это у тебя проблемы с размером кейджа (дистанцией захвата хайполи) походу, в пейнтере давно не пек, точно не скажу, но похоже на то.
ты видимо не очень внимательно смотрел уроки по горелке) или не до конца разобрался, нужно пощупать самому это все.
карты нужны для генераторов текстур. позишен например например определяет где у модели верх где низ и если например накладываешь пыль то она ложится на верхние на части, курватура чтобы видеть где у тебя щели и ямки и забивать их процедурной гряью например и т.д. и т.п.. без нормалки в принципе не понимаю как жить))
делить по материалам не рекомендую, лучше делить uv-тайлы по логике геометрии. я свою первую модель тоже пытался делить по логике - отдельо металлы, отдельно ткани, отдельно кожа, но в пбр они кодируются универсальным способом и гораздо меньше гемора будет если делить по логическим частям.