Render.ru

Спираль (объясняю)

kivius

Активный участник
Рейтинг
12
#21
У Кивиуса есть три любимые темы для разговора по делу: че-нить о Меле, спираль по Цыпцынскому методу и динамические кривые...
О Меле разговаривать не хотим, судя по всему... о спирале поговорили... давайте о дин. кривых, что ль? Сегодня на работе надо было сделать что-то типа ленточек или ремешков, через которые проезжает объект. Сделала. Говорю начальству, только ужасно громоздко... Он так грустно на меня посмотрел и отвечает, но ведь работает же. И напиши, говорит, шпаргалку, а то до завтра забудешь. Написала. Раз уже написано, то можно и поделиться. Типа не хвастаться, а не пропадать же добру понапрасну... :о)))
Делюсь. Открыта для критики... Не стесняйтесь, я все равно на работе. :о)))

Работаем в проекции front.

1. Общая часть

Создать вертикальный скелет, костей 6-7 - joint_dynamic
-Skeleton > Joint Tool (сверху вниз)

Создать кривую Create > Curve CV Tool с привязкой v по костям

Сделать ее динамической
-Hair > Make Selected Curves Dynamic
Установить Hair > Display > Current Position
Добавить IK Spline
-Skeleton > IK Spline Handle Tool -> выключить Auto Create Curve
-Кликнуть на start joint.
-Кликнуть на end joint.
-Кликнуть на Current Position curve.

Выделить follicle
-выделить кривую
-выделить ноду follicleShape в Attribute Editor.
-нажать кнопку Select.

В ноде follicleShape node изменить Point Lock на Base.

Выделить проезжающий сквозь ленточки объект, затем hairSystem1 -> Hair -> Make Collide

Если получилось неважно, то по хелпу лечится так:
-Увеличить Tessellation value в ноде geoConnector node.
-Увеличить значение Collide Over Sample value в закладке Collisions ноды hairSystemShape.

Создать горизонтальные кривые по количеству костей 1-ого порядка с привязкой v к костям - 1-ая точка в месте кости
(это будут кривые лофта - в группу loft_curves).
Создать кластер на 1-ой СV - cluster_loft
Создать кластер на 2-ой СV - cluster_loft_end

Создать по 2-х костному скелету от кости на динамической кривой к концу кривой в группе loft_curves.

2. Часть
1-ый способ, геморройный
вспоминаем ik-сплайн тул

Дублицировать группу loft_curves - это будут кривые от ik-сплайна - в группу joints_ik_spline

Теперь разберемся с кривыми

группа joints_ik_spline.
- создать кластер на 1-ой CV - cluster_ik_spline.
- припарентить его к соответствующей кости на скелете с динамической кривой.

группа loft_curves.
- припарентить cluster_loft к соответствующей кости на скелете с динамической кривой joint_dynamic.
- припарентить cluster_loft_end ко второй кости на соответствующем 2-х костном скелете.

З.Ы. Чем хорош этот метод... думаю, что можно создать кривые joints_ik_spline 3-его порядка, с большим количеством точек, понавесить кластеров и дополнительно анимировать получившийся лофт... мне было это не нужно, но так, для общего развития..


3. Часть
2-ой способ, менее геморройный.
вспоминаем aim_constraint

группа loft_curves.
- припарентить cluster_loft к первой кости соответствующем 2-х костном скелете.
- припарентить cluster_loft_end ко второй кости на соответствующем 2-х костном скелете.

Создать локаторы с привязкой v ко вторым костям 2-х костных скелетов.
Приконстрейнить aim_constraint-ом 1-е кости 2-х костных скелетов к соответствующим локаторам.
up vector y=1, aim vector либо х=1, либо x=-1.

Припарентить каждый 2-х костный скелет к соответствующей кости на скелете с динамической кривой joint_dynamic.


4. Часть
Окончание в любом случае.

Создать лофт по кривым группы loft_curves.
Доводка динамики и прочего остального напильником.


Всё. Кто прочел это до конца, тот герой. :о)))
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#22
Kivius круто однозначно! Но только я не понял какая именно задача стояла перед тобой изначально. Всмысле объект проезжал сквозь висящие ленточки, раздвигая их?
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#25
Kivius я чета не пойму, вы чего мазохизмом все увлекаетесь? Всякие там Цыпцины и Забелины у вас в авторитете. Они дают вам всякие интересные идеи, типа создания спирали через наматывание на цилиндр или экспрешн.
Каких только идей на нашем форуме не увидишь. Вот теперь ленточки через Кости, IK Spline, кластеры, и Локаторы. Действительно громоздко.

Все гениальное просто ведь.

Вот мой вариант:
1. Все стандартно. (свисающие динамические кривые и колизия с объектом)
2. Создаю ленточку любым методом и рисоединяю ее к кривой Wire Tool.

Ventallica 8 )
 

kivius

Активный участник
Рейтинг
12
#26
Ну-у-у... если всякие там - твои учителя, то странно было бы, если бы они не были в авторитете...
 
#28
Kivius, как тебе мой пример? Может на будущее будешь на меня ссылаться? 8) Будешь говорить: "По методу Ventallica!". ; )
А ты, говорят, училась в РиалТайм школе? Что именно ты изучала? Нет лучше я сам догадаюсь. Наверное что-то по программированию. Я угадал? Просто вижу, что ты хорошо в МЕЛе разбираешся.

С ув. Ventallica

P.S.
А вот моя фотография #:cool:
 
#29
А вот и еще один вариант построения от самого Alias-а: :))

http://www.alias.com/eng/community/tutorials/tutorial.jhtml?id=125&_requestid=284618
 
Сверху