Render.ru

Создание зависимых поверхностей

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Интересно следующее:
- есть ли среди плагинов к Рино те, которые позволяют упростить работу с NURBS?
Конкретно добивает отсутствие зависимых поверхностей. Т.е. если поверхность сделал,
то она полностью независима от исходных сплайнов. А это неудобно.
 

Alexander_77

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Зато 1) у поверхностей есть контрольные точки; 2) Рино поддерживает скрипты (на основе WSH, то есть и VBScript, и JScript), имеет довольно подробное описание объектной модели, поэтому не составляет труда написать скрипт, "привязывающий" поверхность к кривым, из которых она была получена.
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Пойду по цитатам:

"Зато".
Лично я в Рино влюбился, как только пролистал хелп. Такого я не видел никогда и вряд ли увижу. Более удобной и продуманной системы NURBS-моделирования из коммерческих (может только кто в крупных студиях лучше сделал), наверное, нет на свете. Почти безглючная, удобная, с потрясающим UI, быстрыми viewport'ами, кучей мелочей!..
Сказка!
МАХу и остальным еще долго подниматься до уровня Рино.
Так что это уже не "зато". Это "ЗАТО!!!!!!!!".

"Рино поддерживает скрипты".
С этим у меня проблемы. Не люблю я, как ни странно (по образованию - технарь), ни скрипты писать, ни языки программирования. Не по мне это.
Но моя любовь тут непричем. Придется разбираться.

За инфу спасибо, буду копать. Если что по этой теме откапаю, напощу.
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#4
Всем доброго времени суток )

то что очевидней рино моделлера придумать тяжело это чистая правда )
те кто его понял непоменяют ни за что))

а вот тему написания скриптов можно хорошо осветить в фоуме уж больно специфичная она, если чего по рино нужно, есть вопросы можете задавать конкретно, и в течение недели можно будет получить “тутор” по любой узконаправленной теме по моделингу, экспорту, и рендерингу из-под данного продукта!
всем спасибо за внимание!))
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#5
С места в карьер!
Вопрос тот же: каким образом в Рино сделать поверхности, зависимые от изначальных кривых.
Т.е., например, строим три кривые, лофтим, получается поверхность. Изменяем одну кривую, автоматически изменяется поверхность. Нажимаем на что-нибудь, когда нужно поверхность "отпустить", и поверхность становится независимой.
Так все это реализовано в МАХе, откуда я убежал к Рино.

Заранее спасибо.
 
Рейтинг
75
#6
Да !!!, да-да-да!!! Я после Солида жутко обламывался без возможности изменений на уровне эскиза.
Кто такой скрипт залабает - молебен за здравие закажу!!!
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#7
Привет! вопрос понятен!
Смотри в рино (говорим о версии 3.0) невозможны такие “финты” просто суть самой проги иная, проще перерисовать чем автоматически менять поверхность, у нурбс она неможет коректно перестраиватся автоматом, причина тому свойства обьекта которые описаны при нажатии F3 в состоянии выделения обьекта, у тебя поверхность строиться 1 раз и запоминается четко а вот кривые их проще перестроить и заметь способов построения поверхности по кривым есть множество (как это коректно учесть) вот посему так вот нельзя такого делать.))
 

Modeler

Активный участник
Рейтинг
12
#8
Господа, не парьтесь, в 4.0 всё уже реализованно. По крайней мере в beta уже есть ассоциативные связи, с помощью которых решаются все перечисленные проблеммы.
К примеру: включаешь режим Record history, строишь поверхность NetworkSrf по своим кривым, если поверхность не нравится двигаешь кривые и сурфейс автоматически перестраивается, выключаешь режим Record history. Всё!
 

alex-all

Знаток
Рейтинг
20
#9
2 Mon по твоим словам получается как-будто нурбс технология имеет неоднозначное решение, а это не так! и в 3.0 можно как правильно написал Alexander_77 через скрипты это сделать.
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#10
alex-all (3D Work) - привет )
Александр через скрипты в туалет даже ходит)) шутка ) есть прога и она должна выполнять задачи быстро и доступно человеку который несильно понимает в скриптовании.)) А если задачи разнообразные? что писать энциклопедию скриптов). “Цимес” рины в том что просто быстро и разными способами результа добиться можна, а если уходить в полемику того как работает или перестраиваеться нурбс поверхность... нужно брать много бутылок водки комп и неделю толмачить может кто поймёт я постоянно имею дело сосложными поверхностями (лодки, автомобили,всякая муть)))) и ката моделишь какойнить капот современного автобуса.. прихоица танцевать с бубном у костра высоко подпрыгивая). Однозначные решения или в академии искувств на кафедре монументальной живописи или в армии а тут господа результат сейчас важен) на си откланиваюсь ... как писал один из наших партийных лидеров в анкете ваш проффессор))
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Проще говоря, в Рино не реализовали динамичную иерархическую структуру объектов и процедур, точнее причинно-следственную связь, которая является неотъемлемым атрибутом САПР, принципы которой должны быть в любом моделлере, что не есть гуд=(
Существование поверхности есть следствие применения на кривые указанной процедуры. Например, лофта. При изменении вышестоящего объекта в иерархии, все нижестоящие соотв. изменяются в зависимости от "родителей", т.е. пересчитываются и перерисовываются. В Риньке же эта связь несколько "сиротская": "ты меня родил, а дальше я сам по себе". Хотя, подобные проблемы по сравнению с +-ами Рины - ф....(нет такого слова) чистой воды.
Все сугубо ИМХО.
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#12
Рино не реализовали динамичную иерархическую структуру объектов и процедур
Молодой человек с ИМХО рино стоит 900 баксов а катя 70 000 те кому нада покупают катю ставят и им Щастя))
Рино единственный кад с человеческим лицом! Есть и Ашлар велум и VXCad все они хороши до момента кода файл неначинает весить 30 метров в проволоке(( я работаю в рино неодин год корректней и очевидней кад программы просто нету и какой смысл менять что то в плоскости если намного проще её перестроить? а структура иерархическая в КАтии вон есть но транслятор катия- людой другой софт начиная от 3 000 уёф стоит !!! это только трансялятор!! про конфиг машин я вообще молчу да студио тулз рулит слов нету но рулит она на Силиконах которые не 1 коп стоят. Так что называть Рино САПРОМ - это вам наверна показалось)) рино прога для дизайнера который четко нарисовав руками и зная что он вкладывает в идею моделинга а не просто занимаясь каким нибудь вот таким творчеством для этого есть много хорошего софта..

и еще что то я в программах САПР которые не есть “ф....” хороших моделей невидал?))) наверно просто интернетом пользуюсь плохо)
САПР -система автоматезированого проектирования ) а где на сайте макнила написано что они CAE так что бурная фантазия прождает демона из духа музыки)))
 

KuvicK

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Я говорю о принципах САПР, уважаемый, а не о том, что Рино - САПР. Это раз. Если для вас это (САПР и принципы САПР) одно и тоже, то я пас. Хотя неожиданно понял, что то, что я называл САПРом, скорее есть АПР NURBS поверхностей. Под неавтоматическим созданием NURBS я подразумеваю все те расчеты, которые делает компьютер, но которые можно осилить и самому лет так за несколько. Принципы же эти используются везде, по крайней мере в программировании уж точно.
Два. Если рассуждать о "дизайнерах, которые знают", то зачем нам undo? Мы и так все заранее знаем. Вот только объекты, построенные по десяткам кривых ничего не знают, и очень часто приходится по несколько раз перестраивать одно и тоже, пока не получишь что искал. Утомительное занятие в процессе подгонки, например, или когда таких объектов куча. Если же вы так в себе уверены, и вам никогда не приходилось перестраивать поверхности в Рино, то либо они очень уж простые, либо вы работаете исключительно на себя и вам не особо важен результат. Даже в Максе работать с NURBS в этом плане (именно в этом!!!, а то еще подумает кто чего нехорошее) удобнее.
Три. Разработчики поняли это, и в 4-й версии все будет удобнее, да и такая возможность появится. Так что смысл отстаивать то, что сами же разработчики уже исправили?
Четыре. Что вам больше нравится:
Построить поверхность по 20-ти линиям, посмотреть на нее, понять что что-то надо переделать, удалить поверхность, подправить линии, опять построить поверхность.
-или-
Построить поверхность, посмотреть, переделать, посмотреть и успокоиться.
Мне второй вариант ближе к сердцу. Если тупое тыкание мышкой можно заменить несложным алгоритмом, то я именно за это. Когда же вы достигли результата, то поверхность можно "отпустить". Так все удобнее и проще. А именно удобство, простота, и большой набор возможностей должны быть в каждой программе. Особенно если в прогах попроще это уже реализованно, да и реализовать такую возможность - это не занятие на полвека для программистов такого уровня, как разработчики Рино.
К тому же можно сделать все банальнее. Создавая поверхность по 3-м(к примеру) линиям, программа запоминает, из каких линий она была создана. Если координаты точек и другие параметры исходных линий изменяются, то поверхность удаляется и строится новая, с учетом новых данных. Релизовать такое несложно, достаточно программе запомнить какие поверхности по каким линиям строились и в случае изменений, выполнить вышеописаное.
Опять же упомяну, что САПР - есть система автоматизированного проектирования. Я уже извинился, что по недосыпу сказал САПР, а не АПР. Если мы под объектом проектирования подразумеваем NURBS-поверхность, то Рино использует методы АПР для проектирования NURBS-поверхностей. Кто будет спорить?.. Вот и я не хочу=)
 

SALAMon

Новичок
Рейтинг
1
#14
Я вас понял приятно иметь дело с умными людьми))
правы все ... просто Рино это данность)) и говорить о несовершенстве Автомата Калашникова)) наверно неимеет смысла)
 
Сверху