1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сложный риг воина

Тема в разделе "Maya", создана пользователем moris 25600, 1 окт 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Я делаю риг воина. Воин будет драться немного руками, а в основном будет рубить врагов мечем. Моя задача - сделать возможным взятие этого меча в одну руку, в другую руку и управление руками, когда они обе держат меч (меч двуручный). Задача усложняется тем, что нужно использовать для обеих рук прямую и обратную кинематику, а также прямую и обратную кинематику с мечем, когда он вложен в одну из рук. Вывожу четкие пункты задачи:
    1. Прямая/обратная кинематика для правой и левой руки
    2. Прямая/обратная кинематика для правой руки с мечем и для левой руки с мечем (перекладываем меч с одной руки в другую)
    3. Обратная кинематика для обеих рук, которые держат меч. Тут, наверное руки придется прилинковать и манипулятору меча.
    Возможно ли это реализовать без использование сложного скрипта? Скриптами пока не владею хорошо.
     

    Вложения:

    • 901005.jpg
      901005.jpg
      Размер файла:
      89,6 КБ
      Просмотров:
      45
  2. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    а так же помогите, пожалуйста ссылками на подобные риги и подскажите варианты исполнения этого рига
     
  3. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Воспользуйтесь констрейнами и анимируйте ключами W0.
     
  4. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    обьясните, DEL, что такое ключи W0?
     
  5. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
  6. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Ключи это - кейфреимы (KeyFrame)
    А W0 это - атрибут,который отвечает за акивацию и десактивацию привязки. Он находится Шеипе. W0 = 1 Вкл , W0 = 0 Выкл. Можете анимировать эти атрибуты с помощю KeyFrame и Set Driven Key.
    А чтобы создать IK/FK сетап воспользуйтесь ссылкой которую вам дал RGBam .
     
  7. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    я в майе умею настраивать не примитивный, но и не сложный риг, а также я анимирую персонажей хорошо. Пока что без MEL умею делать только громоздкий риг. С констрейнтами дружу. В майу я перешел с макса. На прикрепленной мною картинке можно видеть риг рук - это система IK/FK. У меня задача - управляю через манипуляторы рук одним предметом (меч), а потом манипулятором меча управляю руками. То есть - в руке держал меч, а потом наоборот - обе руки взялись за рукоять меча и я уже перемещаю манипулятор меча. По другому скзать - сначала родитель-потомок, а потом наоборот. Вот это меня и интересует - как сделать наоборот!
     
  8. DEL

    DEL Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Так я же вам уже ответил - констрейнами.Создайте систему с сет дривен кей. Создайте булеан атрибут. И сделайте так , чтобы этот атрибут управлял активированием и десактивированием кострейнов.
    Когда хотите, чтобы рука управляла мечем то активируйте соответствующий констрейн и десактивируйте другой и наоборот.
     
  9. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    to DEL. Спасибо за терпение и помощ! А не подскажите ли, как реализовать так сказать компенсаторы? Например мужно сделать переключение рукоятки меча между двумя управляющими элементами - от руки к локатору World и наоборот. Моя рукоятка сгрупирована и именно группа присоединяется то к руке, то к пространству world констрейнтами, это, как вы знаете, сделано чтобы свободно вращать и двигать рукоятку. Но, т.к. рука и world имеют различные координаты и вращения, то меч, конечно же тоже вращается и передвигается. Так вот, как реализовать систему, чтобы рукоятка оставалась на месте и не вращалась, переключаясь к разным обьектам? (извините за такую подробность и многократные повторения, но я не хочу, чтобы меня неправильно поняли)
     
  10. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    moris!
    читаю ветку давно... стало жалко и скучно...
    в аттаче - файло, демонстрирующее работу перехвата объектов из рук в руки. файло в архиве, на архиве - пароль. скажу только тебе и только через личку. если хочешь быстрее - стучи в асю. 936-994
     
  11. Denzil

    Denzil Мастер

    С нами с:
    29.08.2000
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    360
    что-то аттач не прикрепился :)
     
  12. moris 25600

    moris 25600 Активный участник

    С нами с:
    13.10.2006
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Denzil, я тебе написал в личку, но ты не отвечаешь, вот мой номер аси - 361-067-712. Я просто жду не дождусь пароль
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей