1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создание реалистичной кожи в POSER'е

Тема в разделе "Poser", создана пользователем Yurab, 21 май 2009.

  1. Yurab

    Yurab Активный участник

    С нами с:
    25.05.2006
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Моделирование человеческой кожи задачка далеко нетривиальная, хотя за последние годы найдено несколько более-менее "адекватных" ее "решений". Поскольку POSER чисто "персонажная" программа, то материалу кожи в ней уделено достаточно пристальное внимание.

    В ранних версиях POSER'а человеческая кожа была до смешного примитивной - просто файл с текстурой (картинкой), иногда еще был файл с "бугристостью" (Bump), в общем, кожа ничем не отличалась от других материалов. Где-то с версии Poser Pro (не путать с POSER 7 Pro, Poser Pro некая "промежуточная" версия между 4-ой и 5-ой) материалы значительно усложнились и к 6-ой версии стали выглядеть так:

    [​IMG]


    Как видим, всяческих "каналов" у материала предостаточно, но задействованы только цвет (Color), "бугристость" (Bump) и отражения (Specular). Потому, будучи отрендеренным, метериальчик выглядит не очень впечатляюще:

    [​IMG]

    [​IMG]


    Какие "каналы" и каким образом задействовать, каждый решал сам, потому появилась целая куча материалов кожи, устроенных по "шейдерному" принципу (шейдером (Shader) вообще-то называется программа, используемая в "графическом конвейере", в данном случае шейдер - это набор "инструкций" для рендерера, каким образом "отображать" материал; строго говоря, предыдущий пример - тоже шейдер, только сравнительно простенький :)):

    [​IMG]

    [​IMG]


    Вообще говоря, вид отрендеренного материала сильно зависит не только от того, как этот материал "устроен", но и от того, какая МОДЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ применяется в сцене. Самый "навороченный" шейдер в сцене с единственным источником света будет выглядеть, мягко говоря, не очень выразительно. Поэтому появились материалы кожи (модели из "семейства" V4 Elite), в шейдеры которых уже "встроены" дополнительные "источники света", так что вполне приличный результат можно получить даже в сцене с 1-2 источниками:

    [​IMG]

    [​IMG]


    Для того, чтобы из простенького материала кожи, задействующего всего 2-3 канала, сделать шейдер, понаделано несколько "инструментов", как правило это скрипты на Python'е (такой объектно-ориентированный язык программирования, который используется также и в "среде" POSER'а) вроде Unimesh Realism Kit, Real Skin Shader и т.п. Есть также скрипты, создающие на коже кровоподтеки, раны, синяки (Ouch!) или капли воды (Wet Skin Shader), которые заодно еще и делают из материала кожи шейдер.
     
  2. Savin Denis vip

    Savin Denis Moderator Команда форума

    С нами с:
    05.05.2005
    Сообщения:
    1.633
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    210
    Можешь показать шейдера ближе ?
     

Поделиться этой страницей