Render.ru

Sketch and Toon Сверимся

#1
Ваши варианты (аналога) простого русского термина для:

Art shader -
Cel shader -
Hatch shader-
Spots shader-
cartoon-style shading-
Manga-style-
Anime-style-

Для тех, кто не в курсе. Варианты яндекса мне известны, в основном просто не переводят.
 
#2
Art shader-художественный или живописный материа)
Cel shader-в дословном переводе целлуллойдный материал от использования целлуллойда в классической анимации.лучше конечно перевести как анимационный материал.
Hatch shader-штрих материал или графический штрих.
Spots shader-пятнистый или точечный от стиля пуантелизм когда рисуют точками.
cartoon-style shading- стилизованный анимационный материал в прямом переводе карикатурный материал
Manga-style Anime-style
-не переводиться-манга стиль))и аниме слиль-
насзавние происходит от японского названия комиксов манга и фильмов аниме))
по моему мнению названия шейдеров в туторах переводить не надо все равно по русски они выглядят коряво.лучше переводить их свойства и методы работы с ними.
 
#3
Это мое очень субъективное мнение, но я бы оставил вместо слова "материал" прямой аналог - "шэйдер", поскольку это слово уже прочно прижилось даже в непрофессиональной компьютерной литературе, например в контексте 3D ускорителей и трехмерных игр. То есть, так человек более однозначно понимает о чем идет речь...
 
#4
Красиво смотрится сочетание тонирование и тонировшик: арт тонировщик, штриховое тонирование, тонированная сфера Но вопрос, односмысленно ли сочетается со шейдером и тот ли это вообще термин по содержанию. У термина шейдер имеется недостаток - глагол и прилагательное как-то мало сочетаются с русским языком: шейдерить? шейдерный?

Вот вариант перевода стр. 124

В состав Sketch and Toon включены четыре мощных направления тонировки, шейдеры (shaders): Art, Cel, Hatch и Spots, используя которые, Вы сможете раскрасить ваши объекты на сцене. Здесь Вы найдете пояснения и детали относительно применения каждого типа тонировки.

В шейдере Art для тонировки применяется сфера, с помощью которой, определяется освещении объекта и осуществляется его штриховка. Чтобы получить уникальную штриховку, изменяют поверхность и окрашивание сферы. Эта тонировка может преобразовать обычный рисунок, после рендеринга, в абстрактный шедевр.

Шейдер Cel копирует уникальные стили штриховки, такие как Manga и Anime в цветную порционную штриховку. Установка градиентов цветов облегчат определить, как смотрится ваша штриховка.

Тонировка шейдером Hatch ваших 3D объектов, основывается на любой текстуре, которую Вы выбрали для тонировки. Три уровня штриховки и окраски объединены вместе, чтобы через визуализацию (рендеринг) создать красочный и артистический, ручной на взгляд, вид штриховки.

Шейдер Spots применяет пятно (или любое другое изображение, которое Вы пожелаете использовать в качестве пятна). Пятно сжимается в зависимости от яркости точки поверхности, на которую помещено пятно. Этим приемом достигается имитация полутонов изображения за счет размеров пятен, например, таких, какие вы видите в газетах на фотографиях с низким разрешением.

-------
Как видите трудности существенные : штриховка, тонирование, стиль, неоднозначность даже термина штрих, а порционно выглядит также глупо как и квантованное.
 
#5
Что касается терминов, то основоположники стилей называют шейдеры теневкой, а процесс раскраской см. http://www.drawmanga.ru - так сказать малюют и не заостряются на этом. Поэтому и тему в этом направлении можно закончить, все равно мало кому есть чего сказать.

И хотя это не к теме, закончив перевод скажу, для того чтобы нарисовать известный рисунок сотового телефона, шейдеры, если и использовались, то чуть чуть - нет смысла. Для граней и поверхностей (и для отдельных линий мазков) были подобраны соответствующие Sketch материалы. В примерах такое получалось, если накладывать один Sketch материал на другой, но предугадать результат сложно - предугадать можно направление работы со Sketch материалом.

В целом, Sketch and Toon это шаг Maxon в духе времени, насколько они продвинулись вперед, по сравнению с другими не могу сказать - надо смотреть результаты у всех, но мало кто об этом и пишет. Что касается сложности работы - скажу, воспроизвел все иллюстрации из описания, и заметил - без справочника и соответствующей практики вряд ли, что и получится - управление разбросано по самым мало ожидаемым местам.

Брак в программе заметил когда перешел к Hatch материалам. Похоже наняли программиста, который не знал что в Си параметры в модулях копируются, и обратно не так просто передаются - надо уметь работать с указателями (думаю, что исправят). Совет используйте для назначения свойств Hatch материалам менеджер атрибутов - редактор материалв врет. Не используйте текстуры jpg - иногда на краях появляются артефакты.

Можно ли с этой технологией сделать фильм в стиле аниме – подождем, технически это возможно.
 
Сверху