Render.ru

создание Normal Map из текстуры

Рейтинг
25
#1
Здравствуйте. Я знаю 3 способа создания Normal Map для Relief mapping.
1. При помощи Крейзи бамп из текстуры
2. При помощи NvidiaMapFilter (суть та же, что и крейзи бамп)
3. Используя функцию VrayNormal во вкладке настроек рендера Render Elements

НО! ни один из них не дает удовлетворительного результата - при наложении получившейся карты нормалей эффекта выпуклости нет.
В примере из инета мной были стянуты карты нормалей и текстуры (рис. 1, 111). При использовании карты из этого примера требуемый эфект выпуклости был. Исходно Нормал мап (карта нормалей) была в формате **.tga и выглядела в ейсидиси как на рис.1, но при открытии в фотошопе она стала выглядеть как на рис.2. При попытке создать свою карту нормалей из текстуры выходило то, что на рис.3 Она даже по виду отличается от той карты, и с ее использованием желаемого эффекта не было. В итоге, я не знаю - получалось ли у кого-то создать из тестуры свою хорошую карту норалей? Если да - подскажите, пожлуйста!!! Заранее благодарю.
 

Вложения

SkyGround

Знаток
Рейтинг
49
#2
Насклько я знаю сделать поднбное вручную, да наверно и с помощью програм нельзя, по крайне мере чтобы был результат.
Я бы сделал так - нарисовал бы с фотки Displacement map, нанес бы ее на плоскость в ZBrush'e а в нем бы уже с этой хайполи модели запек бы карту нормалей
 

Тимур Файзрахманов

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Подскажите в чем проблема - normal map в vray рендерится крайне плохо - его ели видно , при этом точно такой же normal в стандартном рендере выглядит на много лучше?
 

Вложения

MpaKo6ec

Активный участник
Рейтинг
12
#4
Чтобы все работало в ReliefMapping - надо нормал мапу делать в .tga с соответствующей картой дисплейсмента в альфаканале. Т.е. берешь текстуру, например крейзибампом делашь для неё нормал мап и дисплейсмент, открываешь номал мап в фотошопе, и в альфаканал кладешь карту дисплейсмента. Все это сохраняешь в .tga с альфой и все.
 
Сверху