Render.ru

Скорость просчета. Помогите разобраться.

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем доброго время суток. Меня зовут Тёма, я дизайнер :)

Мне заказали визуализировать интерьерчик.
Над интерьером я работаю впервые, да и вообще в максе работаю несколько месяцев.
По специализации я вообще всегда был просто, граф. дизайнером :)
Поэтому при выполнении первого 3D заказа, по неопытности я влип по полные нехочу.

Заранее хочу сказать — ниже на рендерах которые я выкладываю, много косяков в текстурах и моделировании.
Это по моей не опытности, рад принять любую критику и помощь.


Я нарисовал комнатку, сделал первый пробный рендер (рендер и освещение настраивались по уроку уважаемого hrwraith)


Посмотрел на сие чудо заказчик, вроде бы все не плохо, только перемоделил некоторые вещи. Эх, пришлось убрать картинку с Вестником бури, Дмитрия Калищука
Сотворил на свет второй рендер:



Теперь хочу задать главный вопрос:
Обратите на время просчета на первом рендере — 3 часа. Время просчета на втором рендере — 17 часов (пока рендерил, похудел на пару кило, в страхе думая о том, что на 15м часу вырубят свет или чё ни будь пойдет не так, т.к. заказ нужно нести всрок :) )

Что произошло, я так и не понял, настройки оставались теми же, разрешение тем же, настройки фактически теми же.

Некоторые изменения:
Золотая спинка на кровати стало иметь вот эту текстуру, только из золота.
В первом рендере Irrediance Map стоял на medium, на втором на high.
Штора которая нарисовалась в правой части второго рендера, по своему составу получилась немного дибильноватая и тяжеловатая, я ощутил это уже тогда когда очень медленно просчитывался тот правый участок. Материал шторы бленд. В первом бленде — золото, во втором 2sidesmtrl — в обеях слотах полупрозрачный темно оранжевый дифуз с небольшим глосом, для размытости...
Добавился пуфик, люстра и перемоделил подставку для телика.

Ну и последнее. Некоторые могут заметить что на первом рендере Vray RC3 а на втором RC5. Просто к сведению, долго рендерилось еще на RC3, поэтому я и решил поставить RC5 специально в надежде на то, что рендер пойдет скорее. RC5 вроде бы как крякнул нормально — рендерит как ни как, да и не впихуевает в рендеры свой отпичаток.


Cистема:
Windows XP, Max 9

Железо:
Intel Core Duo E8200 @ 2.66 Ghz 2.13ГГц — Не разогнан
4 ГБ памяти, из них рабочие 3 т.к. винда ХР
Geforce 8600 GT


Заранее благодарю всех тех, кто помогает.
С уважением, Артем Леонов
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#2
Без скринов настроек врея трудно что-либо сказать.
Имхо, для данного железа 3 часа на картинку - более-менее.
 
Рейтинг
68
#3
Вообще, занавеска справа по идее должна ровно висеть

MWG (2D Work)
Без скринов настроек врея трудно что-либо сказать.
автор, в принципе, привёл настройки рендера моим уроком :), но, не могу не согласится, скрины нужны, ибо полугодовая практика засыпывания меня вопросами показала, что хоть и говорят "я юзаю ваши настройки по вашим урокам", а в итоге получается "ваши настройки + моя отсебятина с более/менее ухудшинными настройками"

Артём Леонов
В общем, Тёма... ждём настроек рендера, света, энвайронмента и материалов :)
такой инт на моём Core2Duo E6750 2,65 Ghz отрендерится минут за 20, от силы 30 - не больше

Вообще, на фактор "время" может влиять многое: расположение ИС (пересекают или не пересекают геометрию), пересечение геометрии, дисплейс, глосси на материалах, GI каустика, множитель вторичных отскоков... короче, давай настройки :)
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Да, не совсем всё как у вас, кое где я пытался занизить качество за счет чего расчитывал но более быстрый рендер.
P.S. Пока подготовлю некоторые материалы
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Материал золота на кровати:
http://www.vray-materials.de/all_materials.php?mat=383

