2Dimn:
Из "подобных" есть следующие: Mental Ray (уже знаешь его), RenderMan (т.н. industry standart renderer - один из лучших возможных. Идёт как stand alone, к Максу коннектится при помощи MaxMan), BMRT (собственно почти тот же RenderMan, но только сторонних разработчиков и свободно распространяемый. Коннектится тем же MaxMan'ом), Illuminate (плагин для Макса, конечно, слабее чем предыдущие, но у него одно хорошее свойство - работает параллельно со стандартным рендерером, что позволяет использовать абсолютно любые другие плагины), Enlight (плагин для Макса, в общем неплохой, но ничего гипер особенного), Insight (ну это я уже говорил), LightScapes (stand alone renderer с графическим интерфейсом, неплохое качество, правда не очень хорошая интеграция в Макс, удобен больше при создании интеръеров и вообще при архитекутрном моделировании), Artlantis (stand alone renderer - неплохой по качеству рендерер, великолепный и очень быстрый превью в реальном времени, возможность подключения шейдеров и т.п., т.е. достаточно силён, правда вот при импорте из Макса через сторонние форматы многое теряет, я уж вообще не говорю про плагины), Ghost renderer (плагин для Макса - work in progress), Messiah:renderer (work in progress, если я не ошибаюсь, то это собственно Arnold renderer, по всей видимости будет очень крутым)... ну и т.д... В общем хватает рендереров с глобальным освещением, я уж не говорю о Maya, LightWave и других 3Д пакетах, которые собственно сами поддерживают глобальное освещение.
Кряка для Insight 2.21 у меня нету.
2Sunbeam:
>На сколько я понимаю глобальное освещение это когда,
>допустим ставишь и интерьере 1 лампочку и свет от нее
>заполняет все помещение?
Если говорить совсем грубо, то да
) На основе трассировки фотонов просчитывается отражённый свет и т.п...