Render.ru

Скиннинг.Помогите!!!

(R)om@n

Мастер
Рейтинг
116
#1
Я привязал модельку к скелету. Сейчас занимаюсь распределением весов на ней, но постоянно возникают корявые искажения и т.д. Буду очень признателен, если кто-то сожет дать какие-нибудь советы, или может ссылки на статьи или уроки, где это бы описывалось более понятно. вопросы: где лучше размещать суставы, чтобы деформации были более правдоподобные? как добиться, чтобы в месте изгиба поверхности не пересекались?
 

moris

Активный участник
Рейтинг
10
#3
а чтобы знать где находятся центры суставов, нужно полистать спраочник по анатомии человека (или справочник по анатомии того существа, для которого делается скин). И еще - для максимально удовлетворительного результата модель не должна находится в положении с абсолютно выпрямлеными конечностями. Руки в локтях нужно немножко согнуть (это на этапе моделирования). Позу лучше делать не Т-образную, руки в плече согнуть - это для определния более правильной формы плеча, т.к. если фигура стояла в этой самой Т-позе, то когда привязанные руки опустишь плечи примут некрасивую форму.
 

(R)om@n

Мастер
Рейтинг
116
#4
2moris. Да за плечи я уже понял - с ними как раз и проблема, но модель переделывать поздно. а на счет опущеных рук: как к этому относится FBIK, в документации ведь сказано, чтоб была Т-поза?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
FBIK? а нафиг он тут? глюковатая штука ведь.. как в плане рига так и в плане анимации
 

(R)om@n

Мастер
Рейтинг
116
#6
В плане рига все нормально, я пока глюков не заметил. Про анимацию слыхал, но еще не дошел. Я с ним случайно столкнулся, а потом еще и книгу купил Кундерт-Гиббс и компания - там тоже FBIK описан. Думаю все стоит попробовать. Кстати с весами чуть начинаю разбираться, только практики бы по-больше - работа и природная лень не дают:)
 

(R)om@n

Мастер
Рейтинг
116
#7
Еще вопрос. При выборе вершин или ЮВ в Component Editor не отображаются их веса. Как будто веса вершин равны нулю. Почему такое может быть?
 

d'Alliquerrie Oillorieni'fijuen'a q'ue

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Потому что объект не привязан, либо сверху есть история (пример, привязанный персонаж и после Combine-нный с другим объектом. Привязка фактически есть, но напрямую в ComponentEditor значений нет).
 

(R)om@n

Мастер
Рейтинг
116
#9
Спасибо - постараюсь разобраться. Я с помощью скрипта двигал суставы после привязки, чтоб найти наилучшее положение, может из-зи этого.
 
Сверху