Render.ru

Спираль (объясняю)

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#1
Тема неугасающая. Кто спрашивает, его посылают на скрипты или еще подальше, например предлагают такие! громоздкие методы, что дальше некуда. Думающие люди спрашивают неужели в Майке все так сложно? Не думающие начинают что то про мерседесы.... Ну да ладно.

Сначало стоит прочитать вот это:
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=37302&t=37159
типичный пример.
___________________________________________________________________
Просто с чего все началось. Я нигде не встречал вот такого метода, а это первое что пришло мне на ум:

1. В центре сцены ставлю одну точку внизу, одну вверху. (кривая первого порядка)
2. Перестраиваю линию во столько контрольных вершин, во сколько мне нужно. (ну например 50)
3. Применяю Twist, ввожу градусов 2000.
4. Оттаскиваю Twist в сторону.
___________________________________________________________________
Таким образом у меня есть спираль за несколько секунд и контроль над радиусом и количеством витков.

На восьмое марта дарят всем подарки а тебе я этот топик написал. Kivius посвящается. 8 )



Ventallica
 

kivius

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Сенк ю. Вот еще один способ.
К этим нескольким, которые без Мела
http://www.render.ru/forum/read.php?f=4&i=37159&t=37159
 
#3
и дались вам эти спирали?!

типа: установите майю и наслаждайтесь 1001 способом делать спираль!
 

kivius

Активный участник
Рейтинг
12
#6
Хотела лично покаяться, но адрес у тебя не понятный для почтовой программы :о)))
Не обижайся, пожалуйста... :о)))
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#7
Kivius; моя спиралька всетаки самая простая. Что может быть проще закрутить линию и оттащить в сторону деформатор?
Это был риторический вопрос но можешь прокоментировать.
 

kivius

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Не могу попробовать, у меня нет компа, а соответственно и Майи... :о))) Комментировать - это пусть светлые умы комментируют... Но ты молодец!.. Это я точно знаю. :о)))
 
#9
И совсем даже не самая простая...
я, конечно, понимаю, что свое дитя самое любимое, но хочу указать на один очень существенный недостаток получающейся спирали.
Мы сначала фиксируем число точек, а потом закручиваем все это дело в спираль. если меняем параметры спирали, то поскольку число точек остается фиксированным, мы имеем достаточно узкий диапазон мозможностей для редактировани.
когда же мы используем кривую на цилиндре, то нам пофигу сколько витков будет у этой спирали...
так что скромнее...
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#10
Kivius спасибо. Да че уж там... Да ладно... Захвалишь еще меня. Kivius ты поучавствуй в другом топике, почасти обмена опытом.
 
#11
Kivius: я кстати не в гудине а в синеме сейчас сижу и очень доволен! Сразу так на "творчество" пробило - жалею, что раньше не перешел :+)
 
#12
Спирали- это несомненно круто. На Синеме они, видать, легче всего спиралятся? Пока ещё не поздно переходим на Синему ( ! ), а лучше на Блендер ( ! ! ), а ещё лучше на карандаш с бумагой ( ! ! ! ). Спирали на карандаше с бумагой получаются просто супер !

Плюньте вы все на это неблагодарное 3D.

ЗАЧЕМ ОНО ВАМ ! ? ? ?
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#13
Tassadar а ты не меняешься. Каким ты был, таким, судя по всему, ты и останешься. #8 )
 
#16
А так ?


int $i;
float $x=0.0,$y=0,0,$z=0,0;
int $num_CV = 30;
float $increment = 0,1;
curve -d 3 -p 0 0 0 -k 0 -k 0 -k 0;
string $curve_name[] = ' ls -sl ' ;
for ( $i = 0; $i <= $num_CV; $i++)
{
$z += $increment;
$x = cos ($z*10) * $z;
$y = sin ($z*10) * $z;
curve -os -a -p $x $y $z $curve_name;
};
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#17
Епрстулик вот тебе строчка:
rebuildCurve1.spans = twist1.startAngle/20;
Вот и нет недостатка. Линия постоянно перестраивается.
Думаю ты догадаешься, что нужно когда делаешь Rebuild поставить Keep Originals, чтобы Rebuild появился в истории.

Просто как все генитальное... }8 )
 
#18
гениальностью здесь даже близко не пахнет...А вот близорукостью и нежеланием понять очевидное - в полной мере...
Итак, начинаем усложнять процесс построения модели... итак. завели экспрешн на ребилд в зависимости от угла... дальше пойдем его усложнять...

объясняю еще раз для тех кто глубоко в трюме на дебаркадере...
1.кривая на цилиндре линейная о двух точках... поскольку она на поверхности, то заботиться о количестве спанов у нее не надо - она задается в локальной параметризации цилиндра... Почуствуйте разницу
2. цилиндр можешь колбасить как угодно - делать его хоть тором хоть конусом - спираль будет наследовать все эти деформации...дальше продолжать?
 

Wental

Знаток
Рейтинг
49
#19
Епрстулик объясняю еще раз для тех кто глубоко в трюме на дебаркадере...
что, отныне и навеки, ты лично будешь использовать именно мой способ, потому что, вопервых ты никогда не скручиваешь так спираль, чтоб тебе не хватило точек 50-ти. Это раз. А во вторых, часто ли тебе нужно было доселе, превращать спираль в торус?

Кому нужны в сцене лишние объекты, всякие там цилиндры и пр? Если человеку нужна просто спиралька, то он просто скрутит линию и все.

С ув. Ventallica
 
#20
вот когда понадобиться эту спиральку поанимировать, вот тогда и поговорим...
а 50 точек будет явно маловато, если делать, например, телефонный шнур...

Эх, молодежь, молодежь...горячие...
 
Сверху