1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скажите

Тема в разделе "Графика в фильмах", создана пользователем -, 30 янв 2004.

Модераторы: Артер
  1. Guest

    Бывает ли 4 мерная графика и где найти про нее информацию
     
  2. Guest

    Бывает ли 4 мерная графика и где найти про нее информацию
     
  3. Guest

    Нет не бывает.........
     
  4. Guest

    Фоменко (тот, который тополог, а не гонщик-певец) описывал и 14-мерные, и 21-мерные пространства. Даже рисовал их в одной из своих монографий в годах эдак 72-74-м.
     
  5. Guest

    Вообще-то мы живем в четырех измерениях. Четвертое - это время.
    Можно сказать, трехмерная (хотя она, честно говоря, в результате все равно двухмерная) графика - это статичная картинка, а четырехмерная - это анимация. Но четырехмерная тоже получается трехмерной, поскольку изчезает одна координата в пространстве... Стало быть, четырехмерность существует только в реальной жизни.

    Хотя, фигня все это. Какая разница, сколько измерений в картинке, если картинка - г. :)

    А многомерные пространства в математике - это действительно обычное дело.
     
  6. renderfox

    renderfox Активный участник

    С нами с:
    08.05.2005
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Микита, не прав! Теряет "мерность только ОТОБРАЖЕНИЕ картинки на плоскость монитора (кстати, воспользовавшись нехитрыми техническими приспособлениями, одно из измерений можно вернуть:) А само изображение может быть хоть 14-ти, хоть 21-мерным, как верно пишет Бабай. Вопрос только в том, как проецировать.
    К тому же никто не мешает цвет и звук расценивать, как дополнительные "оси"
     
  7. renderfox

    renderfox Активный участник

    С нами с:
    08.05.2005
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Кстати, на каком-то из Сигграфов показывали чудесную анимацию, про "выворачивающиеся наизнанку" шарики и прочие ленты мёбиуса и чьи-то там "бутылки" - я думаю это как раз то, а чем был изначальный вопрос. На ранних сигграфах можно было видеть работы Кавагучи и Карла Симса (Liquid Selves, например) - эдакие фрактальные "чудовища" - так это тоже ОНО. Да и классические мандельбротовские фракталы - это именно отображение многомерного ипространства на плоскость.
     
  8. Guest

    Да, выворачивание сферы наизнанку без швов - это шедевр топологии.

    Кавагучи (Yoichiro Kawaguchi) заслуживает отдельного внимания.
    http://www.race.u-tokyo.ac.jp/%7Eyoichiro/index.html
    Здесь http://www.race.u-tokyo.ac.jp/%7Eyoichiro/history/h1985.html то, от чего мы пИсали кипятком в те годы.
    В двух нижних левых работах явственно наблюдаются развитие темы "множеств Мандельброта" 80-го года (http://www.race.u-tokyo.ac.jp/%7Eyoichiro/history/h1980.html), о которых пишет renderfox


    PS :))) Кстати, я кучу споров выиграл на ленте Мёбиуса.
    Что получится, если ленту Мёбиуса начать разрезать ровно вдоль посредине? И вдоль, но на 1/3 от края?
    Попробуйте - результат разный
     
  9. Guest

    На 1/3 от края - получится обруч в 1.5 раза длиннее, чем если резать посередине. Наверное...
     
  10. Guest

    Лучше попробовать самому :))) Просто абсолютно разные результаты.
     
  11. Guest

    Попробовал. Действительно, есть повод для раздумий. :)
     
  12. Guest

    точные науки вообще дают много поводов для раздумий :)))
     
  13. Бирюков Максим (re:Animator)

    Бирюков Максим (re:Animator) Знаток

    С нами с:
    17.09.2000
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    31
    а кто-нить, может, заодно и подскажет где можно посмотреть или скачать ролики про «выворачивающиеся шарики»... очень мнтересно на это посмотреть!
     
  14. Guest

    Это было, насколько помню, в материалах SIGGRAPH конца 80-х. 85-86-й год, кажись, так. Разве что, оргкомитет попросить поискать. Или в архивах ACM SIGGRAPH.
     
  15. Guest

    1. Лента Мебиуса , если мне не изменяет память, - пример неориентируемого многообразия. То есть если взять репер (координатные вектора) и протащить его по середине ленты, то при возврате в исходную точку правая система координат станет левой. Отсюда и все приключения при разрезании ленты Мебиуса вдоль...
    2. То же самое с бутылкой Кляйна. Универсальная чернильница - непроливайка
    3. На самом деле, четырехмерное пространство - не такая уж экзотика, применительно к комьютерной графике. Например, все линейные трансформации (повороты, перемещения и т.д.) задаются матрицей 4x4 (а не 3x3). Это все возникает из-за использования проективной геометрии, "точками" которой являются двумерные прямые четырехмерного пространства проходящие через начало координат (или фактор-пространство). Проективное пространство, конечно, получается трехмерным, но операции трансформации обзаводятся четырехмерными матрицами и приобретают однородный вид, что чрезвычайно удобно для вычисления обратных преобразований.
    Может быть, товарищ sasha имел ввиду нечто подобное?
     
  16. Guest

    Ух ты !
    Понял меньше половины. Даже и не выговорю некоторые термины.
    Прям как у Масяни на "Энергии" - "...чтобы мозги не превратились в кормикомба... кобрикомба... комбикорма... да что-же это за слово-то такое ?" © :о)
     
  17. Guest

    есть куда стремиться и чему учиться :)
     
  18. Guest

    Володь, sasha уйдет в запой - стопудово!

    PS Кстати, был один топологический фокус со сворачиванием тетрадного листа в ленту Мёбиуса.
    PPS Теперь очевидно - рубрику "Безразмерная графика" открывать надо! Иначе такие сюжеты могут пропасть!
    PPPS Кстати, недурно звучит и иное название рубрики - "Бутылка Кляйна". с эпиграфом "Чрезвычайно удобно для вычисления обратных преобразований"
    Разыгрыватть призы и почетные звания ("Корень Куба", например).
     
  19. Guest

    В качестве почетного звания предлагаю название одного полуправильного многогранника (придется. правда. потренироваться в произнесении этого названия без запинки ) : "квазиромбоусеченный икосододекаэдр" он же "курносый куб".
    В тетрадном листе, например, можно сделать два надреза примерно по трети ширине - один "сверху", другой "снизу" (оба не до конца) Получится "змейка", которую легко будет свернуть в лист Мебиуса. Аналогичная задача - в почтовой открытке вырезать дырку, чтобы в нее мог пролезть человек.
    Очень много подобных "курьезов" было в книге Перельмана "Занимательные задачи и опыты". Если кто в детстве не прочитал, поразвлекайтесь вместе с младшим поколением. Советую...
    Если с лентой мебиуса еще не надоел, то есть еще один вариант "пленка мебиуса". К, сожалению, в "вещественной жизни" не существует, но устройство довольно простое. Итак, берем кольцо (часть плоскости, ограниченную двумя концентрическими окружностями ) и отождествляем противоположные точки внутренней окружности (такая хитрая "склейка"). Получается то же самое, что и лента Мебиуса, только "развернутая" в плоскость. Если не изменяет память, эта самая пленка мебиуса используется для классификации двумерных многообразий (типа а какие вообще бываю двумерные многообразия? )...
     
  20. Guest

    просто напрямую, в любом 3D пакете. Берем объект и начинаем его крутить в режиме анимирования последовательно вокруг разных осей, каждый раз на 90 градусов. Потом смотрим результат пятого поворота. Будет забавно. Не сталкивались? Например, при попытке сделать анимарованную модель кубика Рубика.

    Сергей.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей