Render.ru

???:создание корпуса НК по теор-кому чертежу

#1
Народ, надаумте как решить проблему:

при построении поверхности корпуса по двум направляющим постоянно вылезает складка у самого среза носовой оконечности. rebuild помогает слабо.

млин даже описать тяжело :( то что я пытался(мож плохо пытался) с ней сделать, но всегда вылезала какая-нибудь бяка: или выходят левые неровности на поверхноти, или поверхность перестает соответствовать чертежу корпуса.

т.к. без файлика с сечениями очевидно не разобраться, то вот ссылка на него <http://kfmut.nm.ru/sk.3dm>, в нем основные сечения лежат на дефолтовом слое, а промежуточное сечение построенное мной лежит на первом слое, также кое чего, оставшиеся от попыток построения поверхности лежит на слое хайд.
 
#2
Посмотрел модельку, что могу сказать?
Первая ошибка в том, что ты не учёл форштевень, из-за этого у тебя ветви 0, 1 и 2 шпангоута притыкаются к нулевому батоксу по радиусу, это абсолютно не правильно.
Второе, проверь кривые шпангоутов, нулевой батокс и линию ширстрека CurvatureGraph (анализом кривизны). Кривые нужно обязательно сгладить, по таким, как они сейчас выглядят качественную поверхность не построишь.
Третье. Смотря для чего ты делаешь модель. Если тебе нужен корпус просто для картинки, то один способ, если собираешься строиться, то совсем другой.
Сходи на www.rhino3d.com, там в tutorial есть ссылка на сайт secret rhinoceros где можешь найти пример моделирования корпуса лодки.
Желаю удачи.
 
#3
>Первая ошибка в том, что ты не учёл форштевень, из-за этого у тебя ветви 0, 1 и 2 шпангоута притыкаются к нулевому батоксу по радиусу, это абсолютно не правильно.

т.е. они должны проходить через батокс без пергиба?

>Второе, проверь кривые шпангоутов, нулевой батокс и линию ширстрека CurvatureGraph (анализом кривизны). Кривые нужно обязательно сгладить, по таким, как они сейчас выглядят качественную поверхность не построишь.

спасибо поправлю

>Третье. Смотря для чего ты делаешь модель. Если тебе нужен корпус просто для картинки, то один способ, если собираешься строиться, то совсем другой.

думаю что можно считать что для картинки, хотя м.б. когда-нибудь реализую её в виде стендовой модели, просто хотел построить тестовую 3д-модель с простой геометрией корпуса от малого охотника

>Сходи на www.rhino3d.com, там в tutorial есть ссылка на сайт secret rhinoceros где можешь найти пример моделирования корпуса лодки.

с ентого туториала я и начал: основной описанный там способ лофтинга не подошел из-за приличного перегиба в месте соединеия киля с форштевнем, предложенный альтернативный способ использования в качестве первого сечения прямую дает лучшие результаты с точки зрения качества поверхности, но не подходит т.к. получаемая носовая оконечность плохо соответствовала чертежу.

читал одного товарища(Алексанов "Моделирование судовых поверхностей с использованием NURBS" <http://www.seatech.ru/rus/art1.htm>), пишет интересно. как главный принцип выделяет грамотное разбиение поверхности корпуса на участки.

спасибо за советы!
 
#4
>>Второе, проверь кривые шпангоутов, нулевой батокс и линию ширстрека CurvatureGraph (анализом кривизны). Кривые нужно обязательно сгладить, по таким, как они сейчас выглядят качественную поверхность не построишь.

>спасибо поправлю

мож задам глупый вопрос: насколько кривые должны быть гладкими?

+подскажите продвинутые способы построения правильных кривых, вместо их правки методом "угадай с 3-х попыток"
 
#5
Работать желательно от поверхности, а не от кривых. При обратном порядке без мигрени не обойдется.
 
#6
>Работать желательно от поверхности, а не от кривых. При обратном порядке без мигрени не обойдется.

ну а поверхность-то как в начале построить?

нашел на одном буржуйском форуме(<http://www.boatdesign.net/forums/showthread.php?t=1401&page=1&pp=15&highlight=rhino+tutorial>) след-щий способ: по шистриксу, килю, миделю, транцу делается sweep 2 rails получается исходная поверхность, потом по ней строится необходимое кол-во сечений, они редактируются далее лофтом создается требуемая поверхность.
 
#7
Можно сюда сходить:
http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=4547
там разные способы построений.
 
Сверху