1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создание NURBS поверхности

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Hahn_Solo, 15 июн 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Hahn_Solo

    Hahn_Solo Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Доброго времени суток! Я еще жуткий нуб, поэтому заранее прошу прощения, может быть, за уже поднятый вопрос.
    Учусь моделированию в NURBS, в Maya. Возникло два вопроса:
    1. Есть ли метод, с помощью которого можно из одной замкнутой кривой (рис 1.) сделать поверхность?
    2. Как сделать именно ЗАМКНУТУЮ кривую, чтобы последняя точка являлась и первой. Ибо всегда есть зазор небольшой :( (рис 2.)
     

    Вложения:

    • 749065.jpg
      749065.jpg
      Размер файла:
      18,8 КБ
      Просмотров:
      56
    • 749066.jpg
      749066.jpg
      Размер файла:
      17,3 КБ
      Просмотров:
      58
  2. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    1. Либо с помощью Loft, либо - Extrude, обе команды находятся в Surfaces, там же есть Planar, чтобы закрыть отверстия;
    2. Жмете Edit Curves => Open/Close curves.
    Если планируете хорошенько изучить Nurbs, то советую либо по урокам изучить инструменты, либо через F1
     
  3. Hahn_Solo

    Hahn_Solo Пользователь сайта

    С нами с:
    22.01.2008
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Либо через F1, либо по урокам и изучаю. Эти инструменты я знаю. Для лофта нужно две профильных кривых, да и он не всегда корректно соединяет особо хитроумные курвы :) а для экструда нужен же пат-курв.... ладн, буду разбираццо дальше...
     
  4. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Ну, тогда четко объясняйте какую поверхность хотите сделать и почему для получения оной, два вышеназванных метода не подходят. К тому же у этих инструментов есть в опциях куча всяких кнопочков, многие из которых предназначены для разных случаев, в том числе и с хитроумными кривыми.
     
  5. Fabis

    Fabis Активный участник

    С нами с:
    26.10.2006
    Сообщения:
    454
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    16
    Странно, не представляю себе иной способ. Программа за вас все не решит: ей нужно доставить кривую из пункта А в пункт В и заполнить это поверностью. Если перемещение линейное, то тогда Loft, а если комплексное - Extrude.
     
  6. zka

    zka Активный участник

    С нами с:
    24.10.2007
    Сообщения:
    137
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    13
    1. Да можно, но если все точки кривой находятся в одной плоскости.
    2. Для создания поверхностей (практически всех) я использую Birail. Почему? Ответ прост: 1) нет проблем с парамертизацией, 2) нет проблем с Trim (это важно, если в последующем модель будет конвертится в поли), 3) легко управлять формой просто один раз построив поверхность и далее через изопармы добавляя дополнительные курвы.
    В вашем случае я бы разбил бы эту кривую на 4 части, ребилд на 6, проверка, где конец и где начало (в Birail важно, что-бы кривые были направленны в одну сторону) и бирейл 2+
     

    Вложения:

    • 749315.jpg
      749315.jpg
      Размер файла:
      28,2 КБ
      Просмотров:
      55
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей