1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сказочный пейзаж с деревом

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Negorin, 18 дек 2011.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Negorin

    Negorin Активный участник

    С нами с:
    26.04.2009
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем привет. Я в 3д дилетант-любитель, но очень хочу научится делать что нибудь красивое. понемногу пробовал макс, вуй, збраш и т.д.
    Очень давно хочу сделать картинку с таким примерно деревом как в приложении. Времени у меня много, поэтому хочется неспеша сделать все как надо - модель с максимумом деталей, материалы, виз и т.д. - хочется картинку в итоге супер качества, как "Алисе в стране чудес" например. Хочется сделать не просто одну картинку, а сцену, в которой можно будет делать рендеры с разных углов и с такой детализацией и приближением, как захочется. Анимации не будет. Наверное...

    Щас я в раздумье с чего начать и чем делать. Примерный план такой:
    Во-первых - делаю скетч в фотошопе.
    Во-вторых - моделю дерево. Пока не понимаю в чем лучше. Моделить я почти не умею, так что все равно что изучать. есть желание попробовать макс, браш, модо и speedtree или сочетание всего этого. Подскажите в чем все таки будет удобнее сделать модель дерева, высокой детализации.

    Во-третьих - окружение. Попробую сделать в вуе, потом собрать в максе все.
     

    Вложения:

    • 2521547.jpg
      2521547.jpg
      Размер файла:
      268 КБ
      Просмотров:
      127
    • 2521548.jpg
      2521548.jpg
      Размер файла:
      1,2 МБ
      Просмотров:
      144
  2. slurmer

    slurmer Активный участник

    С нами с:
    19.08.2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Удачи. Сам самоучка в процессе самообучения. Но одну вещь я понял твердо - если сразу хотеть получить картинку на уровне Pixar, то лучше и не браться) В данном случае перфекционизм мешает. И надо постепенно расти. Иначе сплошное расстройство - как у них так круто, а у меня так коряво? Впрочем может я не прав, и первая картинка может быть достойна аварда.
     
  3. Negorin

    Negorin Активный участник

    С нами с:
    26.04.2009
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    я все это понимаю, но... у меня много времени. это типа хобби и доводить я могу бесконечно. Так что я не собираюсь сразу все получить )
     
  4. Taidrem

    Taidrem Знаток

    С нами с:
    09.12.2010
    Сообщения:
    1.049
    Симпатии:
    76
    Баллы:
    54
    Мне конечно советовать грешно ибо сам ещё в процессе обучения, но если хочешь создать дерево то изучай zbrush там есть много интересных интсрументов для детализации, делай рисунок по слоям а потом в фотошопе скрепляй их а то если ты всё создашь и закинешь в фотошоп то машина твоя точно сядет)))) если хочешь созадть хорошо детализированное дерево то лучше zbrusha я ещё не знаю.
     
  5. Consona

    Consona Знаток

    С нами с:
    26.05.2009
    Сообщения:
    789
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Примерный план действий:
    1. Подгружаете в зебре в лайтбокс картинки (референсы).
    2. Строите по ним дерево з-сферами.
    3. Детализируете мэшъ.
    4. Импортируете дерево с картами в студио макс (другую прогу).
    5. Создаете листву плейнами с прозрачными текстурами, окружение, настраиваете маты, свет.
    6. Рендер.
    7. Фотошоп.
    8. ?????
    9. PROFIT!

    Такой план мне кажется самым оптимальным. А так: кому как...
     
  6. Moonstone

    Moonstone Мастер

    С нами с:
    22.08.2010
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    237
    С чего я бы начинала

    можно з-сферами в баше, а можно более творчески)
    в zbrush r2 появился отличный инструмент dynamesh
    с его помощью очень быстро сможешь сделать болванку такого дерева. пользоваться любой кистью, хоть move. Есть еще кисть snake hook, ей еще прикольней)

    Если с брашем пока не очень дружишь, советую отложить дерево и поковырять программу отвлеченно от работы - по урокам. Чтобы была какая то уверенность, и не приходилось то и дело застрявать на какой нибудь мелочи
     
  7. Consona

    Consona Знаток

    С нами с:
    26.05.2009
    Сообщения:
    789
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    :) С дайнамешем можно творчески, а если хочется именно вон такое дерево, то лучше сначала сферами: чтоб словить общую форму, а потом...
    PS: А потом поселить на дерево разноцветных человечков, как в Аватаре Кемерова ...только лучше ;).
     
  8. Negorin

    Negorin Активный участник

    С нами с:
    26.04.2009
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Всем привет. Спасибо за советы - все прочитал и зарядился энтузиазмом. Склоняюсь к брашу, хотя посмотрел несколько уроков по мудбоксу и он кажется боле понятным. Скачал обоих - буду ковыряться. На выходных выложу первые волшебные пеньки ))
     
  9. Negorin

    Negorin Активный участник

    С нами с:
    26.04.2009
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Итак, я не умер )) Все это время я изучал все что можно. Почему то мне сразу хотелось сделать болванку в какой-нибудь проге моделирования, а потом уже допиливать красоты в браше или мудбоксе. Не знаю почему так - кажется что вытягивать такие большие ветки в скульпт-прогах неудобно, а поскольку я в них не спец - выяснять это не стал. Далее, я подумал что наверно есть проги, которые хорошо генерят деревья, которые можно использовать как заготовку. Нашел SpeedTree 5. Прога интересная с кучей настроек для параметрического создания растительности, но кажется что заточена она для игр и при импорте obj в другое место, сетка даже на мой неискушенный взгляд совершенно ужасная (картинка 1) и что с ней делать дальше непонятно. Может там и есть какие то настройки, которые делают сетку более красивой, но я их не нашел да и не искал особо. Если кто знает - буду признателен за инфо.

    В общем решил я моделить руками. И тут началось )) До этого я моделил только кубики в максе, так что задача выглядела достаточно сложно )) От макса я отказался сразу, ибо давно и упорно испытваю к нему внутреннюю неприязнь но мирюсь с ним как неизбежностью. Это примерно как если бы представить, что в мире 2d правил бы не Adobe, а Corel и корелдро был бы программой по умолчанию, со всем его монстрообразным интерфейсом и прочими ужасами и деваться было бы некуда, потому что все уже давно нарисовано в кореле (посмотрел на небо и перекрестился). Так вот, макс в качестве проги для моделирования использовать не хотелось и тут я вспомнил про давно вынашиваемую мечту - освоить модо.
    Еще несколько лет назад я его раз десять открывал и он мне очень нравился - эстетически и вообще. Но тогда руки что-то сделать не дошли, а щас вот повод появился. Дня три-четыре смотрел туторы (Digital Tutors Introduction To Modo), пытаясь понять тайную сущность полигонов и магию топологии (ну да, вам наверно смешно, а мне, новичку не сразу стало понятно почему, скажем 12 полигонов хреново присоединяются к 26 или 17 :)) Кроме того, что я изучал принципы работы проги вообще, в туторах я пытался найти инструменты и подходы, которые бы помогли эффективно и быстро вытягивать ветви любой формы и направления. В общем дошел я до инструмента Solid Sketch и понял - это оно ) Денек побаловался им и получил что-то типа дерева (см вторую картинку). Когда проснулся утром на след день и открыл модель - понял, что это скорее очень навороченные оленьи рога чем дерево )) и исправить в скульпте будет сложно.

    Стал я искать другие варианты и наткнулся на чудо видео, в котором человек в блендере делает дерево. При ближайшем рассмотрении выяснилось что делает он это эсктрудом и поворотом и маштабированием полигонов, причем вытягивает квадратные полигоны из прямоугольника - я то думал что все сразу должно быть круглым, но потом открыл для себя сглаживание )) Потом нашел еще одно видео тоже по блендеру, в котором полигоны выдавливаются по кривой - это было вообще то что надо, но в модо я такого не видел. Еще пару дней я изучал экструд, бевел и прочее в модо и в итоге нашел все что только можно - и экструд по кривой во всяких разных вариантах (см две последние картинки).

    В общем сейчас я умею выдавливать все что захочется, масштабировать это, поворачивать с фалофом и т.д. Есть там мелкие вопросы, но буду разбираться по ходу. Приступаю к моделировнаию основной болванки.
     

    Вложения:

    • 2544917.jpg
      2544917.jpg
      Размер файла:
      95,2 КБ
      Просмотров:
      105
    • 2544918.jpg
      2544918.jpg
      Размер файла:
      75,1 КБ
      Просмотров:
      94
    • 2544919.jpg
      2544919.jpg
      Размер файла:
      60,5 КБ
      Просмотров:
      103
    • 2544920.jpg
      2544920.jpg
      Размер файла:
      51,3 КБ
      Просмотров:
      90
  10. Negorin

    Negorin Активный участник

    С нами с:
    26.04.2009
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    как то так пока. Не получается сделать всю геометрию похожей - гето ветки плоские, где то- круглые. Надеюсь скульптом потом поправить. В общем в топологии я конечно профан вообще.
     

    Вложения:

    • 2545902.jpg
      2545902.jpg
      Размер файла:
      68,1 КБ
      Просмотров:
      100
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей