Render.ru

"Смерть" профессий моделлеров и аниматоров

Rakwa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
С каждым годом во мне все больше и больше растет уверенность в медленной "смерти" профессии 3D-эшника в кино. Приведу пример: понадобилось какому-нибудь именитому режиссеру использовать далеко не в эпизодической роли трехмерного персонажа, благо он двуногий-прямоходящий(персонаж, а не режиссер). Позвать моделлеров? Да ну, зачем...слепили из глины человечка, отсканерили лазером - моделька в компьютере! Позвать аниматоров? А надо?! Позвали человека, одели в сенсорный костюм - скелет анимирован! Конечно, для поддержания престижа профессии надо бы и держать парочку людей: на три кнопки нажимать, синий фон заменять и т.п.
Да, я сильно утрирую...но тенденция такова!
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#2
Вы сильно утрируете). А анимировать в основном приходится только лишь человека??..хм.
 

Saplus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
548
#4
Моделлеры и аниматоры нужны чтобы сделать то, что снять и отсканировать не в человеческих возможностях или просто дороже и дольше. А "тенденция такова", что это востребовано пожирателями попкорна все в больших объемах...
 

†Chase†

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Да моделлеров и аниматоров нужно все больше. Скажите разве вы смотрите, скажем, Звездные Войны из-за сюжета или актеров. НЕТ. Только из-за крутых спецэффектов!
 

LUMARAMA

Активный участник
Рейтинг
7
#7
Скажу пару слов о анимации (мнение) - моушн капчуринг к примеру конечно совершенствуется - но возьми к примеру сцену во 2ой Матрице - где Нео раскидывает кучу агентов - в этой сцене прибегли к компьютерной анимации лишь в сценах сражения, где движения такие невероятные, что человек такого просто не в состоянии продемонстрировать. Безусловно здесь анимация также очень помогла сделать толпу разлетающихся в разные стороны агентов... (но это не по теме) Даже если мокап будет использоваться все больше м больше - так это только чтобы снять с аниматоров рутинную работу - в области анимации столько много работы - что если ее немного перкладут на технику - отрасль не обеднеет сильно :)

Или еще один очень недавний пример - Трансформеры :) Сцену трансформации я вообще не вижу как сделать кроме как в ручную - можно использовать хитрые риги - скрипты - но это тоже работа специалиста в 3д.
 

z-zz

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Автор, думаю, напрасны ваши беспокойства, наоборот, не так долго до того, что 3д-шников будет как юристов.
 

Leonidych

Мастер
Рейтинг
82
#10
Максим Поклонов сказал(а):
В любой профессии, среди толпы всегда выделялись только отдельные люди, талантливые люди. И среди юристов тоже...
А аниматоры были, есть, и будут есть!
 

Vic3D

Активный участник
Рейтинг
16
#11
Rakwa,

"скелет анимирован" и "моделька в компьютере" - это, безусловно, за"бись :)
Но, ты же понимаешь, что их нужно как-то связать, а вот это если и сможет компьютер, то это будет компьютер с искусственным интеллектом, тогда, возможно, будет смерть не только профессии моделлера и аниматора, а и юристов, строителей, программистов, жарналистов и человечества вообще :)... то есть :((((...

Мы недавно с одним знакомым тоже стали сокрушаться - скоро рендеринг будет риалтайм с ГИ (мы даже прикинули, по закону мура производительности компов хватит для этого где-то через 12-15 лет), архитектурные визуализаторы будут без работы, а тут еще максвелРендер со своей однокнопочной концепцией :) (кнопка "создать фотореалистическую визуализацию" :))... Но потом сами же и пришли к выводу, что этого не будет. Будут возросшее качество - и, вместе с ними, требования и стандарты. Десять лет назад у меня хард был на 1 гиг (щас даже флешка больше:) я думал - мне б гига четыре, я был бы счастлив... А сейчас на 200 Гб диске, купленном в ноябре, почти не осталось места. В те же незапамятные времена ренедр в сканлайне 640х480 приводил всех в восторг, а щас людям видео в «хай дефинейшн» подавай, и рендеры для полиграфии 300 дпи…
Ну, да ладно, отошел от темы.
Суть в том, что прогресс часто играет злую шутку, особенно в IT и CG области, и часто оказывается, что с поставленными задачами 10 лет назад было легче справляться, хотя и проги мощнее стали, и гигагерц у процессоров больше. Просто задачи меняются также быстро, все стараются не опускать планку.

Уф… много буков. Кто осилит – респект :)
 
Рейтинг
51
#12
Да не, поживем еще... Для искусственного интеллекта нужен супер-компьтер, а для супер-компьтера нужен супер виндовс =D. Так что на риал тайм ренринг можешь не рассчтитывать ))). А вообще, во все времена у людей был страх перед будущим. Кода появилась фотография или грамофон, говорили, "что будет дальше", "куда мы катимся", "это не художественно". Потом появилось телевидение - то же самое. Сейчас - цифра, ого! пленка теперь классика, а грампластинки, считается лучше передают информацию и частоты, и вообще аналог это круто. Когда нибудь и цифра станет классикой, и mocap будет считаться искусством...
 

shadow_x

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Так про множество профессий говорят, дескать вымирают, но на самом деле они не вымирают, людей работающих в конкретных видах деятельности становится всё больше, в том числе и 3D. Изменяется не только количество, но и качество. Новые инструменты, новые возможности, и тот моделер который был 10 лет назад, уже совершенно другой в нынешнем времени.
 
Сверху