1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Совмещение движения

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем Микита Нихалков, 11 авг 2001.

Модераторы: Артер
  1. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Сейчас делаю ролик, в котором совмещается 3D модель здания и живое видео (панорама). Никогда этим раньше серьезно не занимался и натолкнулся на проблемку. Это кривизна линзы в камере. Как вы, наверное, знаете, если съемка ведется на полном отъезде (даже без широкоугольника), то при панораме картинка достаточно заметно плавает и совместить движение видео с движением модели сложно. Но можно. Если же снимать с zoom-ом, то эта проблема исчезает. Но в ролике должен быть именно общий план, и именно на полном отъезде.

    Что можно сделать в этом случае? Как победить кривизну линзы?

    P.S. Анимацию слепленой в фотошопе панорамы со зданием и всеми делами я уже пробовал - картинка мертвая. Да и с движением автомобилей в этом случае напряг.
     
  2. Guest

    Микита,

    отснятый видеоматериал нужно ротоскопировать в 3д софт, вычислить угол 3д камеры, чтобы он совпадал с фокусировкой и движением камеры в отснятом материале.
    Для этого:

    1. необходимо, чтобы отснятый материал и твоя анимация имели одинаковую частоту кадров и разрешение картинки.
    2. Конвертировать видео покадрово в картиночный формат, читаемый твоим 3д софтом (pic? tiff? jpg? bmp?), назовём их pic файлами.
    3. Открыть сцену с компьютерным объектом для совмещения в 3д софте и загрузить pic файлы как последовательность в окно камеры в rotoscope view.
    4. Загрузить в сцену grid для определения перспективы в ротоскопе. Грид можно скейлить, но ни в коем случае не вращать и не двигать с места. Совмещение перспективы грида со снятым материалом дОлжно производиться настройками и положением камеры.
    5. Опытным путём установи камеру и найди правильный угол фокуса так, чтобы перспектива грида совпала с перспективой в ротоскопе, и чтобы твой компьютерный объект был нужного в окне размера на фоне ротоскопа. Если камера в отснятом видеоматериале движется (ты сказал, что там панорама, имеется в виду панорамное движение камеры?), тогда нужно совместить движение 3д камеры от первого кадра до последнего по выстроенным ориентирам в ротоскопе. Т.е. на место предметов на картинке в ротоскопе нужно ставить 3д предметы и использовать их в качестве таких ориентиров.
    6. С камерой разобрались. Теперь со светом. Нужно чтобы тень компьютерного предмета падала под нужным углом. Определи откуда и под каким углом пададет свет на картинке в ротоскопе по тени предметов на ней.
    7. Загрузи куб (или сферу) и установи на месте предмета, от которого падает тень так, чтобы совпадало по удалённости от камеры и по размеру с этим предметом.
    8. Загрузи в сцену light, лучше spot light - прожектор и направь на куб. Интенсивность света, высота и угол наклона прожектора вычисляются опытным путём до тех пор пока тень куба не совпадёт с тенью предмета на картинке в ротоскопе.
    9. Следующий этап - отрендировать тень компьютерного объекта отдельно от остальной геометрии в сцене для последующего наложения на видеоматериал. Здесь есть несколько способов: либо присвоить компобъекту shadow material, чтобы тень от него падала, а он сам не был виден; либо задать lambert material и отключить для этого объекта в настройках ментального рэя primary и secondary rays и оставить только shadow rays. Ambient light в сцене свести к нулю. Гриду, на который будет падать тень, тоже присвой lambert material, но отключи только shadow rays. Замени в настройках прожектора в HLS значения на негативные (т.е., если было 10, то сделай -10), то же самое - в настройках интенсивности тени. Отрендируй анимированную тень. Получится белое пятно, блуждающее по чёрному фону. Оно потом инвертируется в композиторной программе.
    10. Ну и, наконец, отрендируй анимированный компьютерный объект без грида с тенью. Не забудь снова поменять настройки прожектора с негативных на позитивные. Разрешение отрендированной картинки, как я уже говорил, должно соответствовать разрешению картинки в ротоскопе, иначе - труба.
    11. Совмести тень, компобъект и отснятый видеоматериал в компазиторной программе - Digital Fusion, Adobe After Effects, Combustion, Shake, с какой привык работать, короче.

    Если есть отражения на компобъекте от окружающей обстановки или отражения на этой обстановке от него, то их тоже таким же макаром отдельно можно отрендировать, оставив в ментал рэе включёнными только secondary rays.

    Погрешности 3д камеры, если таковые будут видны при совмещении материалов, тоже можно исправить и доработать в компоузинге.

    Не знаю, то ли это, что тебе надо, но, возможно, кому-нибудь пригодится, если кто ещё не сталкивался с проблемой совмещения отснятого видеоматериала с компобъектами. Хотя, может, я чего и забыл упомянуть, так что, добавьте или исправьте, если и вовсе неправ.
     
  3. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Спасибо за подробное объяснение. 9-й пункт, честно говоря, не совсем понял (я работаю в ЛВ).

    Но только проблема не в освещении и не в трекинге - проблема именно в том, что видеокамера (у нас Canon XL1) - искажает изображение. Отследить движение камеры по кадрам довольно просто - час работы в AE, не используя Motion Tracker.

