Render.ru

Скручивание груп плоскостей в витки спирали

Сергей Шейпак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
КАРАУЛ, исчо, научите сделать Шрека, на Канарах хорошая погода, где получить членский билет КПП, не умею пользоваться поиском.

А еще я пишу диссер, нужно решить следующую задачу. Прошу уважаемых форумчан оказать поддержку отечественной науке, указать на разделы, которые мне нужно изучить, чтобы задачу выполнить. Приму с благодарностью ссылки на туториалы и сэмплы.

Исходные даные:
1. Есть кортежи прямоугольников
2. Каждый прямоугольник имеет свой цвет.
3. Каждый кортеж, это "развернутый" в плоскость виток спирали.
4. У каждого кортежа есть два свойства: радиус витка (верх и низ равны, чтобы в проекции получалась окружность) и высота витка.


Задача:
1. "Свернуть" в виток спирали кажый кортеж прямоугольников. Виток должен иметь заданные кортежу высоту и радиусы (они равны).
Совместить полученые витки (чудовищно сложно, но у меня получится), чтобы получилась спираль.
2. При сворачивании кортежей, они должны "уметь" сжиматься, чтобы поместиться на виток с жесткими параметрами (радиус, высота), либо растягиваться.
3. Расставить светильники (получается, но неестественно).
4. Срендерить проекцию спирали на две плоскости XY и XZ (любые две перпендикулярные пслоскости)
5. Срендерить пару-тройку эффектных видов в перспективе.

Что я уже сделал:
1. Делал совмещение нескольких spiral с пременением extrude. Почти то, что мне нужно.
2. Конвертил каждую компоненту спирали (маленькие spiral) в editable mesh. Оказалось жутко неудобно. Хотелось бы пойти другим путем - свернуть готовые кортежи, а не пытаться виток спирали подогнать под кортеж.

Больше ничему за ночь не научился. В приложении - спираль Ада.

P.S.
Можно ли такой процесс автоматизировать при помощи скриптового языка, который есть в МАКСе?
 

Вложения

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#3
Я бы эту задачу решал иначе:
Создал бы объект-Helix. Потом выдавил или отлофтил вдоль основной оси.
А дальше выделял группы полигонов и присваивал им разные ID материала, выбирая для каждого желаемый цвет. Тогда не придется ничего крутить/гнуть вручную и совмещать.
 

Сергей Шейпак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Я делал helix'ы, применял к ним extrude - получался ленточный виток спирали. Выделял его части, дробил на объекты (через editable mesh). Очень неудобно. У отделенного объекта из helix'a ahchor point оказывается как раз посередине. При попытке увеличить Bevel, объект начинает расползаться и вверх и вниз, а надо только вверх. Как переместить anchor, я не понял.

В общем хотелось бы сначала прямоугольниками налепить кортежей, а затем "свернуть" эти кортежи в витки.
 

Hovermind

Активный участник
Рейтинг
7
#6
1. Положение опорной точки можно менять. Вкладка Hierarhy нажимаете кнопку Affect Pivot Only
2. А зачем вам Bevel? Берите ребра отдельных граней и тяните, (а точнее - экструдите) куда вам надо.
3. На объекты дробить не обязательно. Просто назначайте разным граням разные идентификаторы материалов. Потом создавайте составной материал и накладывайте на всю спираль сразу.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#7
Ну можно попробовать так:
1. Рисуете ваши прямоугольники (Рис 1.) Я рисовал плейнам, ставите нужное количество сегментов.
2. Создаете Helix с нужными параметрами, и применяете к нему мод Extrude настраиваете Amount и переключаете у него Output на Patch. (Рис.2)
3. Применяете к одному из прямоугольников мод Edit Poly и аттачите все остальные прямоугольники к нему, через Multi-Sub Object назначаете на элементы материалы с нужними цветами, я сделал в разброс через модификатор (Рис.3)
4. Выравниваете Pivot Point объекта по его центру и применяете к нему мод PatchDeform (World Space) и выбираете (кнопка Pick Patch) ваш экструженный Helix и нажимаете Move to Patch.(Рис.4)
5. У меня прямоугольники встали не в нужной оси поэтому я применил под модом PatchDeform, мод XForm и повернул его по одной из осей (определите эксперементально) на 90 градусов (Рис.5)
Надеюсь, поддержал науку :rolleyes:
 

Вложения

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#8
А если еще нужен объем прямоугольникам, то:
6. Применяете мод Shell
Удачи :rolleyes:
 

Сергей Шейпак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
А как вы задали прямоугольнику сплошной цвет? Я положил на него материал, но почему-то не получается.

 

Сергей Шейпак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11

С цветом я что-то тупил, все получается.
У добился вот такого результата.
Следующий вопрос: скажите, пожалуйста, почему у меня мои plane'ы стали такими ребристыми, хотя на каждый было выделено 150 сегментов.
Как мне теперь "растянуть" получившуюся фигуру по всей длине спирали? Возможно ли это?

Подскажите, пожалуйста.
 

Wats

Знаток
Рейтинг
25
#12
почему у меня мои plane'ы стали такими ребристыми
х.з. вы F4 нажмите и посмотрите сколько ребер там у вас, если мало можете до Patch Deform'a мод Tessellate положить.
Как мне теперь "растянуть" получившуюся фигуру по всей длине спирали? Возможно ли это?
Попробуйте положить до Patch Deform'a мод XForm и увеличить его по нужной оси...
 
Сверху