Render.ru

Создание рельефа

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
TARAS, show standart material in viewport помогло, только вот качество текстуры вообще ужасное получилось, в действительности оно намного лучше, я что-то сделала не так?
И еще вопрос. Попробовала создать сам рельеф с помощью плагина Populate: Terrain,(не сталкивались с ним, есть разница если создать террэйн и потом наложить плоскость или использовать этот плагин?) там сразу можно задать плотность сетки, пару раз когда пробовала все было отлично, а когда вот сейчас на нужных сплайнах делаю, вот что выходит. Угловатая поверхность, не понимаю из-за чего. Открываю старый проект, там все получается как надо, а здесь хоть 10 раз переделала получается ерунда, не знаете в чем может быть дело?
 

Вложения

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
как мне вырисовывать эти дома если текстуру на рельефе я вижу только после рендера?
домики можно в кореле или иллюстраторе кривыми прорисовать, потом их в макс и потом из них скриптиком домики выдавить)
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
а зачем тебе во вьюпорте сильно качественное изображение? - это с одной стороны, а с другой - если надо качество - Views-> Show Material in Viewport-> Hardware with Maps
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
iVAt, спасибо, попробую так )
maiden666, собиралась в максе домики схематично изобразить, поднять их над землей грубо говоря )
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
diwian, какое отношение это имеет к ужаснейшей сетке из 49 поста?ты все дальше уходишь от конкретного примера, к доказательству преимуществ адаптивного разбиения(что меня не интересует) Эта сетка мне нравится больше, но полигоны нужны везде, т.к. этот ландшафт полюбому нужно дорабатывать, сделать эрозию итп.
текстуры вообще ужасное получилось, в действительности оно намного лучше, я что-то сделала не так?
Все нормально, вьюпорт упрощено отображает текстуры. К сожалению не знаю где у 2011 макса настройки качества текстур в вьюпорте. Временно можно сделать так- customize-preference-viewports-choose driver-directx3d, перезагрузка макса. Опять customize-preference-viewports-configure driver. Поставь галочку в download texture size-match bitmap size as closely ass possible.
Чтобы обратно все вернуть обратно заходишь в customize-preference-viewports-choose driver-revert from directx3d и выбираешь nitrous.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
Тарас, для хорошего отображения текстур в наши дни не нужна эта возня с конфигурированием драйвера, мой способ вполне подходит для всех случаев, а если нужно супер-качество, как на рендере, то можно вообще использовать DX-шейдеры ( как-то я делал урок на эту тему из оф-тутора, да позабыл подробности)
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
Я не нашел у себя Views-> Show Material in Viewport->Hardware with Maps. Там только shaded material with map и realistic shaded with map, они не решают проблему. Буду рад если ошибаюсь...у меня 2013 макс. Про dx-шейдеры тоже рад буду услышать.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
не увидел, потому-что это Директовская фича, у тебя включен Нитрос, там выбирается realistic shaded with map, но вообще ты меня озадачил, и решил посмотреть - вот результат - слева текстура во вьюпорте с максимальным зумом, в центре та-же фотка в чистом виде с зумом, как видно разницы почти никакой, справа -полноразмерная, для наглядности
 

Вложения

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
Мне кажется это просто аналог Show Material in Viewport в редакторе материалов. Так вот, обычные текстуры норм показывает. А если вот такую поставить http://yadi.sk/d/psSd229m3WidW с разрешением 11000*8000(у ландшафта наверно еще больше разрешение) то в реалистике модель становится просто черной(источники света не причем), а в shaded показывает весьма упрощенно рис.1
Можно конечно допустить что видюха не тянет, но при переключении драйвера на directx3d все показывается отлично и не тормозит.
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
м-м, 11000*8000 -- это примерно 300 мб, ясен перец, что гонять такой массив данных в реальном времени - работа не для слабонервных компов, лично у моей видюхи вообще 256 Мб памяти, и ей пришлось-бы свопить это в лучшем случае в оперативку, короче, работа бы однозначно встала
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
да, если включить Hardware with Maps текстура становится черной. вообще ландшафт был почти 35000х25000, но такое качество и не нужно,максимум что без ошибки открывается у меня в максе это 5000х3000. если отрисую эти дома тоже сплайнами в иллюстраторе, потом при создании террэйна они же "сгладятся" и будет мало похоже не очертания домов, или нужно как-то по-другому сделать?
p.s. =TARAS_=, так с плагином Populate: Terrain не работали, не знаете в чем дело может быть?) сплайны практически такие же в старом проекте, размещала точно также ,но там поверхность получается отличная, а в новом проекте где подправила сплайны, непонятно откуда углы появляются
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
сплайнами в иллюстраторе, потом при создании террэйна они же "сгладятся" и будет мало похоже не очертания домов, или нужно как-то по-другому сделать?
Не знаю как в иллюстраторе, но когда я обводил шпангоуты в кореле, то никаких проблем не было. Только надо следить за масштабом, ну и настройки импорта экспорта...
максимум что без ошибки открывается у меня в максе это 5000х3000
А по методу 107 поста не получается?
=TARAS_=, так с плагином Populate: Terrain не работали
Не работал.
 

iVAt

Знаток
Рейтинг
68
Катя Петрова а почему карту высот не использовали, а кривыми мучались. ведь с гугла можно карту вытащить?
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
iVAt, делала сначала так, с помощью карты высот все куда проще было ) но преподаватель дал задание не использовать карту высот, а сделать все с помощью изолиний )
=TARAS_=, когда захожу в настройки вот что у меня показывается, что именно нужно выбрать? не совсем поняла.
объясните на пальцах мне как лучше сделать, пожалуйста )) сначала отрисовала сплайнами рельеф, создала террэйн. теперь хочу прорисовать дома схематично, в каком нибудь редакторе тоже отрисую их, каждый домик будет квадратным сплайном. нужно как на скрине чтоб для каждого домика было два сплайна - нижняя и верхняя грань? и что потом мне с ними делать)
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
я как-то не следил за дискуссией и может чего-то упустил, но почему-бы не сделать сотню белых кубиков ( домиков), и тупо расставить их по рельефу там, где они должны быть? к чему лишняя возня со сплайнами?
 
Рейтинг
22
Сколько их будет, домиков этих? Может проще смоделировать несколько видов box-ов
с простым материалом и раскидать их по рельефу, для этого в MAX-е достаточно инструментов.
 
Сверху