Render.ru

Сколько всего спецов

#1
Вопрос к адептам renderman. Сколько в сего в России специалистов по этому стандарту? Разумеется я не о конкретной цифре. То есть их так много, что хрен его знает сколько или их единицы. Мы тут совещались и напрашивается мнение что их по пальцам на руках можно пересчитать. А форум на всю страну вообще один. Впрочем возможно конечно что я заблуждаюсь.
Ответте, если не затруднит.

Да, еще, под специалистами имею ввиду не просто пользователей со стажем, а тех кто действительно разбирается в его устройстве. (Во избежание подковырок и атак с воздуха на всякий случай скажу, что я себя к таковым не отношу).
 
#2
> Да, еще, под специалистами имею ввиду не просто пользователей
> со стажем, а тех кто действительно разбирается в его
> устройстве.

Дык вроде если пользуешься давно - наверно разбираешься? И, наоборот, если разбираешься, то значит, пользуешься давно?...
 
#3
Да, разумеется, часто это так , хотя разделение труда творит чудеса, и случаются исключения. Однако это не меняет сути вопроса.
 
#4
> Вопрос к адептам renderman. Сколько в сего в России
> специалистов по этому стандарту? Разумеется я не о конкретной
> цифре. То есть их так много, что хрен его знает сколько или
> их единицы. Мы тут совещались и напрашивается мнение что их
> по пальцам на руках можно пересчитать. А форум на всю страну
> вообще один.

Как показал опыт существования аналогичного форума на cgnation.com/rusrender.net, а также мертвое состояние оных на 3dfly и dlight - второго форума не нужно. Это моё личное мнение.

> Впрочем возможно конечно что я заблуждаюсь.
> Ответте, если не затруднит.
>
> Да, еще, под специалистами имею ввиду не просто пользователей
> со стажем, а тех кто действительно разбирается в его
> устройстве. (Во избежание подковырок и атак с воздуха на
> всякий случай скажу, что я себя к таковым не отношу).

Я так думаю, что тех, кто действительно разбирается в интерналах - десятки, если не единицы. И не все они посещают этот форум или пишут в него, к сожалению. Я так подозреваю, что существуют зубры типа Соколова, которые знакомы с Renderman уже лет 10 как, но настолько завалены работой, что в белых тапках они видели Интернет :))

Тех, кто разбирается достаточно, чтобы делать качественно и красиво - гораздо больше. Мало кто знает, что многие заставки для МузТВ Ненашев делал на Max и prman, например. Да в общем и не перечесть всех примеров.

Так что - действительно - считать никто не считал. Да и не будет. Зачем? Ярким примером ненужности подобного для меня является Теко и их подход к вопросу. Если лучше сделать на Максе - они сделают на Максе. Или LW. Или prman. И так далее. Не нужно зацикливаться на этотаге :)) нужно думать мозгой :))

p.s. В мире ситуация с количеством спецов аналогичная. Это видно по числу существующих prman-compatible рендереров и программ, оные поддерживающие :)) Правда, у них с этим делом попроще - у них (особенно в Штатах) Renderman изучают в вузах и колледжах.

p.p.s. И это правильно. При нормальном разделении труда художник и не должен знать смысл разделения сцены на SL и RIB файлы.

p.p.p.s. Особенно показательна в этом отношении Pixar. Уж кому иметь весь персонал обученным рибованию - так нет же :)))
 
#5
> что существуют зубры типа Соколова, которые знакомы с
> Renderman уже лет 10 как, но настолько завалены работой, что
> в белых тапках они видели Интернет :))

Гы :)) Разве что именно "типа" :)
 
#6
Что сказал - сам не понял :)) Суть в том, что пару лет назад я пытался ему втолковать, что Ларри Гритц - вовсе не такой же придурок, как и я, а создатель BMRT :)) Не удалось :)))
 
#7
На самом деле как ни странно но на МузТВ заставок сделанных в PRmane
целиком нету вообще!!! :)

Какието части на PRman были сделаны в: ZOOM, немного в анонсах и межпрограмке, чуток в ProNews (исли память не изменяет) и ещё в паре
тройке. Не больше. В остальном чистый Max.

(в коммерческих работах мы его использовали гораздо чаще и полнее)

А спецов действительно очень мало. Никому не охота париться :)
Лично я знаю пожалуй одного человека который свободно(совсем)
пишет шэйдера на SLе и фигачит(по крайней мере писал) генераторы рибов
на С++.... ну ессно знает досканально все кишки...
 
#8
Готов списаться с вами по мылы насчет персоналей ... :)
Протсо как бы инересно кто же может фигачить рибгенераторы :)... И главное зачем ????

А вот насчет риб генератор, если не секрет что вы ими делали ???

Лично у нас есть генераторы (котрые мы постоянно дописываем):
1- FUR ( сильно переработанный MtorUltaFur + плагин для Maya)
2 - DynamicWorld + супер большой плагин для Maya (физическая анимация большого кол-ва дереьев - DynamicTree вплоть до каждого листочка + будет и трава тоже ... )
3 - ORCA + плагин для Maya... партикл инстансер, работает от данный от maya (Char. Crow + Dust + Wind + Expl. + etc)
4 - Бесконечные "партикл филды" (снег, дожь, планктон и тд..)
 
#9
Если я не ошибаюсь то это было году так в 1995м, человек делал
анимацию тряпки
(для рекламы) сползающей со здания. Тогда у нас ClothReyesов и прочих
динамик не было... Зато была прога на Ц которая симулила тряпку и генерила
риб с материалами светом и прочей ерундой... Да тода ещё 3ДМакс не вышел... или только вышел..? не важно всёравно сырой был! :)
И PRman смешной был версии 1.3(1.2)... с графическим интерфейсом...
Эхх прям в детство впал тут :))

P.S. человека зовут Аркадий Дубинин.
 
Сверху