Render.ru

Создание NURBS поверхности

Hahn_Solo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток! Я еще жуткий нуб, поэтому заранее прошу прощения, может быть, за уже поднятый вопрос.
Учусь моделированию в NURBS, в Maya. Возникло два вопроса:
1. Есть ли метод, с помощью которого можно из одной замкнутой кривой (рис 1.) сделать поверхность?
2. Как сделать именно ЗАМКНУТУЮ кривую, чтобы последняя точка являлась и первой. Ибо всегда есть зазор небольшой :( (рис 2.)
 

Вложения

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#2
1. Либо с помощью Loft, либо - Extrude, обе команды находятся в Surfaces, там же есть Planar, чтобы закрыть отверстия;
2. Жмете Edit Curves => Open/Close curves.
Если планируете хорошенько изучить Nurbs, то советую либо по урокам изучить инструменты, либо через F1
 

Hahn_Solo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Либо через F1, либо по урокам и изучаю. Эти инструменты я знаю. Для лофта нужно две профильных кривых, да и он не всегда корректно соединяет особо хитроумные курвы :) а для экструда нужен же пат-курв.... ладн, буду разбираццо дальше...
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#4
Ну, тогда четко объясняйте какую поверхность хотите сделать и почему для получения оной, два вышеназванных метода не подходят. К тому же у этих инструментов есть в опциях куча всяких кнопочков, многие из которых предназначены для разных случаев, в том числе и с хитроумными кривыми.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#5
а для экструда нужен же пат-курв...
Странно, не представляю себе иной способ. Программа за вас все не решит: ей нужно доставить кривую из пункта А в пункт В и заполнить это поверностью. Если перемещение линейное, то тогда Loft, а если комплексное - Extrude.
 

zka

Активный участник
Рейтинг
14
#6
1. Да можно, но если все точки кривой находятся в одной плоскости.
2. Для создания поверхностей (практически всех) я использую Birail. Почему? Ответ прост: 1) нет проблем с парамертизацией, 2) нет проблем с Trim (это важно, если в последующем модель будет конвертится в поли), 3) легко управлять формой просто один раз построив поверхность и далее через изопармы добавляя дополнительные курвы.
В вашем случае я бы разбил бы эту кривую на 4 части, ребилд на 6, проверка, где конец и где начало (в Birail важно, что-бы кривые были направленны в одну сторону) и бирейл 2+
 

Вложения

Сверху