1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

спецэффект в композе

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем nnn, 24 фев 2007.

Модераторы: Григорий Чаленко
  1. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Композ ниразу в глаза не видел, но что делает - в курсе, чисто теоретический вопрос, чтобы заранее подковаться.
    Видел по телеку как-то передачу про создание ЗВ:скрытой угрозы. Там актеры с зелеными мечами. В фильме естественно - со светящимися. Знаю, что есть такая штука, как дифферент кей. Т.е. во всех кадрах эпизода через нее выделяешь зеленый меча и вместо него накладываешь то, что нужно. Автоматизация.
    Вопрос: а если предмет более составной, например меч да еще с гардой. При этом картинка не статичная, а эпизод. Меч красится в зеленый цвет, отснимается материал. А дальше как, чтобы соблюдались правила перспективы и правдоподобность? Мой вариант: моделируется трехмерная модель меча, импортируется в композер и в ручную изменяется положение в каждом кадре в соответствии с изменением положения зеленого меча.
    Я прав или есть другой способ?
    И как быть с перекрывающими зеленый объект деталями, например пальцами на рукояти?
     
  2. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Мечи красятся в зеленый цвет для того, чтоб кеить их по зеленому, не через дифференс. Кеер корректно обрабатывает контур меча и все объекты, перекрывающие его.
    После кеера получаем маску меча, по которой можно положить любой цвет и эффект свечения (glow).

    Если же нужно вкомпозить в картинку 3Д-объект, достаточно иметь метки, по которым будет делаться трекинг.
    Например, в случае меча, актер может держать рейку (более тонкую, чем 3Д-меч), на которой налеплены контрастные маркеры для трекинга.
    Маркеры можно нанести краской или клеющейся лентой на кончик, ближе к рукояти, на конец рукояти и на "гарду".

    В обоих случаях проблему создает моушнблюр. При кеинге сложнее обработать размывающийся край, а при трекинге - найти точное положение размывающихся маркеров.
     
  3. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Т.е. кеер подходит только для простеньких эффектов, для сложных - трекинг. Как будто что-то понятно, однако приходится поднапряч фантазию. Есть ли какая-нибудь литература по композу в общем или только по пакетам? Смысл трекинга плохо понимаю это что-то mocap'а?
     
  4. Григорий Чаленко

    Григорий Чаленко Moderator Команда форума

    С нами с:
    23.04.2005
    Сообщения:
    1.997
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    1.254
    Обе технологии используются и для простых, и для сложных эффектов. Чаще всего, они комбинируются.
    В конкретном этом случае все зависит от того, каким именно должен стать меч. Если это Звездные войны, нужно использовать кеинг по зеленому (синему, красному) в сочетании с масками.

    Трекинг позволяет отслеживать перемещение объектов в кадре, отрисовывая их траекторию. На основе данных трекинга можно вычислить относительное положение объекта(ов) и камеры.
     
  5. Saplus

    Saplus Moderator Команда форума

    С нами с:
    29.06.2003
    Сообщения:
    2.372
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    548
    А есть еще сто китайцев, которые сидят и ручками покадрово ротоскопят движение =)
     
  6. nnn

    nnn Активный участник

    С нами с:
    23.07.2005
    Сообщения:
    97
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо за развернутый ответ (не про сто китайцев который). Узнал, что есть книга в эл.формате "The Art and Science of Digital Compositing", как раз для новичков как я. Знаете ли вы ссылку на нее?
     
Модераторы: Григорий Чаленко

Поделиться этой страницей