Render.ru

Совмещение в кино

#1
Вопрос к уважаемым профи - мне надо вживить в кадр трехмерную дверь. В Афтере всё выглядит прилично, а после рендера в Синеоны в них видна большая разница. Я слышал, что это как-то связано с логарифмам и их интерпретацией. Вроде даже где-то это недавно обсуждали... Сорри, не нашёл этой темы в форуме в предыдущих постах.
 
#2
при композе после всего покрути гамму туда сюда. Увидишь все глюки и доводи цвет. Ты просто плохо скомпозил. С логарифмами это связано только тем, что точнее нужно корректить по цвету, плотности и так далее.
 
#3
Вообще-то, неплохо сперва задать вопрос о том, есть ли надобность "вылезать" за рамки 8 бит?
Если у тебя, Andry, нет достаточного опыта и подсказчиков, а само исходное изображение отменного качества, то лучше все сделать с привычными параметрами, а эксперименты с Cineon провести отдельно от реальной работы.
 
#5
Не помню, приводил ли я пример с последним Джеймсом Бондом и VFX для него в исполнении CineSite. Вот отрывок из моей статьи.
"Cinesite показал, что технологии, при правильном их использовании, позволяют при работе с киноизображением, где каждый цвет имеет 10-разрядную глубину, "опускаться" до "домашних" восьми битов. В работе над сериалом о Джеймсе Бонде в рискованной сцене, которую не могли сыграть ни каскадеры, ни, тем более, актеры, восьмиразрядые модели, созданные в программе трехмерного моделирования MAYA, были умело вставлены в полноценный кинокадр. Все, что показывалось на экране, потрясало безупречным исполнением. Некоторое недоумение в одном из клипов вызвали "боевые пчелы", явно выделявшиеся на фоне натурального окружения. Однако Колин Браун, на вопрос, почему так резко заметна разница между трехмерными объектами и "задником", ответил просто: "Мы сделали ровно столько реализма, сколько захотел заказчик". (Колин Браун - СЕО Cinesite Worldwide, т.е., объединяющей американскую и британскую компании Cinesite Eastman Kodak)

Вообще-то, в истории остались забавные уловки, связанные с кино.
Одна весьма крупная и известная российская компания делала часть работы для большого голливудского проекта . Естественно, файлы - больше некуда, киноразрешение, формат - TGA. Сроки горят, а через Интернет картинки "лезут" со скрипом. Принимается решение жать здесь в JPG, а "там" "свой человек" (кстати, когда-то часто появлявшийся здесь в форуме) незаметно для америкосов превращал JPG в TGA. И голливудские коллеги говорили "О! Гуд!!!"

В общем, как говорят французы, "для того, чтобы приготовить рагу из кролика, надо по крайней мере иметь кошку".
 
#6
Вов, вот уж не самый лучший пример, IMHO. От качества VFX в последнем Бонде "Штирлица неудержимо рвало на Родину" © ! :о)
Может, это и не связано с 8-ю битами, но сцена на волнах, на мой взгляд, войдёт в анналы, как самая плохая для фильмов подобного уровня и бюджета.
 
#7
Вадим, привет!
В 8-ми битах Синесайт делала Бонда качающемся на длинной веревке и еще что-то.
Я просто привел отрывок из уже написанного, поскольку копаться заново в проблеме "8-10" малость ломануло.
Само собой, кто ж спорит - чем больше битность, тем лучше. Но новичку, даже если он малость теоретически подковался, я бы не советовал самостоятельно лезть в цифровые кинотехнологии. Лучше воспользоваться или вашей помощью, или Армана, или тех из наших коллег, кто темой владеет.
Например, в нашей документации по Flame вклеены неск. страниц, на которых ребята из Синесайт собственноручно рисовали кривые и давали пояснения по LUT и прочим делам. У вас и у многих других наверняка тоже есть что-то свое, фирменное, что "помогает жить" :))))

Вообще-то, если не делать цветокррекцию изображения, то 8-ми бит вполне хватает в большинстве случаев.

PS Почему-то вспомнился анекдот про табачные фабрики "Дукат" и "Ява"?
Спецы из "Дуката" спрашивают коллег с "Явы": "Вот, все делаем по вашей рецептуре, а сигареты все равно получаются хуже!"
Ребята с "Явы": "Ну, мы кладем туда то-сё, табак..."
"Дукат": "Ага! Так вы туда еще и табак кладете?????"
 
#8
Ага, так у вас ещё и несколько страниц вклеены !!! :о)

2Andry:
Володя прав - писать в форум слишком долго и ненаглядно. Я недавно выступал на "Пикселе-2004" со всяко-разными картинками на тему композинга в кино.
Вообще говоря, у нас однажды была похожая проблема с втиранием предмета в кадр и его "выбиванием" по цвету. Но прежде, чем формулировать свой следующий вопрос, сходите на форум http://www.salamandra.ru/phpBB2/ - там я оставил пару ссылок на 3DCenter.ru и на FCenter.ru - насчёт 3D рендера для кино.
 
#9
Проверка качества изображения через гамму - простой и полезный прием не только в случае "вклеивания" 8-мибитного 3D. Сам пользовался буквально полторы недели тому назад при работе в фильме Райской "Неравный брак", только касалось это не трехмерки - делал дорисовку.
Я знаю, что бывали случаи, когда всякие трюки с измененеим уровней проделывали непосредственно... с мониторами. Тоже ради того, чтобы "ущучить" артефакты.

PS Вадиму. :)))) "Вклеенные страницы" - чисто литературный прием :))) Ты прекрасно знаешь, что в той документации синесайтовцы делали записи на обратной стороне листов документации. Я подумал, что выглядеть такое варварство будет не очень-то... :)))
 
#10
тоже мне новость .... ручку яркости на мониторе крутануть - и вто тебе самый простой способ проверки :)) ... для продвинутых можно поработать ещё с ручкой контраста :))
 
#11
Ручка яркости слегка отличается от движка гаммы. Крутанув яркость и контраст ты врядли увидишь какие либо сильные изменения, тени забелятся или все станет контрастным, но косяков композа ты особо не увидишь.
 
#12
Калиброваать неохота по пять-десять раз на дню :)) Хотя и калибратор под рукой, но лишний раз отрываться от работы...???
Правда, я знаю несколько примеров использования такого приемчика весьма известными московскими профи.
Ну, кому что нравится...
Я вообще-то люблю использовать при работе ту палитру, что есть в исходной картинке. В любом случае есть стопроцентная гарантия, что попадешь и по тону, и по цвету.
 
#13
Gamma LUT (или LogLin LUT) на вьюер и не лапать монитор!
На "Мельнице" мы одно время вообще хотели либо выломать, либо заклеить кнопки управления на мониторах, так как задолбались объяснять художникам, что лапать ручки на откалиброванном (вручную, на глаз, хыхыхы) мониторе как-то не очень профессионально :)))
Правда, я не знаю, есть ли в АЕ понятие Viewer LUT, я в АЕ с log-ом не работал :)
Чаще всего ошибки связаны с несоответствием уровней чёрного и белого. Например, самый простой и тупой способ привести в соответствие 3D или matte с задником, это повесить на тот слой, что композишь Compress, а уровни чёрного и белого для Compress взять с картинки, на которую ты этот слой композишь.
В 8-бит работать можно, только процесс делания этих самых 8-бит должен вестись на соостветствующем железе в присутствии оператора или режиссера, так как, по сути, в этот момент происходит цветоустановка, негатив, который потом получается, слишком "тонкий", соответственно цветоустанавливать его киношными средсвами почти невозможно.
 
#14
Вот-вот. А в АE это решается с помощью adjustment layer, у которого выкручены курвы. Сам правда не работаю в АЕ, но ребята наши так делают.
 
#15
Олег, как калибровали вручную? Неужели удавалось "попасть" достаточно близко к требуемым установкам?
Я знаю, что Плаксины свой монитор тоже калибровали без прибора.
Каковы критерии? Или каждый раз делали пробы на пленке????
 
#16
Делали пробы. Пробовали и разные лаборатории и разные плёнки. В результате остановились на Fuji, но, как мне кажется, скорее по экономическим соображениям :) Там вообще всеё не так просто было... Такой русский экстрим, кино на грани технических и человеческих возможностей.
Кроме того, частично корректировали материал после печати, насколько это было возможно.
Сейчас там ребята, вроде как, DTP92 купили, во всяком случае звонили, спрашивали как им пользоваться :)
А что там Плаксины калибруют я не знаю... Не совсем понимаю, как можно откалибровать их "самопальный CRT принтер", уж точно только пробами :)
 
#17
Fuji, на удивление, не только дешевле, но и очень качественная пленка. В некоторых случаях лучше Кодака.
 
#18
Насчёт "лучше-хуже" это квазирелигиозный вопрос, лежащий в столь же высоких сферах, как знаменитая дилемма "Макс или Майа" :)))))
Она просто "другая". А выбор той или иной пленки - artistic opinion в чистом виде :)
 
#20
угу, но, внутренний голос мне шепчет, что economic opinion только в России :)))))))
 
Сверху