Render.ru

Создание рельефа

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте. Имеются топографические снимки карт Google некоторой местности. (рисунок ниже) В максе необходимо построить рельеф, используя изолинии, присутствующие на данных снимках. Построить рельеф, используя обыкновенную карту высот, можно всего лишь применением модификатора displace к поверхности, а вот как построить рельеф, используя данные снимки, по линиям уровня? Заранее спасибо за любые рекомендации.
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Попробуй "Terrain"(Create/Compound/ Terrain).
Смотрела информацию об этом плагине, но подумала что это не совсем то, что нужно. Установлю.А Вы работали с ним, как именно по изолиниям строить рельеф? (хотя бы вкратце, план действий)) буду очень признательна
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#6
diwian diwian уже поняла, что Вы имели в виду не плагин ) еще один, наверное глупый вопрос, по линиям на топографической карте мне рисовать сплайны, и размещать их на определенной высоте, так? это лучше делать сразу в максе, или набор сплайнов импортировать откуда-то?
 
Рейтинг
82
#8
Да я вот так же как и Селена думаю,что одуреть можно выводить сплайны в ручную по высотам.Искать надо другие варианты .Как например такие вопросы решаются в других программах (Архикад-к примеру).Надо будет посмотреть.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#9
я бы в начале поколдовал в фотощопе, заливками можно разделить все высоты на котрастные цвета, после чего можно получить сплайны с помощью простого трейсера (правда боюсь качество сплайнов будет таким - огромное количество контрольных точек- что любая программа умрёт), поэтому лучше заливать разными градациями серого, дальше простой дисплейсмент
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#10
Сразу хочу сказать, по этому скрину врятли можно сделать чтото похожее на реальность.
1)В фотошопе любыми путями убираем все кроме линий. Например можно самому нарисовать основные линии, этого будет достаточно. А можно магнитным лассо выделять.
2)выделяем их.
3)пкм->образовать рабочий контур. Меньше допуск, больше точек.
4)файл->экспортировать->контур в illustrator.
5)в максе импортируем. Многое придется дорабатывать.
это лучше делать сразу в максе, или набор сплайнов импортировать откуда-то?
Я предпочитаю делать в coreldraw а потом импорт, но это вопрос удобства.
 
Рейтинг
22
#11
=TARAS_=, а не проще ли тогда просто эту картинку подредактировать слегка, чтобы линии
были более контрастные и просто кинуть на Viewport Background вида сверху? Сплайны тогда
уж рисовать прямо в MAX-е. С этими импортами-экспортами контуров вечно проблемы вылезают
разные. А в MAX-е хотя бы полный контроль формы, с помощью управляющих точек, и степени
детализации - параметры Interpolation и Divide count.
Я вообще-то не зря насчет MAX-а спросил, в свое время была похожая проблема, длинные изыскания
в попытке найти оптимальное решение закончились отказом от использования MAX-а и изучением
класса программ "генераторы ландшафтов".
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#12
Селена, в данном случае может и проще, т.к. линии сложно отделить автоматически.
Но все же если рисовать сплайны, то в coreldraw. Поверь, никаких проблем при импорте не возникает, делал в свое время корабль по чертежу, и все шпангоуты обвел в кореле.

Я кстати пробовал сделать гору в мадбокс на основе этой карты, она ужасна, дело даже не в линиях(которые легко замазать), а в самих переходах. Без ручной доработки тут никаких шансов.
 
Рейтинг
82
#13
В целом вопрос заключался как из того,что изображено в первом сообщении сделать ландшафт.Ответ: только ручным способом,что в 2d ,что в 3d.
 
Рейтинг
22
#14
=TARAS_=, пожалуй да, ты прав. Я тут подумал немного, действительно в CorelDraw лучше рисовать.
Там полно хороших инструментов, я хоть и не часто им пользуюсь, но для векторной графики это
однозначно пакет №1. Кораблей я сделал уже не один десяток, в том числе атомные крейсера и
авианосцы, сплайны по чертежам всегда в MAX-е делал, но я забыл, что мне их присылали очень
высокого качества и контрастные, здесь ситуация не та.
diwian diwian, ты тоже прав на все 100%, только вручную, других нет вариантов.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Селена, diwian diwian, =TARAS_=, прикрепляла один из снимков, то есть рельеф нужно сделать гораздо большей местности, где этих снимков будет черт знает сколько ) буду пытаться склеивать их и потом отрисовывать в coreldraw. спасибо большое за советы )
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Селена, с 3ds max более менее знакома, поэтому не думала пока о других программах ) если появятся еще варианты где это все будет проще реализовать, буду рада ))
 
Рейтинг
22
#17
Катя, если Вам нужно будет работать с большими массивами подобных данных, то очень рекомендую
обратить свое внимание на упомянутые генераторы ландшафтов. Bryce 7 например. Профессионалы
к нему снисходительно относятся и предпочитают серьезные пакеты типа WCS, но на самом деле это
очень мощная программа с большими возможностями и в то же время, на мой взгляд конечно, достаточно
проста для освоения.
И кстати, DAZ Bryce 7.0 бесплатно доступна для некоммерческого использования.
 
Рейтинг
82
#18
Да и Bryce и Vue очень даже интересные программы но я бы добавил к этому набору и более мощную GeoControl2 "заточенную" именно для генерирования ландшафтов (и к тому же более быструю).
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#19
вы оба забываете, что Брайс генерирует случайные процедурные ладшафты, а девушке видимо нужен не ландшафт даже как таковой ( его модно сделать и внутри макса Дримскейпом), а представление конкретной карты высот
 
Рейтинг
82
#20
Ну почему случайные.Он(Брайс) может использовать и конкретные изображения.Вопрос в другом их всё равно необходимо в какой либо программе подготовить для нормального использования.
 

Вложения

Сверху