Render.ru

Спальня, лезут косяки — помогите пожалуйста с настройками

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Вот и второй интерьер =)
Из пост-обработки — вставил фон за окна и добавил немного контрастности местами.

Вопросов несколько:
1. Что за крайне непонятные белые точки с черным контуром на кровати слева и на кашпо?
2. В чем причина шума на поверхностях кофейного стола и кашпо там, где падает солнечный свет?
3. Почему такие края у пальмы и штор?
4. Почему skylight portal даёт такие резкие тени от жалюзи на стене справа? Как их убрать?

По сцене:
GI: 0,9xIr.Map (Med, interpolation — delone triangulation) 0,85xLightCache(1500 subdivs, 5 interp. samples), Saturation = 0,75
Sampler: Adaptive DMC, noise treshold = 0,01
Antialiasing: Catmull-Rom
Color mapping: Exponential, gamma 2,2

Освещение с помощью vray sun (intensity 0,15, shadow subdivs 30) + один большой skylight portal (shadow subdivs 30) в окна.

Vray Phisical Camera (white balance D50, shutter 1/100, film speed 600 ISO, sampling subdivs=12)

Помогите пожалуйста понять, откуда лезут косяки =)
 

Вложения

tux

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Тень резкая из за маленького размера солнца мб, поставь Size multiplayer=15.
PS Заскринь лучше настройки.
 

Seregey_18

Активный участник
Рейтинг
15
#3
да, уважаемый, запостите настройки, а то тяжко так ориентироваться страждущим помочь
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Шум на столе явно из-за мата. Вроде края то и нормальные, а вот фон отвратительный, фото низкого качества. Граница шторы зубчастая -АА.
Тень нормальная от жалюзи, правда в упор на стене её не вижу))
С такими настройками камеры, ты бы в реале не сфоткал.


Сначала отключил АА и уменьшил noise treshold до 0.005 — исчезли большие непонятные пятна и вроде стало меньше шума на дереве.

Затем сделал вместо одного скайпортала шесть (точно по форме проемов), солнцу добавил турбидити и уменьшил немного озон для более утреннего настроения.

Увеличил число сабдивов на материалах до 20-30 (на шумящем дереве — 30, в следующем рендере думаю до 50 поднять), потюнил немного рефлекты и бампы.

H.Sph в ирмапе поднял до 70

По материалам — рефлект много где не такой как надо (белую часть столика никак глянцевой не получается сделать), текстиль менять буду однозначно, пол возможно тоже. Штукатурка на стене очень нравится. Зебрано брал готовую текстуру, похоже придётся делать самому.


Остается вопрос как убрать белые контуры там, где падает свет.. Вроде уже использовал и деревья (treestorm) и тп — проблем таких не возникало.. Сейчас подумал, может ли это быть пересвет от солнца? Чувствую придётся в фотошопе подчищать или солнце крутить. И поможет ли поднятие сабдивов для зебрано?

Настройки прикладываю. При разрешении 1200х600 время рендера около 2.5 часов (P4). Сейчас попробую накрутить глобально сабдивов и нойз тресхолд на ночь поставить — посмотреть, поможет ли это, или дело в чем-то другом.
 

Вложения

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Сделал рендер с другого ракурса, немного потюнил материалы, но всё равно что-то не то, хоть большинство косяков и исчезло. Я пару месяцев только в 3дмакс, а у многих тут взгляд опытный, подскажите, что в первую очередь следует улучшить для повышения реалистичности?)
 

Вложения

Рейтинг
32
#6
ткань не чувствуется совсем - нету у нее шероховатости, волокнистости - выглядит, как пластик.
У телевизора - фиолетовый экран. На ЖК только пленка, которая дает фиолетовый цвет, который виден далеко не с каждого угла.
Не очень понятно, что за шторка в левой части картинки и как она вообще держится. Сейчас - просто парит в воздухе. Ей бы карнизик какой-то
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#7
С тканью уже не знаю что делать, на бампе лежит текстура изображающая переплетения нитей, но не помогает.

Добавил текстуру на шторы, по моему намного лучше с ней смотрится. Добавил мелочей — журнальчик в столик, вазу с конфетами (по теме намного больше подходит ваза с фруктами, но я толковой не нашел, а моделировать слабо представляю как.. наверное через сферические координаты uvw map текстуру на апельсины класть..), несколько свечей, тарелку декоративную (плохо видно тут) на стойку под ТВ. Изменил цвет экрана, поменял геометрию второй шторы немного. На шторе у окна неправильно наложил карту UVW, поэтому кажется что она тайлится.. Подушки белыми сделал (насколько получлось =).

Штора посреди комнаты — между спальней и студийной частью квартиры. Там проём, сейчас она типа висит на карнизе который как-бы распирает проём.. не очень реалистично правда выглядит, надо будет всё же сделать карниз =)

В общем мне кажется в правильном направлении иду. Только пол куда-то пропал, непонятно что теперь :( В общем с материалами подработать надо еще.

Подскажите как лучше ткань сделать в данном случае?
 

Вложения

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#8


Сделал экран более отражающим, подвинул штору в комнате вглубь проёма. С маппингом на правой надо еще разбираться.

Никак не могу понять, для дерева и пластика нужно или не нужно отражение по Френелю?
 
Рейтинг
32
#9
смотря какой пластик хочешь получить. Можно прямые, можно по Френелю, а можно и фалоффом.
Для дерева - лучше Френель.

Если ты сейчас закроешь проем сверху небольшим багетом, то пропадет надобность сильно вырисовывать карниз.
По поводу маппинга. Делаешь две идентичных плоскости. Первую используешь в моделировании шторы. Если применяешь сглаживание и уплотнение полигональной сетки - делай то же самое со второй.
Потом на вторую (плоскую) плоскость натягиваешь текстуру, и применяешь модификатор Unwrap UVW. В диалоге сохраняешь UV-развертку.
Применяешь этот же модификатор к твоей уже погнутой шторе, в диалоге загружаешь UV-развертку, которую ты только что создал. И текстура ложится именно так, как должна.
 

Greg Funtusov

Активный участник
Рейтинг
5
#10


- Добавил плинтус и рамку вокруг проёма — полное обрамление не понравилось, оставлю только сверху.
- На экране убрал глосси и поднял сабдивов.
- Добавил новый бамп на подушки — вроде намного лучше стало. На коже поднял бамп множитель.
- Изменил мат покрывала кровати. Он грязный какой-то (хотя картинка 2048х2048). Уже ещё раз переделал, думаю избавит от лишних шумов.
- Поиграл с параметрами дерева и белого пластика. Пластиком всё еще недоволен.
- Изменил наложение текстуры на штору справа. Я просто сделал карту в виде плоскости, вроде нормально легла, наверное из-за хаотического рисунка.

Вопрос: из-за чего вылез такой сильный шум на ТВ? Уже после рендера убрал всякие рефлекты и бампы с жалюзи, думаю немного поможет с шумом, но на ТВ он кажется другого происхождения..?
 

tux

Активный участник
Рейтинг
10
#11
зачем подушки в кадр так крупно брать, если замоделены неочень...
 
Сверху