1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скругление

Тема в разделе "Rhino", создана пользователем VanClivern, 21 мар 2011.

  1. VanClivern

    VanClivern Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Господа, прошу вашей помощи. Rhino начал осваивать не так давно, так что заранее извиняюсь, если вопрос глупый.
    Итак. Есть кривая (1), хотелось бы получить сечение как в правом верхнем углу (2). Думал, что может Sweep-ом как-нибудь, но что-то ничего толкового не вышло. Подскажите как лучше это сделать.
    Заранее благодарен. С уважением к Вам.
     

    Вложения:

    • 2224762.jpg
      2224762.jpg
      Размер файла:
      54,8 КБ
      Просмотров:
      125
  2. Originator

    Originator Пользователь сайта

    С нами с:
    10.04.2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну первое что приходит в голову, такую кривульку (1) можно резать на 2 части от дального угла к противоположно дальнему, и строить свое сечение (2) как бы шпалы по рельсам кладешь) а потом все это Sweep 2Rails. (вкл. подсказкук Рино на эту команду - думаю будет идея понятна). Но у тебя в середине аппендицит, я так понимаю сквозное отверстие? Тогда тут надо будет шаманить несколькими рельсами.
     
  3. VanClivern

    VanClivern Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо за совет. Буду пробовать. Надеюсь на Вашу помощь в случае чего.
     
  4. Tolstyj

    Tolstyj Активный участник

    С нами с:
    20.08.2007
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Вот что получилось у меня. Взял Вашу картинку как рефренс, сечение немного не то, мне показалось так красивее, но принцип построения тот же.

    Слева направо:
    1. Кривые на плоскости
    2. Поверхности, построенные по кривым и сечению. Внешняя кривая делится на 4 части в след. местах:
    а) на пересечениях внешней кривой и линии соединяющей вершину внутренней кривой (SNAP END) и перпендикулярно к внешней кривой (SNAP PERP);
    б) где-нибудь внизу "петли" пряммой с привязками NEAR и PERP. Делить внизу петли нужно потому что sweep2 не работает когда одна рельса открытая, а вторая закрытая.
    в) в местах деления внешней кривой ставятся сечения, в остром углу внешней кривой ставится точка (я всегда ставлю точку в качестве второго сечения, если нужно сделать sweep2 по пересекающимся рельсам).
    г)строятся поверхности, подгоняются по кривизне MATCH Surface --> Curvature, все сливается в одну полиповерхность.
    3. T-Splines сетка, построенная по рефренсным кривым. Начинаем строить с плоскости 2х1, от вершины внутренней кривой сначала верхнюю часть, потом нижнюю петлю. Построили сетку, подогнали вершины, делаем tsExtrude на высоту, примерно как в первом случае. Удаляем нижние полигоны (чтобы нижний край не сглаживался, потом закроется CAP-ом.
    4. tsSmoothToggle. Из сетки получаем Т-Сплайновую поверхность, проверяем подгоняем кривизну.
    5. Конверт Т-Сплайновую поверхность в Риновскую полиповерхность.
     

    Вложения:

    • 2227837.jpg
      2227837.jpg
      Размер файла:
      143,3 КБ
      Просмотров:
      134
    • 2227838.jpg
      2227838.jpg
      Размер файла:
      104,7 КБ
      Просмотров:
      153
  5. VanClivern

    VanClivern Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    2 Tolstyj Будем пробовать, хотя достаточно непростая, для меня, задача. Благодарю
     
  6. VanClivern

    VanClivern Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Не сочитите за наглость, но не могли бы Вы модель прислать. Посмотреть ее со всех сторон, так сказать.
     
  7. Tolstyj

    Tolstyj Активный участник

    С нами с:
    20.08.2007
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
  8. VanClivern

    VanClivern Пользователь сайта

    С нами с:
    27.01.2011
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Еще раз спасибо. Буду разбираться, более детально)
     
  9. стас морозов

    стас морозов Пользователь сайта

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
     
  10. Tolstyj

    Tolstyj Активный участник

    С нами с:
    20.08.2007
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Чтобы дать варианты действий, а не тупую последовательность нажатия кноповок. Рина - очень гибкий инструмент, там нет однозначно правильного пути построения той или иной фиговины. Мне навскидку пришло на ум вот такие два способа. К тому же после Т-сплайнов поверхность получается ровнее при меньших трудозатратах.
     
  11. стас морозов

    стас морозов Пользователь сайта

    С нами с:
    04.07.2007
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Согласен,не подумал над такой формулировкой
     

Поделиться этой страницей