1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

smoothing groups (группы сглаживания)

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем -, 24 янв 2005.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    всем привет
    читаю мануалы, в том числе видел урок на рендере, но все равно понял не до конца четко насчет групп сглаживания...
    объясните, если не затруднит, буквально вкратце пару вопросов:
    1. я так понимаю, что группы сглаживания при моделировании поликами самостоятельно назначаются в зависимости от сглаженности конкретных частей при моделировании?
    2. если сделать автосглаживание под определенный угол, выделив все, то понятно - все что меньше этого угла у нормалей, все сглаживается. но не очень пойму - какова степень сглаживания?
    3. если не назначать автоматом, а брать определенные полики, и назначать им одну группу - я так понимаю, что номер конкретно не имеет значения, но опять же - какова степень сглаживания между поликами одной группы?
    4. как взаимодействуют между собой полики разных групп в смысле сглаживания?
    5. если полику слева назначить 1, полику справа 3, а полику в центре между ними - 1 и 3, то средний будет сглажен с 1 и 3 но сами 1 и 3 между собой не сглаживаются, так? на что-то еще влияет назначение нескольких групп одним и тем же поликам?
     
  2. nemyax_old

    nemyax_old Активный участник

    С нами с:
    14.10.2004
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Похоже, ты смешиваешь сглаживание и подразделение поверхности. Сглаживание через группы — это просто усреднение нормалей смежных полигонов. Оно никак не влияет на геометрию. Это легко заметить по контурам, которые остаются резкими, даже если рёбра смазаны через группы сглаживания.
    В других софтах это реализовано через hard/soft edges.
    Группы сглаживания работают так: если некоторому количеству смежных поликов назначена одна и та же, то их нормали усредняются. Резкие рёбра возникают на границах групп сглаживания. У ребра при сглаживании через группы только два состояния: смазанное и резкое.
    Номера групп не имеют никакого математического значения. Они нужны группам в качестве ID.
    Автосглаживание просто определяет на основе угла между поликами, будет ли ребро между ними резким или смазанным.
    У примитивов есть предефайненные группы сглаживания. Например, у шарика она одна на все полики, а у бокса на каждую грань своя.
    Надо сказать, что таких резких рёбер, какие получаются на стыке 2 групп сглаживания, в природе не бывает. Они неправильно реагируют на освещение и годятся разве что для реалтайм-контента и вообще там, где нужно сэкономить на количестве полигонов. Для обычных задач лучше, если группа сглаживания у объекта одна, а рёбра подчёркнуты небольшим чемфером.
     
  3. Guest

    спасибо за подробный ответ!
    а назначить одну группу всей модели сложно - если так делать, то очень часто в некоторых местах возникают вспучивания и перекручивая поверхности. не знаю, сама геометрия может и не меняется, но визуально портится.
     
  4. nemyax_old

    nemyax_old Активный участник

    С нами с:
    14.10.2004
    Сообщения:
    473
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    14
    Может, просто неудачная модель. Покажешь снимок или рендер?
     
  5. Guest

    ну вот например
    http://www.popunade.ru/public/tt.jpg
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей