1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создать "кусок" блеска ?

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Totorang, 9 ноя 2014.

Модераторы: Артер
  1. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Например, металическая модель, сама по себе у неё слабый блеск, но нужно что бы в некоторых местах были участки которые имею блеск (например свежие царапины или потёртости).


    Я мало разбираюсь в текстурировании, шейдинге ... , так-что и объясняю так-же :)
     
  2. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    В зависимости от используемого рендера, принцип один и тот же -использовать текстуру(или процедурную карту) в слоте глянцевитости и/или отражения(в зависимости от необходимости).В целом, это не так сложно.
     

    Вложения:

    • 2 (2).jpg
      2 (2).jpg
      Размер файла:
      472,6 КБ
      Просмотров:
      86
    Totorang нравится это.
  3. moreeasy

    moreeasy Знаток

    С нами с:
    10.08.2014
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    22
    Давайте попробуем оттолкнуться от того, что модель сама по себе трехмерная (и только) а вот ее материал должен содержать некий набор свойств металлической поверхности. Одним из этих свойств является отражательная способность и, в частности, ее интенсивность. Так вот, почти во всех трехмерных редакторах можно и нужно пользоваться мнемонической фразой: "белое- да, черное - нет". Надеюсь, суть ясна. Для наглядности прикрепляю простенькую иллюстрацию:
    Оп.Опередили...:)
     

    Вложения:

    • glossyMap.png
      glossyMap.png
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      69
    • glossyMapMat.PNG
      glossyMapMat.PNG
      Размер файла:
      42 КБ
      Просмотров:
      71
    Totorang нравится это.
  4. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Ничего страшного.Надо только учитывать,что чёрное -"нет" а белое-"есть" не всегда "сработает ".К примеру в слотах IOR,Rotation-там немного по другому.
     
  5. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5

    Спс за ответ :)
    У меня ещё один вопрос - ты наложил текстуру царапин, у этой текстуры бэкграунд белый или прозрачный должен быть? Что бы не перекрывать слой глянцевитости.
     
  6. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Окружение здесь не причём.Но всё же, я практически всегда её(карту окружения) использую.Это выглядит более естественно.Во многом всё зависит от поставленной задачи.Какой визуализатор используется и,что именно планируется сделать?
     
  7. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5

    Я делаю нож, пытаюсь сделать лезвие царапаным а основание ножа пытаюсь сделать матовым (более или менее).
    Визуализатор, ты имеешь ввиду где рисую (скорее жалкое подобие рисования) текстуру ? - Photoshop.
     
  8. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    С Максом похоже мало знаком.Здесь(рис1), что установлено?
     

    Вложения:

    • Image000.JPEG
      Image000.JPEG
      Размер файла:
      134,7 КБ
      Просмотров:
      78
  9. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Nvidia mental ray
     
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Здесь(на форуме) уже была похожая тема.Поищи,там всё более подробно расписано(с картинками).Я просто не помню, куда именно эти файлы положил,комп. забит всякой информацией.
     
  11. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    А ты не можешь мне подсказать как эта "штука", которую я хочу получить в итоге, называется... ну одиним - двумя словами... Ато, как ты понял, я в общем-то нубас в 3ds max, только недавно сетку научился править, да и карту текстур настраивать :D
     
  12. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, могу.Но для этого необходимо знать твой уровень подготовки и что должно получиться в итоге-конечная цель.Найди хотя-бы близкое изображение того, что близко по "смыслу".
     
  13. Totorang

    Totorang Активный участник

    С нами с:
    01.04.2014
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Уровень... не знаю, но скорее всего маленький, я мало знаю хитростей в моделировании, знаю мало модификаторов (т.е. знаю штук ~10), не знаю как пользоваться шейдерами (ещё не пользовался даже)... пока делаю мелкие модельки.

    Вот что-то похожее "По смыслу" (звиняюсь за качество)

    И вот, кстати, нашёл небольшой туториал.
     
  14. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да, нормальный урок, материал правда VRay но принцип один и тот же.
     
    Totorang нравится это.
  15. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Totorang нравится это.
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей