1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скорость просчета. Помогите разобраться.

Тема в разделе "Визуализация интерьеров", создана пользователем Артём Леонов, 11 сен 2008.

  1. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем доброго время суток. Меня зовут Тёма, я дизайнер :)

    Мне заказали визуализировать интерьерчик.
    Над интерьером я работаю впервые, да и вообще в максе работаю несколько месяцев.
    По специализации я вообще всегда был просто, граф. дизайнером :)
    Поэтому при выполнении первого 3D заказа, по неопытности я влип по полные нехочу.

    Заранее хочу сказать — ниже на рендерах которые я выкладываю, много косяков в текстурах и моделировании.
    Это по моей не опытности, рад принять любую критику и помощь.


    Я нарисовал комнатку, сделал первый пробный рендер (рендер и освещение настраивались по уроку уважаемого hrwraith)
    [​IMG]

    Посмотрел на сие чудо заказчик, вроде бы все не плохо, только перемоделил некоторые вещи. Эх, пришлось убрать картинку с Вестником бури, Дмитрия Калищука
    Сотворил на свет второй рендер:
    [​IMG]


    Теперь хочу задать главный вопрос:
    Обратите на время просчета на первом рендере — 3 часа. Время просчета на втором рендере — 17 часов (пока рендерил, похудел на пару кило, в страхе думая о том, что на 15м часу вырубят свет или чё ни будь пойдет не так, т.к. заказ нужно нести всрок :) )

    Что произошло, я так и не понял, настройки оставались теми же, разрешение тем же, настройки фактически теми же.

    Некоторые изменения:
    Золотая спинка на кровати стало иметь вот эту текстуру, только из золота.
    В первом рендере Irrediance Map стоял на medium, на втором на high.
    Штора которая нарисовалась в правой части второго рендера, по своему составу получилась немного дибильноватая и тяжеловатая, я ощутил это уже тогда когда очень медленно просчитывался тот правый участок. Материал шторы бленд. В первом бленде — золото, во втором 2sidesmtrl — в обеях слотах полупрозрачный темно оранжевый дифуз с небольшим глосом, для размытости...
    Добавился пуфик, люстра и перемоделил подставку для телика.

    Ну и последнее. Некоторые могут заметить что на первом рендере Vray RC3 а на втором RC5. Просто к сведению, долго рендерилось еще на RC3, поэтому я и решил поставить RC5 специально в надежде на то, что рендер пойдет скорее. RC5 вроде бы как крякнул нормально — рендерит как ни как, да и не впихуевает в рендеры свой отпичаток.

    Cистема:
    Windows XP, Max 9

    Железо:
    Intel Core Duo E8200 @ 2.66 Ghz 2.13ГГц — Не разогнан
    4 ГБ памяти, из них рабочие 3 т.к. винда ХР
    Geforce 8600 GT


    Заранее благодарю всех тех, кто помогает.
    С уважением, Артем Леонов
     
  2. MWG

    MWG Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.726
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    132
    Без скринов настроек врея трудно что-либо сказать.
    Имхо, для данного железа 3 часа на картинку - более-менее.
     
  3. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Вообще, занавеска справа по идее должна ровно висеть

    MWG (2D Work)
    автор, в принципе, привёл настройки рендера моим уроком :), но, не могу не согласится, скрины нужны, ибо полугодовая практика засыпывания меня вопросами показала, что хоть и говорят "я юзаю ваши настройки по вашим урокам", а в итоге получается "ваши настройки + моя отсебятина с более/менее ухудшинными настройками"

    Артём Леонов
    В общем, Тёма... ждём настроек рендера, света, энвайронмента и материалов :)
    такой инт на моём Core2Duo E6750 2,65 Ghz отрендерится минут за 20, от силы 30 - не больше

    Вообще, на фактор "время" может влиять многое: расположение ИС (пересекают или не пересекают геометрию), пересечение геометрии, дисплейс, глосси на материалах, GI каустика, множитель вторичных отскоков... короче, давай настройки :)
     
  4. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, не совсем всё как у вас, кое где я пытался занизить качество за счет чего расчитывал но более быстрый рендер.
    P.S. Пока подготовлю некоторые материалы
    [​IMG]
     
  5. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Материал золота на кровати:
    http://www.vray-materials.de/all_materials.php?mat=383

    Я даж не знаю какие именно материалы лучше прислать :)
    Самое тяжёлое и дурное зановеска справа. Щас постараюсь её
     
  6. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Чую тут будут маты =)

    [​IMG]
     
  7. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    везде юзаеться золото, поэтому думаю его выложить, хотя золото как золото :)

    [​IMG]
     
  8. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Что касаеться настроек рендера. если я какой-то пункт не показал, к примеру Каустику, значит он либо не включен либо там не чего не менялось. Каустики в рендере нет!
     
