1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Случайный тайлинг.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем Tiggi, 3 янв 2009.

Модераторы: Артер
  1. Tiggi

    Tiggi Активный участник

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Вспоминаю, как баловался Warcraft Editor. Там для каждого типа почвы был набор из небольших бесшовных текстурок, которые назначались случайным образом. Результат получался очень даже хороший. Можно как-либо средствами Макса сделать случайный тайлинг bitmap-текстуры? А средствами других программных пакетов?
     
  2. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Есть процедурные карты типо нойз, тайл, чекер. Там можно задавать рандомные градации элементов от 0 до 255 или дискретную 0 255 карту. Вот используя их создается многослойный Blend (лучше вирей бленд) материал куда засовываются все материалы.
     
  3. Tiggi

    Tiggi Активный участник

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Так вот, как сделать случайный выбор из, скажем, 4 текстур в том же чекере?
     

    Вложения:

    • 1040409.jpg
      1040409.jpg
      Размер файла:
      63,6 КБ
      Просмотров:
      83
  4. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Ну.. ладно.. с чекером я канеш погорячился. Вот тайлом :)
    Так не хотелось открывать макс :(
     

    Вложения:

    • 1040529.jpg
      1040529.jpg
      Размер файла:
      123,1 КБ
      Просмотров:
      72
  5. Tiggi

    Tiggi Активный участник

    С нами с:
    15.05.2008
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    13
    Спасибо! Принцип понял.
     
  6. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Случайный тайлинг, это наверно больная тема для тех кому доводилось смешивать мозаику для АрхВиза. Особенно когда дизайнер постоянно вносит изменения и требует чтобы эта мозаика не смотрелась плоской.. и отражала в нужных местах и не сливалась в кашу и чтобы швы читались и чтобы неровности кладки были заметны... бррр.
     
  7. eggor

    eggor Активный участник

    С нами с:
    10.06.2008
    Сообщения:
    720
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    18
    Раз уж речь зашла о тайлинге то решил несоздавать новую тему, у меня такой вопрос допустим у меня есть текстура безшовная кирпичной кладки где выцвевшие кирпичики каждый имеет свой оттенок, какойто допустим отколат, но при повторениях такой текстур засчет повторений всех этих сколов и оттенков становится заметно что она тайлиться, собственно вопрос как с этим бороться?
     
  8. Timur Mullayanov

    Timur Mullayanov Мастер

    С нами с:
    20.07.2006
    Сообщения:
    384
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    128
    Вариант 1: фотошопим текстуру так чтобы не было заметно. Увеличиваем размер холста в 2-4 раза, тайлим там текстуру и ручками сбиваем тайлинг. Штампиком, или просто выделяя нужные кирпичики и вставляя на те, которые выдают тайлинг.

    Вариант 2: Создаем бленд материал, ложим текстуру на 1ый канал UVW. Во втором материале бленда ту же текстуру но на 2ой канал UVW (хотя можно просто в настройках самой текстуры сдвинуть на N кирпичиков. Создаем в маске бленда процедурную тайл текстуру, подгоняем кол-во блоков под кирпичи, делаем случайные значения для клеток (fade varians) добавляем блюр.

    Второй способ лучше для действительно больших площадей. Первый проще и быстрее рендерится.

    Примерно так же убирается тайл на всяких там травках, граундах, штукатурках. Токо маски подбираются более хаотичные.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей