Bias называется...он и регулирует расстояние между витками
 
Сверху