Наверное, главное качество - умение на бумаге изобразить VFX, а также технологическую схему. Сразу становится понятней, как же этот самый VFX сделать. Тем более, технологию должны "ущучить" и режиссер, и оператор, и друзья-товарищи, которые будут с тобой работать.
Поэтому рекомендовал бы, взять самый простой сценарий - подойдет какая-нибудь сказка, например, "Репка" - там много VFX. И попробовать сделать раскадровку сцены, сопроводив ее технологическими схемами. Сразу все встанет на свои места.
После такой работы появится куча вопросов. С ними надо топать в какую-то студию, которая делает VFX. И только ПОТОМ стоит копать вглубь.
Почему рекомендую такую последовательность? Потому что есть опасность потратить попусту кучу времени, начав не с того конца. Примеров тому - куча только в этом форуме. Народ сразу пытается овладеть такими технологиями, что специалисту сразу становится ясно - у новичка жoпа треснет. А вдруг мы вместе с жoпoй теряем будущего гения VFX? Жалко ведь... ))))))
Поэтому рекомендовал бы, взять самый простой сценарий - подойдет какая-нибудь сказка, например, "Репка" - там много VFX. И попробовать сделать раскадровку сцены, сопроводив ее технологическими схемами. Сразу все встанет на свои места.
После такой работы появится куча вопросов. С ними надо топать в какую-то студию, которая делает VFX. И только ПОТОМ стоит копать вглубь.
Почему рекомендую такую последовательность? Потому что есть опасность потратить попусту кучу времени, начав не с того конца. Примеров тому - куча только в этом форуме. Народ сразу пытается овладеть такими технологиями, что специалисту сразу становится ясно - у новичка жoпа треснет. А вдруг мы вместе с жoпoй теряем будущего гения VFX? Жалко ведь... ))))))
"Нам всем пора переходить на мировую кино-терминологию, дабы не путаться в будущем. А именно, все эффекты, которые производятся на пост-продакшн, называются визуальными эффектами (Visual или Digital Visual Effects). Спецэффектами в кино называются только эффекты, которые делаются непосредственно в кадре на съемочной площадке, и к ним как ни странно в основном относятся всякие механизмы, пиротехника, дымы, дожди, потопы, взрывы, выстрелы, пластический грим и т.д., в общем - все реальные эффекты. "
(с) Владимир Лещинский (студия Dr.Picture)
(с) Владимир Лещинский (студия Dr.Picture)
А зачем ты мне это пишешь? Мы давно уже разобрались в терминологии.
По-моему, товарищ, поместивший исходное сообщение, имел ввиду именно VFX. Вот ему бы и объяснял, что к чему.
Интересное у тебя представление о надобности владеть рисунком. Ты думаешь, что для разработки спецэффектов рисовать ничего не надо и разрабатывать технологию тоже???
Кстати, много ли найдется спецэффектов, вошедших в картину, в "чистом виде", не пройдя последующей компьютерной обработки, т.е., не став VFX?
PS "Мировой кино-терминологии" не существует, есть некий арго и довльно широкие рамки его понимания. Самый простой способ вылететь из команды - ходить по площадке и учить людей "правильной терминологии". Например, если операторы называют диафрагму "дырой", то лучше не стараться учить их "мировой кино-терминологии" даже если она изложена "(с) Владимиром Лещинским (студия Dr.Picture)"
По-моему, товарищ, поместивший исходное сообщение, имел ввиду именно VFX. Вот ему бы и объяснял, что к чему.
Интересное у тебя представление о надобности владеть рисунком. Ты думаешь, что для разработки спецэффектов рисовать ничего не надо и разрабатывать технологию тоже???
Кстати, много ли найдется спецэффектов, вошедших в картину, в "чистом виде", не пройдя последующей компьютерной обработки, т.е., не став VFX?
PS "Мировой кино-терминологии" не существует, есть некий арго и довльно широкие рамки его понимания. Самый простой способ вылететь из команды - ходить по площадке и учить людей "правильной терминологии". Например, если операторы называют диафрагму "дырой", то лучше не стараться учить их "мировой кино-терминологии" даже если она изложена "(с) Владимиром Лещинским (студия Dr.Picture)"
Я писал это не вам, а compose, который спросил меня о разнице между терминами. Не знаю, что имел ввиду товарищ, начавший тему, но написал он "спецэффекты", если бы он меня спросил в чём разница, тогда объяснял бы ему. Я уверен, что вы лучше меня понимаете разницу в этих терминах, поэтому и выразил свою неуверенность.
