Render.ru

Сложный риг воина

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#1
Я делаю риг воина. Воин будет драться немного руками, а в основном будет рубить врагов мечем. Моя задача - сделать возможным взятие этого меча в одну руку, в другую руку и управление руками, когда они обе держат меч (меч двуручный). Задача усложняется тем, что нужно использовать для обеих рук прямую и обратную кинематику, а также прямую и обратную кинематику с мечем, когда он вложен в одну из рук. Вывожу четкие пункты задачи:
1. Прямая/обратная кинематика для правой и левой руки
2. Прямая/обратная кинематика для правой руки с мечем и для левой руки с мечем (перекладываем меч с одной руки в другую)
3. Обратная кинематика для обеих рук, которые держат меч. Тут, наверное руки придется прилинковать и манипулятору меча.
Возможно ли это реализовать без использование сложного скрипта? Скриптами пока не владею хорошо.
 

Вложения

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#2
а так же помогите, пожалуйста ссылками на подобные риги и подскажите варианты исполнения этого рига
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Воспользуйтесь констрейнами и анимируйте ключами W0.
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#6
обьясните, DEL, что такое ключи W0?
Ключи это - кейфреимы (KeyFrame)
А W0 это - атрибут,который отвечает за акивацию и десактивацию привязки. Он находится Шеипе. W0 = 1 Вкл , W0 = 0 Выкл. Можете анимировать эти атрибуты с помощю KeyFrame и Set Driven Key.
А чтобы создать IK/FK сетап воспользуйтесь ссылкой которую вам дал RGBam .
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#7
я в майе умею настраивать не примитивный, но и не сложный риг, а также я анимирую персонажей хорошо. Пока что без MEL умею делать только громоздкий риг. С констрейнтами дружу. В майу я перешел с макса. На прикрепленной мною картинке можно видеть риг рук - это система IK/FK. У меня задача - управляю через манипуляторы рук одним предметом (меч), а потом манипулятором меча управляю руками. То есть - в руке держал меч, а потом наоборот - обе руки взялись за рукоять меча и я уже перемещаю манипулятор меча. По другому скзать - сначала родитель-потомок, а потом наоборот. Вот это меня и интересует - как сделать наоборот!
 

DEL

Активный участник
Рейтинг
15
#8
У меня задача - управляю через манипуляторы рук одним предметом (меч), а потом манипулятором меча управляю руками. То есть - в руке держал меч, а потом наоборот - обе руки взялись за рукоять меча и я уже перемещаю манипулятор меча. По другому скзать - сначала родитель-потомок, а потом наоборот. Вот это меня и интересует - как сделать наоборот!
Так я же вам уже ответил - констрейнами.Создайте систему с сет дривен кей. Создайте булеан атрибут. И сделайте так , чтобы этот атрибут управлял активированием и десактивированием кострейнов.
Когда хотите, чтобы рука управляла мечем то активируйте соответствующий констрейн и десактивируйте другой и наоборот.
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#9
to DEL. Спасибо за терпение и помощ! А не подскажите ли, как реализовать так сказать компенсаторы? Например мужно сделать переключение рукоятки меча между двумя управляющими элементами - от руки к локатору World и наоборот. Моя рукоятка сгрупирована и именно группа присоединяется то к руке, то к пространству world констрейнтами, это, как вы знаете, сделано чтобы свободно вращать и двигать рукоятку. Но, т.к. рука и world имеют различные координаты и вращения, то меч, конечно же тоже вращается и передвигается. Так вот, как реализовать систему, чтобы рукоятка оставалась на месте и не вращалась, переключаясь к разным обьектам? (извините за такую подробность и многократные повторения, но я не хочу, чтобы меня неправильно поняли)
 

Denzil

Мастер
Рейтинг
353
#10
moris!
читаю ветку давно... стало жалко и скучно...
в аттаче - файло, демонстрирующее работу перехвата объектов из рук в руки. файло в архиве, на архиве - пароль. скажу только тебе и только через личку. если хочешь быстрее - стучи в асю. 936-994
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#12
Denzil, я тебе написал в личку, но ты не отвечаешь, вот мой номер аси - 361-067-712. Я просто жду не дождусь пароль
 
Сверху