1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Создание дифус-карт для 3д моделей

Тема в разделе "Adobe Photoshop", создана пользователем Roomper, 27 янв 2009.

Модераторы: Mic Nau
  1. Roomper

    Roomper Знаток

    С нами с:
    29.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Приветствую всех!
    Назрел такой вопрос, ответ отвнт на который давно хотел узнать. Вообщем, какие способы применяют для рисованию дифус-карт различной тематики (для персонажей, техники, архтектуры)? Уроков по Фотошопу, согласен, море, но они не подходят для данного случая. Все, чему в них обучают - это различные спецэфекты, фильтры... Но, думаю, такие способы не применяют для рисования текстур, ибо это кропотливая работа, применяя каждый раз фильтры или разлиные способы смешивания слоев (привел чисто к примеру) для рисования какой-то одной детали. А если этих деталей не одна? И причем, если, эти детали далеко не похожи на друг друга. Вырисовывать вручную? Ну тогда не так реалистично получается (мож пока опыта мало или сказывается отсутствие планшета)? Да и водить кисточкой по текстуре, рисуя объемный металлический эффект, тоже не решение... Для персонажей может как-то подойдет такой способ, но для техники / архитектуры нужна точность.
    P.S. Мож кто поделится подробным тутором рисования текстур для 3д моделей? Гугл в помощь не предлагать, в данном случае он не поможет.
    А мож кто распишет небольшой алгоритм рисования таких текстур (от Render to texture в максе до накладывания на модель) или поделится дельными советами? Знаю, что рисуют текстуры в двое большего размера и потом уменьшают, ну и что слой развертки помещают на верхний уровень с некоторой прозрачностью, а на нижних идет сама дифуска... ну и так по мелочам. И не более.. А текстура сама получается какой-то размытой, не видны мелкие детали, и вообще без текстуры мои модели лучше смотрятся, чем с ними )))
     
  2. hobobobo

    hobobobo Знаток

    С нами с:
    15.04.2007
    Сообщения:
    1.096
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    45
    чаще всего текстуры испоьзуемые в 3д - это фотографии поверхности различных объектов.. а в фотошопе обычно эти текстуры доводятся по цвету, яркости, добавления деталей (причем опять же чаще всего эти детали с других фото берутся), устранения тайлинга и т.п.
    Если знаешь инструменты фотошопа - то урок никакой не нужен.. к примеру тебе нужна зеленая кирпичная кладка - ищешь изображение в интернете, корреткитруешь в фотошопе для нужного тебе результата и все - текстура готова!

    Вот тебе сайт с текстурами - может твои модели с ними будут лучше смотреться ;) http://www.cgtextures.com/
     
  3. Mic Nau vip

    Mic Nau Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.10.2000
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    486
    строго говоря - текстуры "для персонажей, техники и архитектуры" - это принципиально разные текстуры :) и единого алгоритма дать невозможно... Что касается размытости - то проблема может быть в маленьком разрешении текстурной карты или в неправильных настройках материала. Что бы ответить подробнее нужно посмотреть результат рендеринга.
     
  4. Roomper

    Roomper Знаток

    С нами с:
    29.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Вот спасибо! Кто-то ответил! Хоть и спустя неделю....
    По поводу того, что модели без текстур смотрятся качественнее - как отметил hobobobo, это скорее всего от того, что текстуры не подогнаны по контрасту, цвету, насыщенности и т.п, в результате чего мелкие детали незаметны и переходы так же между ними сливаются в одно целое...
    Что маленькое разрешение - сомневаюсь, я ставлю от 1024х1024 до 2048х2048. И я как бы в последнее время делаю акцент только на лоу-поли, так что никаких материалов не использую. Ну что, буду практиковаться, пробовать различные инструменты, мож тогда текстуры будут улучшать мои модели, а не ухудшать :)
     
  5. Mic Nau vip

    Mic Nau Moderator Команда форума

    С нами с:
    26.10.2000
    Сообщения:
    796
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    486
    тут нужно учитывать размер финальной картинки и площадь объекта в кадре. Вообще, можно прислать какой-нибудь пример текстуры и рендера с ней. Будет понятно, что советовать.
    Кроме того, материал не исчерпывается только текстурой :)
    Есть такая старая, но не устаревшая книжка: Билл Флеминг "Фотореализм. Профессиональные приемы работы"
    там много полезного на эту тему
     
  6. Евгений Булатов

    Евгений Булатов Знаток

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    33
    Топикстартеру. На render.ru полно уроков на эту тему. А если поискать?
     
  7. Roomper

    Roomper Знаток

    С нами с:
    29.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Евгений Булатов, повторяю: мне нужны уроки именно по созданию дифус-карт для игровых лоу-поли моделей. Но как оказалось, таковых уроков нет в природе.. есть только общие методы в фотошопе по созданию текстур (но не всей дифус карты).
    Mic Nau, вообщем, это так сказать моя первая законченная текстура... качеством, согласен, не блещет, но кое-какие черты лица прослеживаются ) Вот глаза, правда, малость не доделал.
    Вот я не пойму, почему лицо девушки смотрится слишком уж угловато, хотя полигонов достаточно для лоу-поли... В некоторых моделях есть и поменьше полигонов, хотя смотрятся гораздо реалистичнее, текстура каким-то образом сглаживает модель чтоли...
    Насчет волос: не получились они... Хотя использовал фото размером где-то 3000х3000 (это касается и кожи).
    P.S. Из-за ограничения прикрепляемых картинок пришлось урезать текстуру. Оригинал: *.tga
     

    Вложения:

    • 1094172.jpg
      1094172.jpg
      Размер файла:
      157,2 КБ
      Просмотров:
      69
    • 1094173.jpg
      1094173.jpg
      Размер файла:
      59 КБ
      Просмотров:
      62
    • 1094174.jpg
      1094174.jpg
      Размер файла:
      93,2 КБ
      Просмотров:
      69
  8. Roomper

    Roomper Знаток

    С нами с:
    29.11.2007
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Перепутал, 3 изображение - это из вьюопрта..
     
  9. Nick Nelson

    Nick Nelson Знаток

    С нами с:
    25.01.2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    25
    Вот здесь есть неплохой видео курс по по текстурированию http://allday.ru/2008/10/01/videokurs-tekhnologii-teksturirovanija.html
    В видеокурсе "Next Gen Texturing Techniques" инструктор начинает с объяснения самых основ использования Photoshop для текстурирования и идет в глубь, показывая как создать свои сетки высокого и низкого разрешения для рендернига Normal, AO и других карт
     
Модераторы: Mic Nau

Поделиться этой страницей