1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создание реалистичного взрыва

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 26 май 2003.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    Люди ни кто из вас не встречался с проблемой создания реалистичного не пропорционального взрыва. Я пропурхался целую неделю с Партиклами и ничего более или менее стоищего не получило ..... но вот почитав в форуме пришёл к мнению его не так уж легко делать. Если есть способы по воссозданию реалистичного бума пожалуйста дайте ответ.

    PS малиньки горящий шарик я делал .... дальше не ушёл.
    а хочется непропорционального!!!)
     
  2. 3DMaker2004

    3DMaker2004 Активный участник

    С нами с:
    03.11.2004
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Насколько мне известно существует 3-и способа создания взрыва.
    Первый, который будет смотреться лучше всех, это если его делать Fluid-ами (возможно только в Maya4.5).
    Второй, как ты уже упоминал particles (кстати, может получиться ничем не хуже чем fluids). Здесь уже все зависит от динамики и количества particles.
    Я использую тип частиц clouds для вспышки и дыма, tube для осколков.
    Вспышка. попробуй создать облако частиц Particle Tool (number of particles -15, max radius между частицами -5). Далее на первом фрейме радиуса частиц сделай нулевыми, а на 3ем - 4, на 5-ом опять 0.
    Осколки, или искры лучше содавать направленным эмиттером.
    Дым(!) создавй слоями, тогда он будет выглядеть реалестичнее (2-а, 3-и слоя с различной текстурой) принцип создания такой же как и вспышки, измени только set key frame, для динамики я использую практически все Fields-ы (основной - Volume Axis).Здесь единственный геморой с регулировкой парамеров.
    Третий - mel.
    Если хочешь сделать красивый взрыв разберись со всеми параметрами fields, а именно, как они воздействуют на particles.
    Четвертый - попробуй make collide - круто подходит для ядерного взрыва.
    А, вообще советую учить MEL.
     
  3. Deinococcus

    Deinococcus Активный участник

    С нами с:
    01.08.2003
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    10
    Это точно, все что касаеться патиклов, лучше делать через МЕЛ, так прлучаешь больше контроля над частицами
     
  4. Guest

    я попробавал поработать с флюидами конечно ковырялся долго.... и вот к счастью добился того чего хотел не пропорцианальный динамичный взрыв,
    А по поводу Mel очень бы было интересно приобести литературу по нему .... причём доходчего написано ... если кто знает посоветуйте
     
  5. 3DMaker2004

    3DMaker2004 Активный участник

    С нами с:
    03.11.2004
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    На самом деле, MEL - Kool. Но можно обойтись и без него, если накладываемые на партиклы fields оптимизировать между собой (занятие я скажу не для слабонервных). У меня в начале вообще ничего не получалось, даже думал что невозможно создать более менее нормальную динамику fieldsами, но опыт приходит со временем. Помимо динамики очень многое зависит от 3d текстуры которую ты накладываешь на частицы, радиуса частиц и расстояние между ними (если это конечно же не Sprites). Здесь нужно выбрать, так скажем, наиболее оптимальный вариант с радиусом частиц и расстоянием между ними. Далее когда накладываешь fieldsЫ ВАЖно правильно изменять эти параметры. Советую из fieldsОВ особое внимание обратить на VolumAxis так как он создает неплохой эффект завихрений дыма, ну и без RAMP конечно же не обойтись. Не плохо бы знать еще Expression Editor.
     
  6. Guest

    По поводу Expression Editor ни чего сказать не могу потомучто очень интересное занятие . Сам пробую в данный получается не плохо но к сожалению ни где толком и описываю сами функции и параметры .... Интересно, Где можно найти литературу чисто по MEL можно даже на английском.Matt wrote:
     
  7. 3DMaker2004

    3DMaker2004 Активный участник

    С нами с:
    03.11.2004
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Ты знаешь Nikkey, я учил MEL на примерах своих предшественников. По поводу литературы ничего сказать немогу. Попробуй поискать в Inete. Одно знаю, что на русском книг пока нет, а на engl нуждо заказывать по почте через inet.
    Совет: Нелезь в дремучий лес. Maya изучается плавномерно.... РАЗБИРАЙСЯ с простым. Кстати, советую пока почитать книги по RenderMan.
    P.S.MAYA нужно чувствовать и любить. Тогда тебя ждет успех!
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей