Render.ru

создание деформированной кости

#1
Здравствуйте уважаемые профессионалы в 3D моделировании!
Я врач ортопед-травматолог, обращаюсь к Вам с огромной просьбой помочь мне в моделировании деформации кости по имеющимся двум взаимно перпендикулярным рентгенограммам. Т.е., у меня есть 3-х мерная модель кости и есть отсканированные рентгенограммы деформированной кости, необходимо по заданным рентгенограммам искривить 3-х мерную модель кости. Это необходимо для того чтобы планировать оперативное вмешательство на конечностях, а 3-х мерная деформированная модель кости, позволит снизить радиологическую нагрузку на пациентов в предоперационном периоде.
Надеюсь, на Вашу помощь. С уважением Лев Владимирович Скляр.

 
#2
Видимо нужно сначало отсканировать рентгенограммы. Затем в фотошопе подогнать размер картинки под размер окна проекций в максе. Размер окна пишется в строке слева внизу при переходе в разные режимы отображения - кнопка min/max Toggle. Должно слева внизу быть написанно background resized 570 x 434 (например). Точно такого как макс напишет размера должна быть картинка которую Вы поставите во views/viewport background. Только в фотошопе при подгонке не должен сниматься флажек Constrain Proportions, иначе изображение по одной из осей будет растянуто. Здесь я должен предупредить, что далее все манипуляции с моделью буду "на глаз". После убедитесь, что модель кости имет достаточно сегментов. Если сегментов мало - то то примените к ней модификатор Tessalate со значением tesion 0 и iteration по необходимости. Подгонять модель можно модификатороми FFD, Bend, или с помощью Soft Selection.
Контуры искривленной кости можно занести в макс с помощью CorelDraw используя экспорт через формат DWG или DWG.
Если Вы сами собрались сделать то, что задумали, то должен Вас разочаровать: даже для такой, как мне кажется несложной процедуры требуются базовые знания 3d.
Удачи
С уваженим Андрей Левитов.
 
Сверху