Render.ru

Создание дифус-карт для 3д моделей

Roomper

Знаток
Рейтинг
25
#1
Приветствую всех!
Назрел такой вопрос, ответ отвнт на который давно хотел узнать. Вообщем, какие способы применяют для рисованию дифус-карт различной тематики (для персонажей, техники, архтектуры)? Уроков по Фотошопу, согласен, море, но они не подходят для данного случая. Все, чему в них обучают - это различные спецэфекты, фильтры... Но, думаю, такие способы не применяют для рисования текстур, ибо это кропотливая работа, применяя каждый раз фильтры или разлиные способы смешивания слоев (привел чисто к примеру) для рисования какой-то одной детали. А если этих деталей не одна? И причем, если, эти детали далеко не похожи на друг друга. Вырисовывать вручную? Ну тогда не так реалистично получается (мож пока опыта мало или сказывается отсутствие планшета)? Да и водить кисточкой по текстуре, рисуя объемный металлический эффект, тоже не решение... Для персонажей может как-то подойдет такой способ, но для техники / архитектуры нужна точность.
P.S. Мож кто поделится подробным тутором рисования текстур для 3д моделей? Гугл в помощь не предлагать, в данном случае он не поможет.
А мож кто распишет небольшой алгоритм рисования таких текстур (от Render to texture в максе до накладывания на модель) или поделится дельными советами? Знаю, что рисуют текстуры в двое большего размера и потом уменьшают, ну и что слой развертки помещают на верхний уровень с некоторой прозрачностью, а на нижних идет сама дифуска... ну и так по мелочам. И не более.. А текстура сама получается какой-то размытой, не видны мелкие детали, и вообще без текстуры мои модели лучше смотрятся, чем с ними )))
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#2
чаще всего текстуры испоьзуемые в 3д - это фотографии поверхности различных объектов.. а в фотошопе обычно эти текстуры доводятся по цвету, яркости, добавления деталей (причем опять же чаще всего эти детали с других фото берутся), устранения тайлинга и т.п.
Если знаешь инструменты фотошопа - то урок никакой не нужен.. к примеру тебе нужна зеленая кирпичная кладка - ищешь изображение в интернете, корреткитруешь в фотошопе для нужного тебе результата и все - текстура готова!

Вот тебе сайт с текстурами - может твои модели с ними будут лучше смотреться ;) http://www.cgtextures.com/
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#3
строго говоря - текстуры "для персонажей, техники и архитектуры" - это принципиально разные текстуры :) и единого алгоритма дать невозможно... Что касается размытости - то проблема может быть в маленьком разрешении текстурной карты или в неправильных настройках материала. Что бы ответить подробнее нужно посмотреть результат рендеринга.
 

Roomper

Знаток
Рейтинг
25
#4
Вот спасибо! Кто-то ответил! Хоть и спустя неделю....
По поводу того, что модели без текстур смотрятся качественнее - как отметил hobobobo, это скорее всего от того, что текстуры не подогнаны по контрасту, цвету, насыщенности и т.п, в результате чего мелкие детали незаметны и переходы так же между ними сливаются в одно целое...
Что маленькое разрешение - сомневаюсь, я ставлю от 1024х1024 до 2048х2048. И я как бы в последнее время делаю акцент только на лоу-поли, так что никаких материалов не использую. Ну что, буду практиковаться, пробовать различные инструменты, мож тогда текстуры будут улучшать мои модели, а не ухудшать :)
 

Mic Nau

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
490
#5
я ставлю от 1024х1024 до 2048х2048
тут нужно учитывать размер финальной картинки и площадь объекта в кадре. Вообще, можно прислать какой-нибудь пример текстуры и рендера с ней. Будет понятно, что советовать.
Кроме того, материал не исчерпывается только текстурой :)
Есть такая старая, но не устаревшая книжка: Билл Флеминг "Фотореализм. Профессиональные приемы работы"
там много полезного на эту тему
 

Roomper

Знаток
Рейтинг
25
#7
Евгений Булатов, повторяю: мне нужны уроки именно по созданию дифус-карт для игровых лоу-поли моделей. Но как оказалось, таковых уроков нет в природе.. есть только общие методы в фотошопе по созданию текстур (но не всей дифус карты).
Mic Nau, вообщем, это так сказать моя первая законченная текстура... качеством, согласен, не блещет, но кое-какие черты лица прослеживаются ) Вот глаза, правда, малость не доделал.
Вот я не пойму, почему лицо девушки смотрится слишком уж угловато, хотя полигонов достаточно для лоу-поли... В некоторых моделях есть и поменьше полигонов, хотя смотрятся гораздо реалистичнее, текстура каким-то образом сглаживает модель чтоли...
Насчет волос: не получились они... Хотя использовал фото размером где-то 3000х3000 (это касается и кожи).
P.S. Из-за ограничения прикрепляемых картинок пришлось урезать текстуру. Оригинал: *.tga
 

Вложения

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#9
Вот здесь есть неплохой видео курс по по текстурированию http://allday.ru/2008/10/01/videokurs-tekhnologii-teksturirovanija.html
В видеокурсе "Next Gen Texturing Techniques" инструктор начинает с объяснения самых основ использования Photoshop для текстурирования и идет в глубь, показывая как создать свои сетки высокого и низкого разрешения для рендернига Normal, AO и других карт
 
Сверху