  9. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Шторы справа. Как говорил ранее, тут бленд. Один материал, это материал золота тот что я выложил выше.
    А второй материал это обычный оранжевый дифуз. Впринцепе всё.
    Я понимаю что впринцепе поедее для золота, тоже надо было делать 2сайдсМтрл. но ступил, посему выкладываю то, что рендерилось :)

    [​IMG]
     
  10. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Так-с... по настройкам рендера, которые надо менять
    Adaptive rQMC sampler
    Min subdivs 1
    Max subdivs 4

    Light Cache
    отключить фильтр (none) - он тормозит Ир Мапу
    включить prefilter (100) - заменит обычный фильтр
    включить галку Use LC for glossy rays - ускорит просчёт самого рендера

    Irradiance map
    отключить галку Multipass - ускорит просчёт

    С матом золота всё ок, разве что сабдивы на отражение надо уменьшить до 16

    Материал занавески справа
    Не нужен ни блэнд, ни 2sided, ибо занавес непрозрачный
    В случае прозрачности достаточно использовать 2sided без всяких блэндов
    как я понял, блэнд ты юзал для смешивания двух матов... эффект блэнд материала поможет тебе сделать карта Mix в канале diffuse Vray материала, либо юзать виреевский VrayBlendMtl материал
     
  11. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасиба hrwraith за помощь

    Продолжение.

    В силу новых настроек, эксперемента ради, окрасил все в обычный виреевский белый материал. сделал рендер. 6 минут
    Разрешение правда поставил по меньше. 1024х614

    Очевидно, косяк таиться в материалах. Может из-за того что везде много золота и отражений. Субдивиды попустить...? =)
    P.S. забыл сказать, для материала стекла использую egzVrayGlass 1.5-0.7 beta — не знаю почему... просто как-то давно установил.. вошло в привычку

    [​IMG]
     
  12. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Да, почему бленд потому что она должна быть именно полупрозрачной. золото должно быть непрозрачным а все остальное полупрозрачным + размытым. глусс...
    Просто то что отрендерилось сверху это не то что я хотел =)
     
  13. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Кстати, как избегать этих косяков с тенями, светом, без особой жертвы на время расчета. Как я начал заниматься максом, меня этот вопрос сразу же зинтересовал. Очень, меня эти кривые тени просто выводят :)
    [​IMG]
     
  14. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Артём Леонов
    всё это можно сделать без всяких блендов, главное в фотошопе уметь баловаться с текстурами и создавать карты отражений, преломлений, прозрачности, бампа, дисплейса и всего всего

    Настройки повыше и всё... почитай мои второй и третий уроки... там настройки рендера более качественные
    Да, и убери стекло в окнах, если есть... первые косяки начинаются именно с них :)
     
  15. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо большое. В скором времении объязательно отсчитаюсь, что вышло с следующей комнатой.
     
  16. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    С рендером разобрался, теперь он составляет 30-60 минут, что ни может не радовать :)
    Едиственное, во время всего действа я так и не понял, где солнце блин =)
    В последний раз он явился ко мне в виде пятен на полу:
    [​IMG]
     
  17. Valery Ivanov

    Valery Ivanov Мастер

    С нами с:
    24.12.2007
    Сообщения:
    320
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    229
    какой красивый и сочный овербрайт на полу. и дэ же солнце??
     
  18. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Спасибо, разобрался с солнцем. Забыл включить в материале тюля пару важных тем... :)

    Вопрос почему не рендериться Hair and Fur остался для меня пока открытым.
     
  19. firetwister

    firetwister Мастер

    С нами с:
    12.10.2004
    Сообщения:
    217
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    161
    Выдержка из моего третьего урока

    12. Вопрос: я использую максовские эффекты линз, но на рендере они не отображаются. Ничего не помогает. Как это исправить?
    Ответ: Скорее всего, у вас включён Vray Frame Bufer (VFB), который не воспринимает эти эффекты.

    Hair and Fur тоже относится к эффектам... он и не будет рендериться, пока не станет геометрией :)
    В качестве альтернативы можешь юзать HairFX или Vray Fur
     
  20. Артём Леонов

    Артём Леонов Активный участник

    С нами с:
    09.09.2008
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5

Поделиться этой страницей