Я даж не знаю какие именно материалы лучше прислать :)
Самое тяжёлое и дурное зановеска справа. Щас постараюсь её
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Что касаеться настроек рендера. если я какой-то пункт не показал, к примеру Каустику, значит он либо не включен либо там не чего не менялось. Каустики в рендере нет!
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Шторы справа. Как говорил ранее, тут бленд. Один материал, это материал золота тот что я выложил выше.
А второй материал это обычный оранжевый дифуз. Впринцепе всё.
Я понимаю что впринцепе поедее для золота, тоже надо было делать 2сайдсМтрл. но ступил, посему выкладываю то, что рендерилось :)

 
Рейтинг
68
#10
Так-с... по настройкам рендера, которые надо менять
Adaptive rQMC sampler
Min subdivs 1
Max subdivs 4

Light Cache
отключить фильтр (none) - он тормозит Ир Мапу
включить prefilter (100) - заменит обычный фильтр
включить галку Use LC for glossy rays - ускорит просчёт самого рендера

Irradiance map
отключить галку Multipass - ускорит просчёт

С матом золота всё ок, разве что сабдивы на отражение надо уменьшить до 16

Материал занавески справа
Не нужен ни блэнд, ни 2sided, ибо занавес непрозрачный
В случае прозрачности достаточно использовать 2sided без всяких блэндов
как я понял, блэнд ты юзал для смешивания двух матов... эффект блэнд материала поможет тебе сделать карта Mix в канале diffuse Vray материала, либо юзать виреевский VrayBlendMtl материал
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Спасиба hrwraith за помощь

Продолжение.

В силу новых настроек, эксперемента ради, окрасил все в обычный виреевский белый материал. сделал рендер. 6 минут
Разрешение правда поставил по меньше. 1024х614

Очевидно, косяк таиться в материалах. Может из-за того что везде много золота и отражений. Субдивиды попустить...? =)
P.S. забыл сказать, для материала стекла использую egzVrayGlass 1.5-0.7 beta — не знаю почему... просто как-то давно установил.. вошло в привычку

 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Да, почему бленд потому что она должна быть именно полупрозрачной. золото должно быть непрозрачным а все остальное полупрозрачным + размытым. глусс...
Просто то что отрендерилось сверху это не то что я хотел =)
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Кстати, как избегать этих косяков с тенями, светом, без особой жертвы на время расчета. Как я начал заниматься максом, меня этот вопрос сразу же зинтересовал. Очень, меня эти кривые тени просто выводят :)
 
Рейтинг
68
#14
Артём Леонов
Да, почему бленд потому что она должна быть именно полупрозрачной. золото должно быть непрозрачным а все остальное полупрозрачным + размытым. глусс...
всё это можно сделать без всяких блендов, главное в фотошопе уметь баловаться с текстурами и создавать карты отражений, преломлений, прозрачности, бампа, дисплейса и всего всего

Кстати, как избегать этих косяков с тенями, светом, без особой жертвы на время расчета. Как я начал заниматься максом, меня этот вопрос сразу же зинтересовал. Очень, меня эти кривые тени просто выводят :)
Настройки повыше и всё... почитай мои второй и третий уроки... там настройки рендера более качественные
Да, и убери стекло в окнах, если есть... первые косяки начинаются именно с них :)
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#16
С рендером разобрался, теперь он составляет 30-60 минут, что ни может не радовать :)
Едиственное, во время всего действа я так и не понял, где солнце блин =)
В последний раз он явился ко мне в виде пятен на полу:
 

Артём Леонов

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Спасибо, разобрался с солнцем. Забыл включить в материале тюля пару важных тем... :)

Вопрос почему не рендериться Hair and Fur остался для меня пока открытым.
 
Рейтинг
68
#19
Выдержка из моего третьего урока

12. Вопрос: я использую максовские эффекты линз, но на рендере они не отображаются. Ничего не помогает. Как это исправить?
Ответ: Скорее всего, у вас включён Vray Frame Bufer (VFB), который не воспринимает эти эффекты.

Hair and Fur тоже относится к эффектам... он и не будет рендериться, пока не станет геометрией :)
В качестве альтернативы можешь юзать HairFX или Vray Fur
 
Сверху