1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скругление углов модели

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Ketorenzo, 16 янв 2009.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Ketorenzo

    Ketorenzo Активный участник

    С нами с:
    15.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем доброго времени суток!!
    В 3ds max'e я не оч шарю но мне необходимо решить одну проблему..
    Есть модель допустим болгарки.. и мне нужно чтобы углы у нее были не острые а скругленные как в примере ниже (в примере Box и ChamferBox, также есть пример с ручным Chamfer)
    Проблема в том что процесс ручного чамфера занимает кучу времени и сил...нет ли специальных плагинов для этого?
    Например в Mentalray'евских текстурах есть fillet для моделей который скругляет углы, но это подходит только для маленького скругления.. И пользуюсь я не менталом а Vray.. а там такого я не нашел...
    Помогите решить проблемуууу)))
     

    Вложения:

    • 1062012.jpg
      1062012.jpg
      Размер файла:
      17,3 КБ
      Просмотров:
      443
    • 1062013.jpg
      1062013.jpg
      Размер файла:
      11,6 КБ
      Просмотров:
      503
  2. mikka

    mikka Знаток

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    406
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    22
    F-Edge это 3ds Max плагин, работа которого заключается в добавлении неровностей и шероховатостей к резким и плоским граням объектов. Как и в реальном мире, плагин F-Edge симулирует некоторую кривизну граней. Затраты ресурсов процессора на визуализацию такого эффекта минимальны, финальный рендеринг будет более реалистичным и менее похож на "сгенерированный компьютером". Наиболее полезен плагин будет тем, кто моделирует крупномасштабные города и архитектурные объекты.
     
  3. Ketorenzo

    Ketorenzo Активный участник

    С нами с:
    15.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Мда.. плагин конечно хорош, но только для маленького скругления, так как так такового скругления нет, просто текстура..
     
  4. Frim

    Frim Пользователь сайта

    С нами с:
    27.12.2008
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ну что тут сказать. Дам несколько советов:
    1. Чтобы делать скругления не похожие на фаску у ChamferBox, они же в твоём НЕ маленькие, немного уплотни полигональную сетку (если как я понял ты хочешь добится скругления как например у ножовки), найду такое положение и количество граней когда при применении модификаторов сглаживания (Smooth, MeshSmooth, Relax, Optimize...) ты добьешься нужного результата.
    2. Если тебе нужно полное скругление как на твоих примерах, то тут два совета. Если у тебя не получается сделать закругление посильнее, уплотни полигональную сетку и повысь число Iterations до 2-3.

    И вообще создавай различные модели и поиграйся с модификаторами сглаживания, они являются одними из основных инструментов на пути любого пользователя 3Ds Max.
    Также почитай уроки про группы сглаживания, это тебе сильно поможет сэкономить время и добится нужно результата.
     
  5. Ketorenzo

    Ketorenzo Активный участник

    С нами с:
    15.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Большое спасибо за советы!!! Только можно маленькое пояснение...как уплотнить полигональную сетку?? как я понимаю чем больше полигонов тем правильнее ведет себя TurboSmooth...Понимаете в 3dmax я 100% самоучка, так то вьезжаю что и как, только нужно носом ткнуть(
     
  6. KostenTS

    KostenTS Активный участник

    С нами с:
    02.02.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Вот пример:
    На первом Рисунке Объект.
    На Втором Рисунке Объект с материалом как на примере (4 рисунок - в Bump ставишь карту VrayEdgesTex)
    На Третьем Рисунке Объект с Прочамфереными гранями (Найдите 10 отличий со Вторым рисунком)
     

    Вложения:

    • 1065317.jpg
      1065317.jpg
      Размер файла:
      80,5 КБ
      Просмотров:
      337
    • 1065318.jpg
      1065318.jpg
      Размер файла:
      84,1 КБ
      Просмотров:
      354
    • 1065319.jpg
      1065319.jpg
      Размер файла:
      84,9 КБ
      Просмотров:
      366
    • 1065320.jpg
      1065320.jpg
      Размер файла:
      167,1 КБ
      Просмотров:
      348
  7. Ketorenzo

    Ketorenzo Активный участник

    С нами с:
    15.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Странно сделал все как в примере выше но никакого эффекта((
    Может в настройках напортачено?? в рендере 0 различий...значение даже 100 ставил - бестолку...
    Ну всеже это проблем не решит та как необходимо БОЛЬШОЙ чампфер, а текстура тут не подойдет... единственным выодом на данный момент виду только чемпф в ручную(
     

    Вложения:

    • 1065712.jpg
      1065712.jpg
      Размер файла:
      6,1 КБ
      Просмотров:
      286
  8. Максим Бессарабов

    Максим Бессарабов Мастер

    С нами с:
    16.10.2006
    Сообщения:
    352
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    179
    модификатор TesseLLate


    --------------
    а что с кубиками не понял там отражения только меняются, а что должно быть ?
     
  9. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Нажми Ctrl+M.

    Загляни в эту тему.

    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=123893
     
  10. KostenTS

    KostenTS Активный участник

    С нами с:
    02.02.2006
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    15
    Ketorenzo, Снимаешь галку с Hidden edges, Ставишь World units и подбираешь значение под свою сцену (если она в миллиметрах, то конечно фаска не будет видна так как по умолчанию стоит 0,1 мм )

    Вот ещё пример, габариты модели 130х150мм
     

    Вложения:

    • 1067212.jpg
      1067212.jpg
      Размер файла:
      95 КБ
      Просмотров:
      291
    • 1067213.jpg
      1067213.jpg
      Размер файла:
      124,2 КБ
      Просмотров:
      301
    • 1067214.jpg
      1067214.jpg
      Размер файла:
      94,2 КБ
      Просмотров:
      321
  11. Ketorenzo

    Ketorenzo Активный участник

    С нами с:
    15.01.2009
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Странно... видимо у меня чтото с настройками - сделал все как ти сказал и нифига((
    У мя когда рендерит, кстати, появляется окно типа Output, там всякие предупреждения и тд....но я их не читаю, она как появились с момента установки Vray так и до сих пор... наверное переустановить нуно)
    Та и ручным чампфингом ща балуюсь....мож добалусь до нормальных знаний ^_^
    Кстати, оффтоп - а есть какиенить гайды, уроки по NURBS с НУЛЯ?)) очень нравиться скорость рендера, и тормозов меньше с этими NURBS'ами))
     
  12. Vetusto

    Vetusto Пользователь сайта

    С нами с:
    14.02.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Можно я сюда тоже залезу?
    У меня вот такой трабл: делаю подиум, конверчу в эдитопол поли, доделываю, пытаюсь скруглить угол, и почему-то нижнюю часть скругляет, а верхнюю нет... К чему бы это? Как исправить?

    [​IMG]
     
  13. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Прежде чем делать чамфер, удали отмеченную грань.
     

    Вложения:

    • 1161327.jpg
      1161327.jpg
      Размер файла:
      35,6 КБ
      Просмотров:
      275
  14. Vetusto

    Vetusto Пользователь сайта

    С нами с:
    14.02.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    О! Как я не догодался? Спасибо!!!! Сейчас попробую!
     
  15. Vetusto

    Vetusto Пользователь сайта

    С нами с:
    14.02.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Ешкин кот... что-то я накосячил....
    Короче, начал удалять этот эдж, естественно удалились и оба полигона, ну, думаю, фигня, щас новый полигон нарисую...
    С дуру, т.к. у меня были лишние эджи и на других полигонах, грохнул и эти эджи, нарисовал два больших полигона...
    [​IMG]

    Ну, думаю, осталось велдом совместить точки и порядок....

    Во-первых, некоторые точки никак не хотят совмещаться... Вот:
    [​IMG]

    Я уже выставил 100 мм в велде, один хрен, не совмещаются...

    Потом обнаружил, что и полигоны не особо-то сошлись... Вот:
    [​IMG]

    Т.е. соответственно, если делать скругление, то оно, блин, такое... мягко говоря... никакое! Граней скругления нет... короче все плохо.
    [​IMG]

    Мало того, я еще все это натворил, и теперь откатиться не могу... т.е. кнопка отката работает только до мометна создания полигонов.

    Выручайте, господа дизайнеры... Как эти проклятые полигоны совместить, чтобы было мне счастье? Как соеденить эти точки? И почему они вообще не соединяются? Очень жду Вашего ответа и помощи!
     
  16. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Чтоб таких "естественно" небыло, надо грани удалять кнопочкой Remove в Максе а не Delete на клаве.
    Надеюсь сцена, где не успел ешё накосячить, у тебя сохранена...
     
  17. Vetusto

    Vetusto Пользователь сайта

    С нами с:
    14.02.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    :) нет.... В принципе, перерисовать эту тему не долго. :) чОрт! :) Не, ну надо ж... Чайник одним словом... teapot, блин...

    А исправить никак низя?
     
  18. Deruz

    Deruz Знаток

    С нами с:
    06.10.2008
    Сообщения:
    2.070
    Симпатии:
    46
    Баллы:
    77
    Можно ещё таргет велдом вертиксы соединять.
    Раз не соединяются - значит что-то не так (как должно) сделано. (легче сделать чем рассказать)
    На предпоследнем скрине грань ненужная есть.
    В преференсах установи галку Increment on Save.
    Тогда при сохранении будет сохраняться текущяя сцена с добавлением Scene01, Scene02, Scene03 и т.д. без перезаписи прежних.
    И картинки, кстати, тут прикреплять надо нажав кнопку Brouse...
     
  19. Vetusto

    Vetusto Пользователь сайта

    С нами с:
    14.02.2009
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Кароче, переделал все... :) Так проще, чем ошибки искать. Хотя, найти, где косяк спрятался, было бы не дурствено, для общего развития так сказать, и снижения безграммотности.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей