1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создание развертки в Zbrush 3.1

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Андрей Попов 94763, 20 авг 2009.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Перед экспортом lowpoly модели из 3d max забыл сделать развертку... как такое можно забыть...даже и не спрашивайте.

    После модель заскульптил. Начинать сначала не хочется очень много времени ушло на скульптинг.
    Да и должен быть способ развертки...

    В браше работаю недавно, что то ничего путнего по развертке я не нашел.
    Вроде как zmapper'е делается развертка, так как стандартными меню texture я так понимаю можно наложить только мапинг квадрат,целиндр,сфера.

    Вопрос видимо глупый, так как у такого серьезного инструмента должна быть нормальная система развертки текст. координат.

    И раз уж создал тему еще вопрос к грамотным людям, чем отличаются стандартные методы создание карт рельефа (дисплесмент и нормал мап)
    от той тех которые создаются в zmapper?

    Заранее спасибо за помощь!
     
  2. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    нет в браше НОМАЛЬНОГО ЮВ... го на нижний сабдив, делай развертку в максе, и импортируй на нижний сабдив, все что ты налепил - сохранится.
     
  3. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да на каком-то ресурсе видел твое высказывание по этому поводу.
    Импортировал из макса меш с разверткой, все получилось. Огромное спасибо, мне бы и в голову не пришло что такая возможность существует!
     
  4. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    :cool: :D
     
  5. gorelaz

    gorelaz Пользователь сайта

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    всем привет
    я если забываю о том что нужно делать вовремя развертку сбасываю пару дивайдов и делаю развертку в UVLayout, классная вещь, ток само собой слишком высокополигональное он не потянет, а разворачивает хорошо либол можно в максе Pelto-м это делать но там не так удобно назначать швы)))
     
  6. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    gorelaz

    Все хочу попробовать UVLayout, но времени не хватает.
    В 2010 максе развертку очень удобно делать и пелтом и без него в отличие от 2008.
    Unwrap явно доработали.

    Сначала кстати я решил немного схалтурить и в максе отрезал ровно половину модели, после сделал развертку применил симметрию (количество поликов как и в браше не измелинолось ровно 1490) закинол в браш на нижний сабдив
    и модель поплыла во все стороны...:). Вобщем халтура не прокатила, пришлось полностью делать развертку модели пелтом, после все заработало.

    Еще раз спасибо Skif за дельный совет!
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    все просто. нумерация вершин поменялась вот и все.. поэтому так модель взрывает.
     
  8. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да не весело.
    Но я разобрался... Все дело в моей не внимательности, при импорте из zbrush в max 2010 я не указывал что импортирую из браша. Вот он и нумеровал вершины как-то не так.
    После все заработало.
     
  9. JazzzDima

    JazzzDima Знаток

    С нами с:
    01.02.2008
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    а можно подробнее как "забросить можель на нижний сабдив"?

    у меня при девайде с 4 до 8 млн. что-то случилось с разверткой, всё в кучу. как это можно исправить что бы не переделывать заново?
     
  10. JazzzDima

    JazzzDima Знаток

    С нами с:
    01.02.2008
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    всё, разобрался, раньше не знал о такой возможности, это просто отлично :)
     
  11. rzta

    rzta Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите, если я сделала развертку с помощью GUVTiles, могу я изменить UV(например с помощью UV Master), сохранив при этом текстуру?
     
  12. vasabii

    vasabii Знаток

    С нами с:
    15.12.2009
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    21
    Это можно сделать в xNormal загружаешь туда модель с текстурой потом ту на которую нужно спроецировать, но с нормальной разверткой.Сам такого не делал, не было необходимости, но точно знаю что можно, в maya, если не ошибаюсь тоже можно,где то на eat3d.com кажется видел видео по этой теме, в разделе бесплатных уроков.ZBrush to XNormal Pipeline вот это видео посмотри там все очень хорошо объясняется.
     
  13. rzta

    rzta Пользователь сайта

    С нами с:
    05.11.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, нашла способ проще: Polipaint from texture, del ui, UV Master. Попутно возник другой вопрос: "Как сделать чтобы на одной текстуре можно было разместить развертки разных субтулов?"
     
  14. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    А ещё так можно топологию поправить и подменить в любой момент. Это так, к слову. Может кому пригодится.

    Я делаю так. Создаю юв для каждой сабтулсы в UVlayout. Очень клёвый и быстрый инструмент. Далее закидываю все сабтулсы в майку и упаковываю все ювишки в один пак. Далее, как говорилось выше, подменяешь сабтулсы на те что с юв. Имеем набор сабтулсов с юв без оверлэпинга. Ну а далее все текстуры для каждых сабтулсов слить в одну в фотошопе.
    Вообще, с такой возможностью в любой момент подменить модель на модель с юв или с другой топологией, процесс становится до неприличия не линейным и приятным. Не надо заморачиваться на чёткой последовательности действий. Захотел - слепил в браше, раскрасил потом ретопология и юв, захотел - болванку в майе/максе/и т.д, скульптинг, юв/полипаинт, в конце полипаинт/юв. Прелесть.
    Единственный ньюанс: проверяйте настройки экспорта в Збраше. Масштабирование и трансформации. А то после импорта обратно в браш после редактирвоания, модель появится со сдвигом. Не смертельно но не приятно. В ручную подгонять и Remesh All. Возможны небольшие косячки.
     
  15. каста

    каста Активный участник

    С нами с:
    29.06.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    здравствуйте, почему у меня при таком способе, все что было налеплено не сохраняется, импортируемый лоу мэш просто делится до максимального дивайда и все..ну прям беда((
    может я что-то не так делаю и для 4r2 этот способ уже не работает? а может я не правильно импортирую?
    схема работы: создала хайполи (6 сабдивов)-> ушла на 1-й саб-> ехпорт -> импорт в 3ds max-> развернула->експорт в .obj
    открыла в збраше хай поли-> ушла на 1-й сабдив -> жмакнула импорт .obj из макса с UV ->согласилась на перенос деталей на импортируемый мэш...только никаких деталей не появляется

    просвятите плиз:)
     
  16. каста

    каста Активный участник

    С нами с:
    29.06.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    ну кто-нибудь, объясните смысл этой фразы "го на нижний сабдив, делай развертку в максе, и импортируй на нижний сабдив, все что ты налепил - сохранится."
     
  17. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    блин. объясняю.
    в браше спускаешься на нижний сабдив объекта и экспортируешь именно его. потом развертку делаешь где хочешь, хоть макс, хоть мауа, хоть ювлейаут. потом в браше опять жа на нижнем сабдиве, делаешь импорт твоей уже развернутой модели. и потом просто повышаешь сабдивы.. и все.
     
  18. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.827
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а вот это врядли получится. ибо проблема опять же в нумерации вершин.
     
  19. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    С появлением UVmaster ветка не актуальна
     
  20. каста

    каста Активный участник

    С нами с:
    29.06.2011
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    не получается так, постом выше вашего ответа, я описала все так же, не переносится. Нашла способ через проджект олл переносить, правда пока совсем без артефактов не получается.
    С UVмастером возможно действительно не актуально, надо разбираться.
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей