Render.ru

Сказочный пейзаж с деревом

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Всем привет. Я в 3д дилетант-любитель, но очень хочу научится делать что нибудь красивое. понемногу пробовал макс, вуй, збраш и т.д.
Очень давно хочу сделать картинку с таким примерно деревом как в приложении. Времени у меня много, поэтому хочется неспеша сделать все как надо - модель с максимумом деталей, материалы, виз и т.д. - хочется картинку в итоге супер качества, как "Алисе в стране чудес" например. Хочется сделать не просто одну картинку, а сцену, в которой можно будет делать рендеры с разных углов и с такой детализацией и приближением, как захочется. Анимации не будет. Наверное...

Щас я в раздумье с чего начать и чем делать. Примерный план такой:
Во-первых - делаю скетч в фотошопе.
Во-вторых - моделю дерево. Пока не понимаю в чем лучше. Моделить я почти не умею, так что все равно что изучать. есть желание попробовать макс, браш, модо и speedtree или сочетание всего этого. Подскажите в чем все таки будет удобнее сделать модель дерева, высокой детализации.

Во-третьих - окружение. Попробую сделать в вуе, потом собрать в максе все.
 

Вложения

#2
Удачи. Сам самоучка в процессе самообучения. Но одну вещь я понял твердо - если сразу хотеть получить картинку на уровне Pixar, то лучше и не браться) В данном случае перфекционизм мешает. И надо постепенно расти. Иначе сплошное расстройство - как у них так круто, а у меня так коряво? Впрочем может я не прав, и первая картинка может быть достойна аварда.
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#3
я все это понимаю, но... у меня много времени. это типа хобби и доводить я могу бесконечно. Так что я не собираюсь сразу все получить )
 

Taidrem

Мастер
Рейтинг
128
#4
Мне конечно советовать грешно ибо сам ещё в процессе обучения, но если хочешь создать дерево то изучай zbrush там есть много интересных интсрументов для детализации, делай рисунок по слоям а потом в фотошопе скрепляй их а то если ты всё создашь и закинешь в фотошоп то машина твоя точно сядет)))) если хочешь созадть хорошо детализированное дерево то лучше zbrusha я ещё не знаю.
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#5
Примерный план действий:
1. Подгружаете в зебре в лайтбокс картинки (референсы).
2. Строите по ним дерево з-сферами.
3. Детализируете мэшъ.
4. Импортируете дерево с картами в студио макс (другую прогу).
5. Создаете листву плейнами с прозрачными текстурами, окружение, настраиваете маты, свет.
6. Рендер.
7. Фотошоп.
8. ?????
9. PROFIT!

Такой план мне кажется самым оптимальным. А так: кому как...
 

Moonstone

Мастер
Рейтинг
475
#6
С чего я бы начинала

можно з-сферами в баше, а можно более творчески)
в zbrush r2 появился отличный инструмент dynamesh
с его помощью очень быстро сможешь сделать болванку такого дерева. пользоваться любой кистью, хоть move. Есть еще кисть snake hook, ей еще прикольней)

Если с брашем пока не очень дружишь, советую отложить дерево и поковырять программу отвлеченно от работы - по урокам. Чтобы была какая то уверенность, и не приходилось то и дело застрявать на какой нибудь мелочи
 

Consona

Знаток
Рейтинг
20
#7
:) С дайнамешем можно творчески, а если хочется именно вон такое дерево, то лучше сначала сферами: чтоб словить общую форму, а потом...
PS: А потом поселить на дерево разноцветных человечков, как в Аватаре Кемерова ...только лучше ;).
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#8
Всем привет. Спасибо за советы - все прочитал и зарядился энтузиазмом. Склоняюсь к брашу, хотя посмотрел несколько уроков по мудбоксу и он кажется боле понятным. Скачал обоих - буду ковыряться. На выходных выложу первые волшебные пеньки ))
 

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Итак, я не умер )) Все это время я изучал все что можно. Почему то мне сразу хотелось сделать болванку в какой-нибудь проге моделирования, а потом уже допиливать красоты в браше или мудбоксе. Не знаю почему так - кажется что вытягивать такие большие ветки в скульпт-прогах неудобно, а поскольку я в них не спец - выяснять это не стал. Далее, я подумал что наверно есть проги, которые хорошо генерят деревья, которые можно использовать как заготовку. Нашел SpeedTree 5. Прога интересная с кучей настроек для параметрического создания растительности, но кажется что заточена она для игр и при импорте obj в другое место, сетка даже на мой неискушенный взгляд совершенно ужасная (картинка 1) и что с ней делать дальше непонятно. Может там и есть какие то настройки, которые делают сетку более красивой, но я их не нашел да и не искал особо. Если кто знает - буду признателен за инфо.

В общем решил я моделить руками. И тут началось )) До этого я моделил только кубики в максе, так что задача выглядела достаточно сложно )) От макса я отказался сразу, ибо давно и упорно испытваю к нему внутреннюю неприязнь но мирюсь с ним как неизбежностью. Это примерно как если бы представить, что в мире 2d правил бы не Adobe, а Corel и корелдро был бы программой по умолчанию, со всем его монстрообразным интерфейсом и прочими ужасами и деваться было бы некуда, потому что все уже давно нарисовано в кореле (посмотрел на небо и перекрестился). Так вот, макс в качестве проги для моделирования использовать не хотелось и тут я вспомнил про давно вынашиваемую мечту - освоить модо.
Еще несколько лет назад я его раз десять открывал и он мне очень нравился - эстетически и вообще. Но тогда руки что-то сделать не дошли, а щас вот повод появился. Дня три-четыре смотрел туторы (Digital Tutors Introduction To Modo), пытаясь понять тайную сущность полигонов и магию топологии (ну да, вам наверно смешно, а мне, новичку не сразу стало понятно почему, скажем 12 полигонов хреново присоединяются к 26 или 17 :)) Кроме того, что я изучал принципы работы проги вообще, в туторах я пытался найти инструменты и подходы, которые бы помогли эффективно и быстро вытягивать ветви любой формы и направления. В общем дошел я до инструмента Solid Sketch и понял - это оно ) Денек побаловался им и получил что-то типа дерева (см вторую картинку). Когда проснулся утром на след день и открыл модель - понял, что это скорее очень навороченные оленьи рога чем дерево )) и исправить в скульпте будет сложно.

Стал я искать другие варианты и наткнулся на чудо видео, в котором человек в блендере делает дерево. При ближайшем рассмотрении выяснилось что делает он это эсктрудом и поворотом и маштабированием полигонов, причем вытягивает квадратные полигоны из прямоугольника - я то думал что все сразу должно быть круглым, но потом открыл для себя сглаживание )) Потом нашел еще одно видео тоже по блендеру, в котором полигоны выдавливаются по кривой - это было вообще то что надо, но в модо я такого не видел. Еще пару дней я изучал экструд, бевел и прочее в модо и в итоге нашел все что только можно - и экструд по кривой во всяких разных вариантах (см две последние картинки).

В общем сейчас я умею выдавливать все что захочется, масштабировать это, поворачивать с фалофом и т.д. Есть там мелкие вопросы, но буду разбираться по ходу. Приступаю к моделировнаию основной болванки.
 

Вложения

Negorin

Активный участник
Рейтинг
5
#10
как то так пока. Не получается сделать всю геометрию похожей - гето ветки плоские, где то- круглые. Надеюсь скульптом потом поправить. В общем в топологии я конечно профан вообще.
 

Вложения

Сверху