Render.ru

Создание реалистичной кожи в POSER'е

Yurab

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Моделирование человеческой кожи задачка далеко нетривиальная, хотя за последние годы найдено несколько более-менее "адекватных" ее "решений". Поскольку POSER чисто "персонажная" программа, то материалу кожи в ней уделено достаточно пристальное внимание.

В ранних версиях POSER'а человеческая кожа была до смешного примитивной - просто файл с текстурой (картинкой), иногда еще был файл с "бугристостью" (Bump), в общем, кожа ничем не отличалась от других материалов. Где-то с версии Poser Pro (не путать с POSER 7 Pro, Poser Pro некая "промежуточная" версия между 4-ой и 5-ой) материалы значительно усложнились и к 6-ой версии стали выглядеть так:




Как видим, всяческих "каналов" у материала предостаточно, но задействованы только цвет (Color), "бугристость" (Bump) и отражения (Specular). Потому, будучи отрендеренным, метериальчик выглядит не очень впечатляюще:






Какие "каналы" и каким образом задействовать, каждый решал сам, потому появилась целая куча материалов кожи, устроенных по "шейдерному" принципу (шейдером (Shader) вообще-то называется программа, используемая в "графическом конвейере", в данном случае шейдер - это набор "инструкций" для рендерера, каким образом "отображать" материал; строго говоря, предыдущий пример - тоже шейдер, только сравнительно простенький :)):






Вообще говоря, вид отрендеренного материала сильно зависит не только от того, как этот материал "устроен", но и от того, какая МОДЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ применяется в сцене. Самый "навороченный" шейдер в сцене с единственным источником света будет выглядеть, мягко говоря, не очень выразительно. Поэтому появились материалы кожи (модели из "семейства" V4 Elite), в шейдеры которых уже "встроены" дополнительные "источники света", так что вполне приличный результат можно получить даже в сцене с 1-2 источниками:






Для того, чтобы из простенького материала кожи, задействующего всего 2-3 канала, сделать шейдер, понаделано несколько "инструментов", как правило это скрипты на Python'е (такой объектно-ориентированный язык программирования, который используется также и в "среде" POSER'а) вроде Unimesh Realism Kit, Real Skin Shader и т.п. Есть также скрипты, создающие на коже кровоподтеки, раны, синяки (Ouch!) или капли воды (Wet Skin Shader), которые заодно еще и делают из материала кожи шейдер.
 
Сверху