Render.ru

солнце и имиттеры во fryrender one! проблема

ЛЁтчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
простая сцена, пара стеклянных предметов, один иметер (форма куба) и окружение чёрное матовое.
во избежании солнца(т.к. оно ставиться автоматически, по дефолту, если не поставить его вручную)
ставлю всё в чёрный матовый короб. эксперементировал с "закрытым" солнцем и "открытым" разница кошмарная, с открытым, 30 сек = 8 часов с закрытым, по качеству. читал в статье, что в версии one нет настроек экзит порталов, рендер регионов т. к. прогамма поумнела и выставляет всё сама.
настроек я действительно не нашёл, но отсутвие самой работы функции так же на лицо.
с фраем знаком недавно, но в предыдущей версии (1.5 бета, если не ошибаюсь) все функции были и работали. сильно досаждает то, что весь проц уходит на просчёт солнца, при том, что сцена подразумевает отсутствие солнечного света. что мне сделать, что бы оптимизировать рендер и рендерить быстро с хорошим качеством? ответьте пожалуйста, кто знает!

может, кто знает, как совсем отключить солнце, при экспорте сцены оно всё равно появляется и сжирает весь проц!
 

qf

Мастер
Рейтинг
257
#2
не совсем понятна сцена.
Я делаю так.
Бокс, инверт нормалей,.
Размер Бокса близкий к реальному, иначе проблема с освещением.
Источник света по мощности близкий к реальному.
Бокс закрытый, если есть дырдочки то будет примешиваться свет снаружи, много шума и длинный рендер.
Даже если не ставишь солнце, то остается свет от атмосферы. Этот свет дает тени итд.
Регулировать его можно в закладке сconfigure atmosfere
Попробуй сначала настроить свет и материалы в сцене, не используя стекло. Стекло всегда тяжело считается, в любом рендере.
Шикарные уроки на русском http://basicblog-art.blogspot.com/
 

Вложения

ЛЁтчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
неполучилось(
всё ровно, на первых проходах картинка похожа на звёздное небо.
я пробовал инвертировать нормали, и как в учебниках рекомендуют делать стены объёмными.
пробовал убрать все галки use на солнце и на атмосфере, дополнительно поставив все значения понулям, (солнце так же загнал в самый дальний угол) не помогло.

пробовал тестовую сцену - автомобиль, простейшие текстуры, без стёкол.
стоит в боксе с объёмными стенами. над автомобилем дырка. освещение - только солнце.
при рендере выходит - в месте, где прямые лучи падают непосредственно на автомобиль, практически моментально проявляется без шума.
а всё, что освещается за счёт рефлексов и воздушной перспективы - дико шумит.
при включении портала этот вопрос решался. а в этой версии не пойму, как он работает и есть ли вообще. уроков по этой версии нигде не нашёл(
 

ЛЁтчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
может дело в иметере?
дело в том, что в сцене он стоит за перегородкой(за задней стенкой), а стекло освещается засчёт отражателей.
то есть в камеру не попадает прямого света. вот сама картинка, рендерилась 18 часов, размер - 1000 Х 666

само стекло стало чётким уже через 6 часов, для стекла вобщем-то простительно,
но простой чёрный матовый материал везде давал небольшой шум, тут спас фотошоп.
я так понимаю в данной схеме освещения, путь фотонов от иметера к камере является впринципе сложным для рендеринга?
к стеклу он подходил от отражателей, расположенных по бокам и снизу.
сейчас попробую просто заменить отражатели подходяще отстроенными иметерами...
 

Вложения

ЛЁтчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Вуаля! получилось!
эффект не изменился, при том, что картинка стала готова через 2 часа!
 

ЛЁтчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
только остаётся вопрос:
как же обстоят дела с порталами в этой версии?
подскажите пожалуйста, кто знает, где про это почитать можно?
 

qf

Мастер
Рейтинг
257
#7
Я где то читал , что в СП2 порталы не нужны. Да я сам их и не использую.
Шум, вне прямых лучей- понятно, что отраженный свет дольше считается.
Эксперименты со стеклом- неблагодарное занятие.
При первом проходе, если появляются множественные зелено-красные точки, значит беда с материалом, такой мат будет шуметь на всю сцену и считатьсч долго-долго - это из моего опыта. При такой ситуации сразу останавливаю рендер и работаю над матом уже.
 

ЛЁтчик

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
и я об этом читал.
что-ж, очень надеюсь, на то, что очень скоро будет достаточное время рендера и можно будет полностью переидти на фрай по теме реалистичности.
qf, спасибо за советы!
 

qf

Мастер
Рейтинг
257
#9
Не за что.
Самому интересно в этом разбираться.
Заходи ко мне на www.fry-materials.com
 
Сверху