1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сокрытие швов при текстурировании.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Андрей Попов 94763, 3 авг 2009.

Модераторы: Артер
  1. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Сокрытие швов при текстурировании.
    После просмотра серии видео уроков по развертке текстур средствами unwrap возник вопрос.
    Как же скрываются швы на моделях?

    Из известных мне способов
    1. Швы по возможности прячут на местах стыка материала (одежда, складки и т.д.)
    (-) минус в том что есть области в которых этот способ не поможет.
    2. Рисовать в 2d редакторе.
    (-)минус даже не представляю как сделать так чтобы на швах не был виден переход, даже одного и того же материала
    3. Если дело происходит в 3d редакторе то создают два канала материалов с разными швами, потом бленд-материалом их прячут.
    (-) минус в том что это очень трудоемкий и долгий процесс. Делать 2 развертки это жестоко.
    (-)минус для игр данный способ не пригоден.
    4. В нескольких роликах посвященных играм видел как профи рисуют на 3D модели. Как я представляю в этом случаи швы не будут заметны так как материал рисуется не зависимо от шва и резких переходов не будет. Какую программу лучше использовать, каким софтом пользуются профи? Deep paint, BodyPaint 3d,3d coat, zbrush?

    Прошу совета в решении данного вопроса. Так как после довольно мучительной борьбы с unwrap хочется научится достойно текстурировать. Лично мне кажется предпочтительней рисование прямо на 3d модели.

    Посоветуете пожалуйста какой способ выбрать? Есть ли другие может боле удобные методы?

    И еще посоветуйте пожалуйста стоит ли пробовать программы для развертки типа uvlayout.
    Мне очень понравился unwrap в 3d max 2010, хотелось бы услышать мнения кто использовал и unwrap в 2010 и uvlayout.
    Что удобней а главное продуктивней?
    Спасибо всем кто дочитал этот текст до конца)
    Очень жду совета по данному вопросу!!!
     
  2. Nero3D

    Nero3D Активный участник

    С нами с:
    03.05.2009
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Хм, вот про ето чесно сказать не слышал, но способ интересный. А разве unwrap десятки и 2009го чем то отличается? Швы можно прятать на гранях (если у объекта явно выраженны грани). Сам ща мучаюсь чтобы скрыть шов с цилиндрического обьекта (текстура не оч хорошо тайлится). Спец софтом для разверток не пользовался, покрайней мере пока.
     
  3. Astrofom

    Astrofom Знаток

    С нами с:
    14.09.2007
    Сообщения:
    598
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    40
    По второму способу: я убирал швы в фотошопе, алгоритм несложный. К текстурке нужно применить фильтр ->other->offset. И в настройках его подобрать так чтобы линии стыков сходились в центре изображения.После этого у вас края изображения будут практически бесшовными, остаётся только в центре поработать, на местах стыков. Инструментом Clone stamp убираете видимые стыки и швы. Чтобы проверить результат выбираете в меню edit->define pattern. Это вы в качестве паттерна берёте своё изображение. Затем создаёте новое пустое изображение размером побольше своей текстурки и командой edit->fill заливаете пустое изображениесвоей уже бесшовной текстуркой. Только предварительно надо выбрать именно этот паттерн, но он по моему автоматом там будет. В итоге получите залитое своей текстурой изображение. Если швы всё-таки заметны, то придётся процедуру с применением фильтра offset повторить.
    В некоторых случаях этим способом я благополучно запарывал тексурки до такой степени, что не только швов, но и самой фактуры уже не наблюдалось.. :) Было такое. Ну а в целом мне способ нравится. Вычитал его в одном уроке, к сожалению ссылку не знаю.
     
  4. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Роман Воронов
    Честно говоря не знаю так как, с 2008 перешел сразу на 2010. В 2010 развертка гораздо интеллектуальней и удобней чем 2008, мне показалось.
    А касаемо создания двух разверток, такой способ был в уроках gnomon о развертке какого-то существа.
    Но способ оч. Трудоемкий две разверти + тестуры+текстуры прозрачности…
    Astrofom
    Касаемого вашего способа нужно разбираться.. я так понимаю фишка в том чтобы материал на местах швов не менял .. допустим структуру ткани .
    Был бы очень благодарен если бы вы попытались вспомнить хотябы название урока.
     
  5. Nero3D

    Nero3D Активный участник

    С нами с:
    03.05.2009
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Этот урок на рендере вроде. Создание безшовных текстур вроде называца или как то так. Если найду ссылб, кину. Если конечно никто не опередит.
     
  6. Nero3D

    Nero3D Активный участник

    С нами с:
    03.05.2009
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
  7. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Роман Воронов
    Спасибо за совет.
    Урок нашел на другом ресурсе. Там на примере яблока делают текстуру с офсетом. Вот только незадача, если допустим на текстуре изобразить сложный узор такая техника не очень подходит. Так как ни patch tool ни healing brush ни clone stamp не поможет. Придется руками все перерисовывать.
     
  8. Андрей Попов 94763

    Андрей Попов 94763 Активный участник

    С нами с:
    01.04.2009
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Люди а кто нибудь deep paint и ей подобными пользуется?
     
  9. kolts

    kolts Активный участник

    С нами с:
    05.02.2008
    Сообщения:
    448
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    Есть другой способ чтоб избавиться от швов. Можно использовать viewport canvas для этого. В том месте где стыкуется текстура и образуется шов надо с помощью клонирующего штампа передвинуть шов немного в сторону. Затем в фотошопе "вылечить" шов с помощью лечашей кисти. В deep paint можно это тоже сделать это удобная программа очень простая в освоении.
     
  10. Leonidych

    Leonidych Мастер

    С нами с:
    17.02.2007
    Сообщения:
    793
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    87
    Вполне нормальная технология с двумя развёртками. Ничего сложного тут я не вижу. Проще скрыть швы с содранной шкуры в Фотошопе, чем заниматься этим прямо в Максе.
    Не забываем только удалить ненужный уже канал карты, это касается игропрома, в остальных случаях на это можно и наплевать.
     
  11. GennDALF

    GennDALF Пользователь сайта

    С нами с:
    19.02.2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А можно поподробнее про эту технологию? Со ссылками по возможности, а то google не особо помог.
    Спасибо!
     
  12. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Год сообщения 2009, а сейчас 2014, проще для скрытия швов использовать Мадбокс, Коат, Мари, Бодипейнт, Модо, ... берём и закрашиваем швы на моделе сразу или просто бейкинг с падингом этой же модели если не сильные проблемы со швами
     
  13. GennDALF

    GennDALF Пользователь сайта

    С нами с:
    19.02.2012
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ага, некропостинг тот еще =)
    С другой стороны, почитав немного ветки, я смотрю советы не сильно меняются - 5 лет назад те же Mudbox, 3DCoat, BodyPaint и иже с ними обсуждались...)

    Я, вообще-то, работаю в Blender - и, насколько мне известно, там тоже есть инструментарий для рисования на развертке/модельке. Но пробовать еще не доводилось..
    А здесь (хоть ветка и 3Ds Max) все же технологии обсуждались, вот мне и интересно стало - что за двухразверточная такая.
     
  14. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Раньше это обсуждалось а теперь просто работают и не обсуждают швы, зачем обсуждать то что является простой частью работы не вызывающей проблем
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей