1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Specular color

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем ^_^, 30 ноя 2014.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    меня мучает один вопрос уже очень давно
    Почему многие 3дшники для кожи человека делают синий спекуляр?
    Я вот подхожу к зеркалу включаю белый свет и не вижу синих бликов на лице.
     
  2. JoyKey

    JoyKey Активный участник

    С нами с:
    13.11.2014
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    ^_^, Интересное наблюдение, не замечала такого. Можно пример в студию?
     
  3. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    пример того как 3дшники делают спекуляр для кожи человека синим?
    или пример того как я не вижу синих бликов на своём лице?))))))

    если первое, то вот например:
    http://www.marmoset.co/toolbag/learn/skin-shader

    в разделе "creating skin" есть картинка с текстурами
     
  4. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Может быть, потому что его нейтрализует красный подкожный слой? Как тебе такой вариант?
     
  5. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    о, я вижу человека который разбирается в sss, вот ещё тема, пожалуйста))))

    http://www.render.ru/xen/threads/sss.157933/

    по теме:
    Может быть, тогда такой вопрос: как вообще объяснить (со стороны физики) почему блики могут быть не белыми?
    Есть что-нибудь на примете почитать хорошее?
    Или расскажи)
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2014
  6. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Без привязки к SSS? Как мне объяснил один из разработчиков Люкса (я его пытал на предмет цвета золота и меди, потому как металлы по его же словам не имеют собственного диффузного цвета), это зависит от свойств вещества на молекулярном уровне. То есть, какая-то часть спектра отражается сразу от поверхности, какая-то проникает чуть глубже (я так понимаю, из-за пористости) и остаток этой части что-то поглощается, а что-то опять-таки отражается в виде жёлтого или красного цвета.
     
  7. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    То что ты пишешь, похоже на SSS, но на молекулярном уровне))))
    Если я правильно понял, из твоих слов следует, что спек должен быть того же цвета, как у объекта внутри, у каждой его молекулы (свет должен забрать инфу у того места где он отражается). На примере с золотом и медью - цвет такой же как спек.
    насчёт кожи, её молекулы синие? или как? А что касаемо одежды с отливом или краска на машинах (не помню точно в NFS было, перламутровая по моему) переливающаяся? Это всё тоже спек?
     
  8. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Чего не знаю - того не знаю. Возможно, синие стенки сосудов или капилляров.

    Или спек, или преломление.
     
    ^_^ нравится это.
  9. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
  10. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Разбираться надо. Как работает рендер, как конкретно ты это дело освещал... Банальный глюк опять же никто не отменял.
     
  11. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    освещал никак, только окружение
    рендер - PBR
    Marmoset Toolbag

    Ну а в других рендерах такого не бывало у тебя?
     
  12. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Ещё ни разу не приходилось делать SSS.
     
  13. JoyKey

    JoyKey Активный участник

    С нами с:
    13.11.2014
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17

    Ну и как можно увидеть, этому чубрику голубой спек не особо подходит, т.к. из за этого кожа у него бледная как у нежити.

    Лично моё мнение такое, если ты где то видел синие блики на коже, возможно это был мужик в доспехах сайфай, ну или нежить, или для зимней локации.
    Вот у Рейнара голубая подсветка, но основной блик слегка желтый, есть ещё красный, на шлеме желтый http://jolstatic.fr/www/captures/1681/0/97050.jpg Ещё на объект влияет освещение на уровне.

    По поводу этой темы и вопроса http://www.render.ru/xen/threads/sss.157933/
    Эти "места с морским и сиреневым цветом" блики от источника освещения находящегося за объектом.

    И ещё пять копеек: Все объекты в природе отражают свет, и в зависимости от цвета источника освещения, соответственного цвета и будет так сказать блик.
    Думаю вот эта работа достаточно крута для примера https://cdn.artstation.rocks/p/assets/images/images/000/279/936/large/JFK_Closeup.jpg?1414834263Я почти уверенна что спек тут белый, как и источники освещения.

    Надеюсь помогла:Nerd::)
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2014
  14. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    а мне кажется норм, SSS делает кожу не мёртвой
    мне кажется здесь спек бело-чёрный (в серых тонах), ну или тёмно-синий чего я не могу видеть ни на этой работе ни на той что я кидал. а все цветные блики - дело рук освещения и т д.
    Нет))))))) если бы я поставил туда источники освещения таких цветов или увидел бы на окружении такие цвета я бы не задавал такие вопросы))




    Ещё стоит не путаться и понимать что значит цвет блика. Я наверное не правильно выразил свои мысли когда написал "цвет блика". Цвет блика как раз зависит от цвета света. Ну а тот эффект который даёт спекуляр, тоже виден, но подругому. Виден если яркий цвет поставить, а тёмно синий мне не виден...
     
  15. JoyKey

    JoyKey Активный участник

    С нами с:
    13.11.2014
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Шутку я конечно оценила, но, тыкни пипеткой в свой блик, он абсолютно белый, такой же цвет есть и у фона(окружение). Если ты видишь там фиолетовый, попробуй откалибровать монитор.

    Ты серьёзно считаешь посиневшую кожу, кожей среднестатистического здорового мужика?

    Признаю, согласна, не правильно высказалась.
     
    Последнее редактирование: 18 дек 2014
  16. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    ну это же не дифуз посиневший, а спекуляр посиневший. И как я уже сказал я не вижу разницы между посиневшим спекуялром и чёрно белым спекуляром. И что касаемо качества той работы, я не скажу что она придел мечтаний, но не сказал бы что кожа на ней выглядит посиневшей, или некромантской, или мёртвой.
    Я так понимаю, я шутник? Жаль я свою шутку не понимаю. В чём шутка? Блик белый в том месте, где альфа (маска для SSS) = 0, то есть в том месте где нет SSS. И да - это нормально. А вот в тех местах где есть SSS, его цвет заменяется. Там где SSS красный, в месте блика я вижу серо-морской цвет. Там где SSS жёлтый, в месте блика я вижу сиреневый цвет. Я клянусь я не свечу туда этими цветами. Это можно видеть не вооружённым глазом. Блик один, а цвет его разный, в зависимости от SSS.
     
  17. JoyKey

    JoyKey Активный участник

    С нами с:
    13.11.2014
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    ^_^, ладно, я поняла. Ты спрашивал об одном, а я подумала что о другом. Удачи с SSS!

    п.с. карту теней не обязательно оставлять в чб, вот и всё.
     
  18. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Так а почему ты считаешь что в твоем первом примере на мармосете спек не используется без галки rgb? Синий он с колор мапы там же явно видно заливку слоя котрую потом просто подтёрли а на под спек возможно не стали, так как юзали его всё равно в грейскейле и акцентировались на этом а не цвете спека ибо всё равно какой он
     
  19. ^_^

    ^_^ Знаток

    С нами с:
    07.01.2014
    Сообщения:
    524
    Симпатии:
    44
    Баллы:
    46
    Не совсем понял, зачем тогда делать карту цветной если использовать её как чб?

    И мне кажется в том примере они всё таки используют её как цветную. Посмотри на шорты (там ярко-синий на спекуляре), на них виден эффект от синего спекуляра.

    Что ты кстати думаешь об использовании тёмно-синего спекуляра для кожи?
    Для чего ещё можно использовать цветной и зачем?
     
  20. JoyKey

    JoyKey Активный участник

    С нами с:
    13.11.2014
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    17
    Потому что чбшные тени не всегда хорошо смотрятся на объекте
    Попробуй затекстурить сложный объект.
     
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей