1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скругленная nurbs площадка с фаской

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Divisor Null, 21 май 2011.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем привет! Я новичек. Засел за изучение NURBS. Столкнулся с проблемой - я не могу понять как идеологически правильно нарисовать основу для такого вот конуса. Т.е. это площадка с сильно скругленными углами и к тому же с легкой фаской по всем граням...

    [​IMG]

    Попробовал кюрвой нарисовать путь скругленный и экструдом по нему пустить профиль с фаской. Центральную дыру закрыл планаром. Но оказалось что планар никак не приаттачить к NURBS конусу...

    Также попробовал честно сшить поверхность по той же сильно скругленной курве. Продублировал. Поднял повыше. Нормали все, ребилды и удаление ненужной истории сделал. Потом между ними лофтом боковую поверхность сделал. Но как фаску сделать не знаю....

    Прошу помощи у гуру. Меня интересует как это правильно в NURBS сделать. Спасибо!

    Обновление сообщения автором
    21.05.2011 в 13:33
    Ссылка на картинку видимо упала. Вот что хочется сделать в нюрбсах
    [​IMG]
     
  2. fruit_cake

    fruit_cake Знаток

    С нами с:
    20.12.2010
    Сообщения:
    487
    Симпатии:
    58
    Баллы:
    28
    create>cv curve tool создаём кривую профиль для вращения

    surfaces>revolve создаём модель вращением

    корректируем круглую основу в прямоугольную
     

    Вложения:

    • 2313062.jpg
      2313062.jpg
      Размер файла:
      39,2 КБ
      Просмотров:
      59
  3. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Изящно!!! Эх а я весь день и так и эдак пытался извратиться! Огромное спасибо, прямо просветление какоето =)
     
  4. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Я решил подругому сделать

    http://video.yandex.ru/users/vorekin/view/17
     
  5. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
  6. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Век живи - век учись! Константин, огромное спасибо за такой подробный мануал! Еще и полезный прием с масками выделения вынес =) Сейчас засяду за моделинг.
    Пока появился вопрос по первому предлоеженному методу:

    Чем потом делать деформация круглого основания в сглаженный квадрат? Попробовал за вертексы тянуть - понял что не вариант (либо я не знаю какой-то хитрости) ибо идеально прямые грани не получаются...
     
  7. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Кстати, Константин, хочу позволить еще оптимизировать ваш пример. В самом начале можно же просто провести прямую с помощью cv tool. Тогда не придется удалять лишние грани квадрата, переносить пивот и делать фриз трансформейшн. Нужно будет просто сделать дупликейт с галкой инстенс

    И возник еще важный вопрос:
    Смоделить то конус мы смоделили таким образом (пост #5). Но его же надо еще раскрасить. А как равномерно без швов наложить текстуру если Планары на верхушке и в основании не дают сшить остальные нюрбс поверхности воедино?
     
  8. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Да конечно пример на абсолютную истину не претендует, этот пример требует доработки. Сам пример создавался без подробного плана. насчет текстурирование Нурбсов это отдельная история. Если будет время, скину еще один примерчик в эту же тему с этой же моделью. Предварительно скажу, что в рендоре нурбсов не бывает только треугольники. Придется конвертнуть в полигоны с нажатой галочкой Match Render tessellation ( чтобы сохранить ту триангуляцию что мы сделали в уроке), а уж их на увешке подвигать и расположить где надо.

    PS а так если бы я делал эту модель я только на среднюю поверхность текстурку кинул, а остальное цветом.
     
  9. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Хмм... А разве обязательно конвертировать в полигоны? К тому же, насколько я понял, ментал рей и тем более другие внешние рендеры сами очень даже хорошо справляются с тесселяцией и нет необходимости для всех кусков геометрии делать эти настройки. Я видел пример где целую машину нарисовали одними только нюрбсами. Урок правда по моделингу был. Но текстурированная финальная картинка во всей красе прилагалась. А то както странно, сделали красивую сглаженную модельку в кривых, а потом ее безжалостн=) в полигоны. К тому же это один конус допустим - нетрудно с тесселяцией повозиться. А если машина...

    Попровьте меня, если я не так понимаю идеологию
     
  10. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Фуф, благодаря коллективной помощи родил что-то похожее =)

    [​IMG]

    Но обрадовался рано - при ближайшем рассмотрении обранужил небольшие дырочки на стыке конуса и основы. Делал по методу Константина (пост 5). Но с тесселяцией не ковырялся - оставил на волю ментал рея. Но даже на максимальном качестве вылезли дыры. Попробую с тесселяцией повозиться завтра. Если получится избавиться от дыр - значит вопрос исчерпан=)

    Хотя в книжке Сергея Ципцына - Понимая Майю он писал что планар использовать не желательно как раз таки из за возможных дыр на стыках.

    В связи с этим вопрос, пока что больше теоретический - как обойтись без планара? Чтобы nurbs поверхности по-честному сшить в одно целое.

    Может ли кто-нибудь подсказать по поводу этого метода:

    Чем корректировать круглую основу? Неужели вертексами? Я попробовал и не получил адекватного результата. Получить идеально прямые грани у меня не получилось. Возможно я чего-то не знаю.
     
  11. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вопрос видимо отпал, fruit_cake отписал что вертексами. Но на мой взгляд тут очень много проблем. Во-первых при револве слишком мало section приходится указывать для адекватной трансформации. А во-вторых (что еще хуже) - нельзя прямые грани практически сделать. Фейк вылезет сразу же - бегающие по всем бугоркам блики на анимации с потрохами выдадут моделирование "на глазок". И вся стильность будет потеряна.
     
  12. Константин Никеров

    Константин Никеров Активный участник

    С нами с:
    13.10.2009
    Сообщения:
    113
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    надеюсь разберешься из ссылок.

    Насчет сшивки
    http://3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=maya&articlealias=Stching

    Перевод хелпа по моделированию
    http://delaemmult.narod.ru/Doc/doc_index.html
    У того же человека процесс создания персонажа в НУРБСАХ.
    http://delaemmult.narod.ru/process.html

    Насчет планара.Используй смело (это настройки триангуляции по умолчанию ему просто не подходят). Галочка Smooth Edge с максимальным Ratio все поправит. А насчет Сергея Ципцына (если он так говорил) это он немного погорячился, по этой логике нежелательно использовать вообще нурбсы так как по математике они могут состыковаться только в уникальных случаях которых в жизни не бывает (это о грустном). Но благодаря различным методам триангуляции они могут довольно близко лечь и даже состыковаться.
     
  13. Артем Гвозденков

    Артем Гвозденков Активный участник

    С нами с:
    25.11.2008
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, прелюбопытные ссылки! Большое спасибо! Они начинают проливать свет =)

    Кстати еще наткнулся на очень подробный урок моделирование машины одними только nurbs

    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2841656
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей