Render.ru

Скругление углов модели

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем доброго времени суток!!
В 3ds max'e я не оч шарю но мне необходимо решить одну проблему..
Есть модель допустим болгарки.. и мне нужно чтобы углы у нее были не острые а скругленные как в примере ниже (в примере Box и ChamferBox, также есть пример с ручным Chamfer)
Проблема в том что процесс ручного чамфера занимает кучу времени и сил...нет ли специальных плагинов для этого?
Например в Mentalray'евских текстурах есть fillet для моделей который скругляет углы, но это подходит только для маленького скругления.. И пользуюсь я не менталом а Vray.. а там такого я не нашел...
Помогите решить проблемуууу)))
 

Вложения

mikka

Активный участник
Рейтинг
19
#2
F-Edge это 3ds Max плагин, работа которого заключается в добавлении неровностей и шероховатостей к резким и плоским граням объектов. Как и в реальном мире, плагин F-Edge симулирует некоторую кривизну граней. Затраты ресурсов процессора на визуализацию такого эффекта минимальны, финальный рендеринг будет более реалистичным и менее похож на "сгенерированный компьютером". Наиболее полезен плагин будет тем, кто моделирует крупномасштабные города и архитектурные объекты.
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Мда.. плагин конечно хорош, но только для маленького скругления, так как так такового скругления нет, просто текстура..
 

Frim

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Ну что тут сказать. Дам несколько советов:
1. Чтобы делать скругления не похожие на фаску у ChamferBox, они же в твоём НЕ маленькие, немного уплотни полигональную сетку (если как я понял ты хочешь добится скругления как например у ножовки), найду такое положение и количество граней когда при применении модификаторов сглаживания (Smooth, MeshSmooth, Relax, Optimize...) ты добьешься нужного результата.
2. Если тебе нужно полное скругление как на твоих примерах, то тут два совета. Если у тебя не получается сделать закругление посильнее, уплотни полигональную сетку и повысь число Iterations до 2-3.

И вообще создавай различные модели и поиграйся с модификаторами сглаживания, они являются одними из основных инструментов на пути любого пользователя 3Ds Max.
Также почитай уроки про группы сглаживания, это тебе сильно поможет сэкономить время и добится нужно результата.
 

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Большое спасибо за советы!!! Только можно маленькое пояснение...как уплотнить полигональную сетку?? как я понимаю чем больше полигонов тем правильнее ведет себя TurboSmooth...Понимаете в 3dmax я 100% самоучка, так то вьезжаю что и как, только нужно носом ткнуть(
 
Рейтинг
13
#6
Вот пример:
На первом Рисунке Объект.
На Втором Рисунке Объект с материалом как на примере (4 рисунок - в Bump ставишь карту VrayEdgesTex)
На Третьем Рисунке Объект с Прочамфереными гранями (Найдите 10 отличий со Вторым рисунком)
 

Вложения

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Странно сделал все как в примере выше но никакого эффекта((
Может в настройках напортачено?? в рендере 0 различий...значение даже 100 ставил - бестолку...
Ну всеже это проблем не решит та как необходимо БОЛЬШОЙ чампфер, а текстура тут не подойдет... единственным выодом на данный момент виду только чемпф в ручную(
 

Вложения

Рейтинг
13
#10
Ketorenzo, Снимаешь галку с Hidden edges, Ставишь World units и подбираешь значение под свою сцену (если она в миллиметрах, то конечно фаска не будет видна так как по умолчанию стоит 0,1 мм )

Вот ещё пример, габариты модели 130х150мм
 

Вложения

Ketorenzo

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Странно... видимо у меня чтото с настройками - сделал все как ти сказал и нифига((
У мя когда рендерит, кстати, появляется окно типа Output, там всякие предупреждения и тд....но я их не читаю, она как появились с момента установки Vray так и до сих пор... наверное переустановить нуно)
Та и ручным чампфингом ща балуюсь....мож добалусь до нормальных знаний ^_^
Кстати, оффтоп - а есть какиенить гайды, уроки по NURBS с НУЛЯ?)) очень нравиться скорость рендера, и тормозов меньше с этими NURBS'ами))
 

Vetusto

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Можно я сюда тоже залезу?
У меня вот такой трабл: делаю подиум, конверчу в эдитопол поли, доделываю, пытаюсь скруглить угол, и почему-то нижнюю часть скругляет, а верхнюю нет... К чему бы это? Как исправить?

 

Vetusto

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Ешкин кот... что-то я накосячил....
Короче, начал удалять этот эдж, естественно удалились и оба полигона, ну, думаю, фигня, щас новый полигон нарисую...
С дуру, т.к. у меня были лишние эджи и на других полигонах, грохнул и эти эджи, нарисовал два больших полигона...


Ну, думаю, осталось велдом совместить точки и порядок....

Во-первых, некоторые точки никак не хотят совмещаться... Вот:


Я уже выставил 100 мм в велде, один хрен, не совмещаются...

Потом обнаружил, что и полигоны не особо-то сошлись... Вот:


Т.е. соответственно, если делать скругление, то оно, блин, такое... мягко говоря... никакое! Граней скругления нет... короче все плохо.


Мало того, я еще все это натворил, и теперь откатиться не могу... т.е. кнопка отката работает только до мометна создания полигонов.

Выручайте, господа дизайнеры... Как эти проклятые полигоны совместить, чтобы было мне счастье? Как соеденить эти точки? И почему они вообще не соединяются? Очень жду Вашего ответа и помощи!
 

Vetusto

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
:) нет.... В принципе, перерисовать эту тему не долго. :) чОрт! :) Не, ну надо ж... Чайник одним словом... teapot, блин...

А исправить никак низя?
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#18
Можно ещё таргет велдом вертиксы соединять.
Раз не соединяются - значит что-то не так (как должно) сделано. (легче сделать чем рассказать)
На предпоследнем скрине грань ненужная есть.
В преференсах установи галку Increment on Save.
Тогда при сохранении будет сохраняться текущяя сцена с добавлением Scene01, Scene02, Scene03 и т.д. без перезаписи прежних.
И картинки, кстати, тут прикреплять надо нажав кнопку Brouse...
 

Vetusto

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Кароче, переделал все... :) Так проще, чем ошибки искать. Хотя, найти, где косяк спрятался, было бы не дурствено, для общего развития так сказать, и снижения безграммотности.
 
Сверху