    Штука в том, что в отрендеренной картинке прямые линии и выглядят прямыми, а на съемочном материале они дугообразные. Точнее говоря, около краев они - дуги, а ближе к центру становятся все более прямыми. В какой-то мере эту проблему решает увеличение zoom-а на камере во время съемок, т.к. на пленку будет попадать изображение, прошедшее через центр линзы, т.е. через то место, где искажения минимальны. Поэтому, если на полном отъезде ослеживать движение, скажем, по середине отснятого дома от кадра к кадру, то верхние и нижние части отрендеренных картинок будут уплывать от реальных съемок кадр за кадром.

    Можно ли как-нибудь имитировать искажение линзы, чтобы искажения на отрендеренном материале в _точности_ совпадали с искажением на отснятом?...
     
  4. Guest

    Возможно, это поможет... Для МАКСа, к сожалению... http://www.cebas.com/us/camera_distort.htm
     
  5. Guest

    В посте для AE плагины 5D Monsters попробуй http://www.five-d.com/main.htm?pulse/index.htm~mainFrame
     
  6. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Hack, это, скорее всего, то, что надо, только никак не найду там ссылку для AE...
     
  7. Guest

    Микита,
    действительно, почти для всех есть, а для AE нет у них плагинов. Не знаю тогда. Извини. Может, Boris FX справится? У них точно есть для AE плагины. А в самих АЕ неужели нет ничего подходящего?
     
  8. Guest

    Микита,
    вот здесь посмотри плагины для АЕ, возможно, пригодится: ftp://ratio:ratio@vaughn.xs4all.nl:21/D:/Downloaded/Graphic Tools/Adobe After Effects Plugins/
    Правда, это ratio site, но там много чего есть.
     
  9. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Hack, в AE есть плагин - искривление линзы. Его фиг настроишь по отснятой картинке. Видно, линза в камере какая-то не такая... Или, может, я настраиваю не так...
     
  10. Guest

    есть плагин под АЕ Cult Effects Optic Compensation, который занимается выпрямлением искажений оптики камеры, и наоборот.

    1. Создаешь последовательность, выпрямив в АЕ этим плагином искажения.
    2. Трекишь как умеешь выпрямленную последовательность.
    3. Прсчитываешь в трекнутой камере 3D-объекты с альфой.
    Потом в АЕ накладываешь эту последовательность на исходный фон, применив уже к ней! тот же плагин Cult Effects Optic Compensation, но с отрицательным значением параметра.
    Если не понятно объяснил, то спрашивай по почте
     
  11. Guest

    Есть такой софтик, называется boujou.
    в хелпе написано:
    "boujou provides fully automated 3D camera tracking and calibration from film and video material. In most cases no prior information about the camera or material is required, and no skilled user intervention is needed to derive the 3D information."
    Экспорт в разные 3D программы и в Combustion.
     
  12. Guest

    пробуй вариант видео задник фоном. Анимацию подставь как хочется только выбери на видео ориентир привязка. Затем отключай фон рендери анимацию ,накладавай в графике на объект искажения например полусфера
    или плоскость с bendo-м включай альфа и снова рендери.Для точности совпадения провер тест по ключевым кадрам затем рендери все.
     
  13. Микита Нихалков

    Микита Нихалков Мастер

    С нами с:
    12.03.2001
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    81
    Doors: так в том-то и дело, что bend-ом ,будешь очень долго подгонять кривизну в камере и на объекте. CultFX - это и в самом деле то, что надо.

    Lynx: хотел скачать демку, так там у них на сайте (www.2d3.com) форма не работает.
     
  14. Guest

    Попробуй 3DEqualizer. Он учитывает искажения камеры. И вообще господа, для специфических целей используется специфический софт. Что за привычка все делать в максе (это для Hack)?
     
  15. Guest

    Проблема - стабилизация дрожания картинки (от грейпфера 35-мм кинокамеры). Картинка 2К. Стабилайзер в Shake выравнивает только ту часть, в которой находится сам, по мере удаления от него погрешность возрастает. Дрожание с высокой частотой и мелкой амплитудой. Может быть кто-то сталкивался с этим? Заранее спасибо за возможные варианты решения.
     
  16. Guest

    Игорь Сироватко прав абсолютно.

    Немного дополню сказанное им. Для настройки работы 3DE желательно записать при съемке, какой объектив использовал оператор. Это значительно облегчит работу.

    После трекинга в 3DE (а это даст несравненно лучший результат, чем "присобаченные" извне трекеры в известных программах), ты сможешь перенести в нужную программу траекторию движения камеры СО ВСЕМИ установками.

    Единственная печаль - установить 3DE под NT (или Win2000) - не простая операция.
     
  17. PJ

    PJ Активный участник

    С нами с:
    30.09.2001
    Сообщения:
    544
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Есть версия под IRIX, Linux, NT, но под Nt она ставится только под эмулятор Linuxa, сложного в установке нет ничего, так как с софтом прилагается вся необхадимая информация просто выполняешь все действия, которые написаны по пунктам. Вконце-концов есть програмист-сисадмин. Вся проблема не в установке, а в использовании, тк этот самый эмулятор неимоверно глючит. Пользуйте уважаемые нормальную версию под Linux.
     
  18. Guest

    Сложность в том, что все должно быть под рукой. Именно это я и имел в виду.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей