Render.ru

симуляция воды в замкнутом объекте

Жан Сагимбаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
очевидно я совсем зеленый в работе с блендером и нужна помощь в создании жидкости воды внутри ЗАМКНУТОГО объекта.

то есть есть например стеклянный куб и его нужно заполнить водой и затем анимировать - двигать, вертеть и тд что бы жидкость реагировала на все эти изменения, плескалась от переворотов и движения.

я пробовал гайды, получалось симулировать жидкость заполняя например куб как тут https://www.youtube.com/watch?v=hYWHAqbab5Q

но при анимации куба все содержимое двигалось вместе с ним но не реагировала на физику

А если сделать фокус как с заполнением например стакана то все работает, но стакан это открытый объект, а если вместо стакана я создаю замкнутый объект то вода не симулируется(

находил решение вывернуть нормали самого куба, но вода проскакивает сквозь него

пожалуйста помогите!
 
Рейтинг
252
#2
што значить "замкнутый объект"?

если нужен физически реалистичный куб замкнутый, то очевидно, что нужно толщину стенок делать.
Внутренние стенки будут нормалями внутрь, внешние - наружу.

по сути получится тот же "стакан", только квадратный, накрытый сверху крышкой
 

Жан Сагимбаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
што значить "замкнутый объект"?

если нужен физически реалистичный куб замкнутый, то очевидно, что нужно толщину стенок делать.
Внутренние стенки будут нормалями внутрь, внешние - наружу.

по сути получится тот же "стакан", только квадратный, накрытый сверху крышкой
вы все верно поняли, но я пробовал так делать, создавал стенки, выворачивал нормали, но в таком случае вода просто не появлялась из мэша, не было симуляции :(
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#5
Можно вот как попробовать. Создаёшь domain по размерам стеклянного куба и прикрепляешь его к кубу. Отключаешь у domain гравитацию, потому что гравитация у domain локальная. Добавляешь в сцену force вместо гравитации, которая не будет зависеть от поворота domain. И тогда вроде получится то, что нужно.) То есть никаких эффекторов не нужно добавлять в сцену, сам domain и будет стенками куба с жидкостью.

 

Жан Сагимбаев

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Можно вот как попробовать. Создаёшь domain по размерам стеклянного куба и прикрепляешь его к кубу. Отключаешь у domain гравитацию, потому что гравитация у domain локальная. Добавляешь в сцену force вместо гравитации, которая не будет зависеть от поворота domain. И тогда вроде получится то, что нужно.) То есть никаких эффекторов не нужно добавлять в сцену, сам domain и будет стенками куба с жидкостью.

огромное спасибо, попробую сделать!
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#9
значит на будущее если есть запрос делать такие эффекты то нужно юзать другой софт?
не знаю. Но скорее надо покопать еще что там как с симуляцией в Блендере.
Может подход какой-то неверный просто.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
#10
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#11
значит на будущее если есть запрос делать такие эффекты то нужно юзать другой софт?
И знаете в чём прикол, на будущее пробуйте юзать старые версии. Мне вот как то фиолетово до симуляций, потому не вмешивался, однако только что попробовал на версии 2.81а, ибо мне это показалось дичью, даже для того что сотворили с блендером после 2.79. Так вот в версии 2.81а всё работает как надо с замкнутым кубом, только отстаёт чуть, ну видно быстро крутил и разрешение небольшое, и модного реалтайм предпросмотра нету, запекать надо. И еще на днях обнаружил, что даже 2.81 разучился запекать чёрно белую карту высот. А меня ещё спрашивают чего я на старой версии сижу?, так скажите , чего ещё не умеют версии 3.ХХ, из того что я не знаю.
screen43.jpg
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
154
#13
у меня 2.91 по совету из курса Кайно
В 2.81а и старее работает, в 2.91 уже поломали, хотя орали что улучшили.
Но вообще, бледер хоть и универсальная программа, и универсальней многих, это всётаки программа для полигонального моделирования. Пропорциональное моделирование, скульпт, симуляции, всё это присутствует постольку по скольку, как дополнение, чтоб не прыгать в другой софт, когда надо что то по быстрому, симулировать, помять, там на заднем плане.
Ну ладно скульпт тоже довольно сильный, но с зеброй не сравнить.
 
Сверху