А по поводу "надобности владеть рисунком" я, по моему вообще ничего не говорил. Напротив, в этом я абсолютно с вами согласен.
По поводу "вылететь из команды" я всё понял Да и опыт работы в команде у меня тоже имеется небольшой. Именно по этому уже полтора года не пытаюсь никого, ничему научить в конторе, где я работаю. Уже давно понял, что это бесполезно - иногда люди не хотят слышать мнения человека... даже если тот предлагает "на бумаге изобразить VFX, а также технологическую схему"
А по поводу "надобности владеть рисунком" я, по моему вообще ничего не говорил. Напротив, в этом я абсолютно с вами согласен.
По поводу "вылететь из команды" я всё понял Да и опыт работы в команде у меня тоже имеется небольшой. Именно по этому уже полтора года не пытаюсь никого, ничему научить в конторе, где я работаю. Уже давно понял, что это бесполезно - иногда люди не хотят слышать мнения человека... даже если тот предлагает "на бумаге изобразить VFX, а также технологическую схему"
Странная ситуация:
спрашивающий совершенно не задумывается, как он может быть понят.
Отвечающие либо вынуждены сами додумывать суть, либо выдавать информцию "в молоко". Как следствие - все на всех обижены или раздражены. Вот написал бы человек жоть какое-то уточнение, к примеру - "узнать о цифровых спецэффектах", и половины постов в треде не было бы...
спрашивающий совершенно не задумывается, как он может быть понят.
Отвечающие либо вынуждены сами додумывать суть, либо выдавать информцию "в молоко". Как следствие - все на всех обижены или раздражены. Вот написал бы человек жоть какое-то уточнение, к примеру - "узнать о цифровых спецэффектах", и половины постов в треде не было бы...
> работа на площадке меня не интересует ..
А вот это зря. Будучи художником именно по спецэффектам,
Я могу совершенно ответственно сказать, что без этой самой
"работы на площадке" вся компьютерная "магия" нифига не стоит.
Да собственно и становится не нужной.
Поэтому. надо интересоваться сначала ИМЕННО "работой на площадке" .
А вот это зря. Будучи художником именно по спецэффектам,
Я могу совершенно ответственно сказать, что без этой самой
"работы на площадке" вся компьютерная "магия" нифига не стоит.
Да собственно и становится не нужной.
Поэтому. надо интересоваться сначала ИМЕННО "работой на площадке" .
Да я, честно говоря, погорячился малость.
В воскресенье оказался на работе - кому понравится? Да еще прислали кучу материалов по декорации к кинофильму...
Т.е., была нормальная малина, а в нее влезли продюсер с режиссером и сделали ее несъедобной
Кстати, весьма приятно читать многие тутошние сообщения, из которых следует, что коллеги заняты реальной работой, в которых есть и спецэффекты, и VFX.
PS Вообще-то НИ ОДИН РЕЖИССЕР (а они летают тут тучей) НИ РАЗУ не произнес VFX - только "спецэффекты". Точно также, сколько их ни просили не называть нас "компьютерщики", все равно, гады, зовут...
В воскресенье оказался на работе - кому понравится? Да еще прислали кучу материалов по декорации к кинофильму...
Т.е., была нормальная малина, а в нее влезли продюсер с режиссером и сделали ее несъедобной
Кстати, весьма приятно читать многие тутошние сообщения, из которых следует, что коллеги заняты реальной работой, в которых есть и спецэффекты, и VFX.
PS Вообще-то НИ ОДИН РЕЖИССЕР (а они летают тут тучей) НИ РАЗУ не произнес VFX - только "спецэффекты". Точно также, сколько их ни просили не называть нас "компьютерщики", все равно, гады, зовут...
Так подпишись на специальные журналы, а также выпиши книжки - тебе же Арман дал ссылки!
Кроме того, поищи материалы конференций SIGGRAPH - они постоянно появляются на дисках.
И посещай профессиональные тусовки, коих в этом году было уже штук 5-7-мь (семинар ViaGRA прошел только что, 18-го сентября).
PS Учти, ребята из Dr.Picture с юмором - это одна из самых одаренных команд не только в работе, но и в дружеских приколах. Насчет штангенциркуля получилось неплохо.
Кроме того, поищи материалы конференций SIGGRAPH - они постоянно появляются на дисках.
И посещай профессиональные тусовки, коих в этом году было уже штук 5-7-мь (семинар ViaGRA прошел только что, 18-го сентября).
PS Учти, ребята из Dr.Picture с юмором - это одна из самых одаренных команд не только в работе, но и в дружеских приколах. Насчет штангенциркуля получилось неплохо.