1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

солнце и имиттеры во fryrender one! проблема

Тема в разделе "Maxwell Render", создана пользователем ЛЁтчик, 23 фев 2010.

  1. ЛЁтчик

    ЛЁтчик Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    простая сцена, пара стеклянных предметов, один иметер (форма куба) и окружение чёрное матовое.
    во избежании солнца(т.к. оно ставиться автоматически, по дефолту, если не поставить его вручную)
    ставлю всё в чёрный матовый короб. эксперементировал с "закрытым" солнцем и "открытым" разница кошмарная, с открытым, 30 сек = 8 часов с закрытым, по качеству. читал в статье, что в версии one нет настроек экзит порталов, рендер регионов т. к. прогамма поумнела и выставляет всё сама.
    настроек я действительно не нашёл, но отсутвие самой работы функции так же на лицо.
    с фраем знаком недавно, но в предыдущей версии (1.5 бета, если не ошибаюсь) все функции были и работали. сильно досаждает то, что весь проц уходит на просчёт солнца, при том, что сцена подразумевает отсутствие солнечного света. что мне сделать, что бы оптимизировать рендер и рендерить быстро с хорошим качеством? ответьте пожалуйста, кто знает!

    может, кто знает, как совсем отключить солнце, при экспорте сцены оно всё равно появляется и сжирает весь проц!
     
  2. qf

    qf Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    255
    не совсем понятна сцена.
    Я делаю так.
    Бокс, инверт нормалей,.
    Размер Бокса близкий к реальному, иначе проблема с освещением.
    Источник света по мощности близкий к реальному.
    Бокс закрытый, если есть дырдочки то будет примешиваться свет снаружи, много шума и длинный рендер.
    Даже если не ставишь солнце, то остается свет от атмосферы. Этот свет дает тени итд.
    Регулировать его можно в закладке сconfigure atmosfere
    Попробуй сначала настроить свет и материалы в сцене, не используя стекло. Стекло всегда тяжело считается, в любом рендере.
    Шикарные уроки на русском http://basicblog-art.blogspot.com/
     

    Вложения:

    • 1665072.jpg
      1665072.jpg
      Размер файла:
      137,1 КБ
      Просмотров:
      93
  3. ЛЁтчик

    ЛЁтчик Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    неполучилось(
    всё ровно, на первых проходах картинка похожа на звёздное небо.
    я пробовал инвертировать нормали, и как в учебниках рекомендуют делать стены объёмными.
    пробовал убрать все галки use на солнце и на атмосфере, дополнительно поставив все значения понулям, (солнце так же загнал в самый дальний угол) не помогло.

    пробовал тестовую сцену - автомобиль, простейшие текстуры, без стёкол.
    стоит в боксе с объёмными стенами. над автомобилем дырка. освещение - только солнце.
    при рендере выходит - в месте, где прямые лучи падают непосредственно на автомобиль, практически моментально проявляется без шума.
    а всё, что освещается за счёт рефлексов и воздушной перспективы - дико шумит.
    при включении портала этот вопрос решался. а в этой версии не пойму, как он работает и есть ли вообще. уроков по этой версии нигде не нашёл(
     
  4. ЛЁтчик

    ЛЁтчик Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    может дело в иметере?
    дело в том, что в сцене он стоит за перегородкой(за задней стенкой), а стекло освещается засчёт отражателей.
    то есть в камеру не попадает прямого света. вот сама картинка, рендерилась 18 часов, размер - 1000 Х 666

    само стекло стало чётким уже через 6 часов, для стекла вобщем-то простительно,
    но простой чёрный матовый материал везде давал небольшой шум, тут спас фотошоп.
    я так понимаю в данной схеме освещения, путь фотонов от иметера к камере является впринципе сложным для рендеринга?
    к стеклу он подходил от отражателей, расположенных по бокам и снизу.
    сейчас попробую просто заменить отражатели подходяще отстроенными иметерами...
     

    Вложения:

    • 1672597.jpg
      1672597.jpg
      Размер файла:
      220,8 КБ
      Просмотров:
      94
  5. ЛЁтчик

    ЛЁтчик Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Вуаля! получилось!
    эффект не изменился, при том, что картинка стала готова через 2 часа!
     
  6. ЛЁтчик

    ЛЁтчик Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    только остаётся вопрос:
    как же обстоят дела с порталами в этой версии?
    подскажите пожалуйста, кто знает, где про это почитать можно?
     
  7. qf

    qf Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    255
    Я где то читал , что в СП2 порталы не нужны. Да я сам их и не использую.
    Шум, вне прямых лучей- понятно, что отраженный свет дольше считается.
    Эксперименты со стеклом- неблагодарное занятие.
    При первом проходе, если появляются множественные зелено-красные точки, значит беда с материалом, такой мат будет шуметь на всю сцену и считатьсч долго-долго - это из моего опыта. При такой ситуации сразу останавливаю рендер и работаю над матом уже.
     
  8. ЛЁтчик

    ЛЁтчик Пользователь сайта

    С нами с:
    06.08.2008
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    и я об этом читал.
    что-ж, очень надеюсь, на то, что очень скоро будет достаточное время рендера и можно будет полностью переидти на фрай по теме реалистичности.
    qf, спасибо за советы!
     
  9. qf

    qf Мастер

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    255
    Не за что.
    Самому интересно в этом разбираться.
    Заходи ко мне на www.fry-materials.com
     

Поделиться этой страницей