1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Skin или physique

Тема в разделе "Анимация", создана пользователем Михаил Стрельников 24653, 24 янв 2010.

Модераторы: Артер
  1. Михаил Стрельников 24653

    Михаил Стрельников 24653 Активный участник

    С нами с:
    25.09.2006
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В 3D мах"е существуе два способа скиннинга модели это Skin или physique. Так вот хотелось бы узнать кто каким спосабом пользуется.
    Некоторые утверждают, что physique весьма не удобный модификатор. В книге "Анимация персонажей" авторы Б.Кулагин и Д.Морозов написано, что physique требует больше вычислительных ресурсов и усложненность процесса настройки.
    Так все же какой модификатор лучше использовать?
    И какие экспортеры подходят для одного и другого?
    Вот пример: экспортер Panda подходит для physique, если же в мах"е мы заскинели модель через модификатор Skin, то при экспорте возникают ошибки в виде растяжки модели и т.д. Кто, что знает?
     
  2. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    используйте skin, physique инструмент устаревший и очень неудобный. Если в этом возникают сомнения - пробуйте оба.
     
  3. DDDimaXXX

    DDDimaXXX Мастер

    С нами с:
    29.06.2008
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    357
    physique мне больше нравится
     
  4. DDDimaXXX

    DDDimaXXX Мастер

    С нами с:
    29.06.2008
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    357
    конечноже если его использовать под Biped
     
  5. Михаил Стрельников 24653

    Михаил Стрельников 24653 Активный участник

    С нами с:
    25.09.2006
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Для персонажей мне кажется удобней пользоваться модификатором Skin, хотя physique особа не пользовался, уж слишком не удобно он сделан для работы, хотя возможно это дела привычки.
     
  6. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    skin, плюсы (что вспомню):
    1) костью может быть любой объект, даже не входящий в иерархию общего скелета
    2) возможность безболезненно добавлять / удалять кости "на лету"
    3) больше инструментов для редактирования весов: envelope, weight table, weight tool(с ring и loop для выделения, копи-пастом весов, пресетами весов и пр. и пр.), paint weights (в т.ч. с режимом blend, который часто здорово экономит время), в котором можно работать в том числе с планшетом, и задавать веса в зависимости от силы нажатия на перо.
    4) встроенный нормально работающий mirror mode, экономящий до 50% времени при скиннинге
    5) встроенные деформеры, позволяющие использовать, например morph-таргеты для более реалестичных изгибов или формирования мускулов.
    6) нормально работающий save-load
    7) возможность при помощи skin-wrap переносить привязку на похожие по форме модели, либо на ту же модель после изменения топологии
    8) возможность безболезненно править модель "под" модификатором.
    9) открытый доступ к skin через mascript, а значит наличие сторонних утилит для определённых задач (скрипты для автоматической привязки, объединение / разделение нескольких объектов с skin и др.)
    10)настраиваемая "раскраска" цветов влияния костей, для наглядного предоставления информации
    11)работа с вершинами на уровне подобъекта "элемент" (сильно облегчает привязку механических персонажей) - в physique для этого нужно спускаться по стеку ниже и выделять подобъекты (mesh select, edit poly/mesh и т.п.)

    physique, плюсы:
    - э?

    форматов сотни, хотите все обсудить чтоли? все нормальные (более-менее новые) экспортёры поддерживают скин. Вообще в SDK есть общий интерфейс для доступа к информации о весах вершин, пофигу, skin это или physique.

    то, что где-то что-то криво экспортится - проблема отдельного экспортёра. Если он для вас критичен - ну используйте physique, тогда для вас без вариантов.
     
  7. Михаил Стрельников 24653

    Михаил Стрельников 24653 Активный участник

    С нами с:
    25.09.2006
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Chebu (3D Work)-спасибо объективно, может кому еще эта информация будет полезна.
    Если есть у кого еще мнение пишите, будет интересно.
     
  8. DDDimaXXX

    DDDimaXXX Мастер

    С нами с:
    29.06.2008
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    53
    Баллы:
    357
    это все верно... но вот в физике мне нравится настраиваемость энвелопов. И очень быстро можно прекрутить сетку к бипеду, особенно это хорошо для архитектурных персанажей. Кроме того в мануале так и сказано что Физикуй сделан ДЛЯ БИПЕДА!
     
  9. Саббад

    Саббад Новичок

    С нами с:
    20.05.2009
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    как я помню, ПхизикйуЭ для профессионального подготовления персонажей, для продакшн и т.п.
     
  10. Chebu

    Chebu Знаток

    С нами с:
    23.10.2005
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    60
    ну вот опять понеслось:/
     
  11. Север 37808

    Север 37808 Знаток

    С нами с:
    01.03.2007
    Сообщения:
    853
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    54
    Холивар! Я запасся попкорном и слежу за развитием событий :D
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей