1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

SIGGRAPH-2006: как это было

Тема в разделе "Новости CG", создана пользователем Дарья Федорова, 7 сен 2006.

Модераторы: dimson3d, Moderator.
  1. Дарья Федорова

    Дарья Федорова Мастер

    С нами с:
    06.05.2006
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    206
    По многочисленным просьбам читателей, дождавшись, когда улягутся эмоции и дорожная пыль после конференции в Бостоне, мы решили рассказать, как это было. О новинках софта и железа, которые с триумфом презентовались на SIGGRAPH, мы рассказывали в новостях. Сегодня мы просто решили описать атмосферу международной конференции, где в этом году побывал Антон Цайлингер. По его впечатлениям мы и рассказываем, как все было.

    Встреча самых-самых из мира CG – это хорошо подготовленный и тщательно спланированный праздник. Завсегдатаи конференции отметили, что в этом году посетителей было сравнительно мало – Бостон все-таки не Лос-Анджелес. И, тем не менее – 25 000 человек побывали на SIGGRAPH 2006.

    По традиции конференцию уже много лет открывает вступительная речь какого-нибудь гуру от CG. Как мы уже рассказывали, в Бостоне своими мыслями с посетителями и экспонентами поделился «хозяин» фабрики иллюзий Джо Роуд, вице-президент Walt Disney Imagineering. Основной мыслью его обращения был призыв к CG-художникам на время забыть о клавиатуре и планшетах и отправиться «в народ» - начать разговаривать с живыми людьми, зарисовывать все, что находится вокруг. Роуд уверен, что бумага и карандаш не менее важны для CG-художника, чем современные технологии компьютерной графики. «Скетч помогает пополнить холистические знания. Процесс рисования скетча подпитывает память и помогает найти свой путь в искусстве».

    Конференция всегда являлась точкой отсчета для исследований и образования. Важный носитель информации об исследованиях, представленных на SIGGRAPH – документация, которая готовится к каждой конференции. Этим летом освещались такие аспекты, как «Super-Helices для предугадывания природной динамики волос» (новый способ динамической симуляции разных типов волос), «Фото туризм» (технология, также называемая Microsoft photosynth, позволяющая «сшивать» произвольно выбранные фотографии в 3D модели и окружение).

    В разделе Emerging Technologies была сосредоточена, пожалуй, наибольшая концентрация новых и неожиданных разработок. Помимо демонстрации сложных работ на разных типах интерфейсов, была технология, которая, можно сказать, формирует новый вид чувств у человека. Мицихико Шойи из NTT DoCoMo создал «виртуального гуманоида, до которого можно дотронуться». Пользователи попробовали, например, каково пожать руку созданной компьютером аватаре. По словам Мицихико, это лишь ранняя стадия проекта, дальнейшая цель - например, создать трехмерного виртуального робота с навыками бейсболиста, чтобы потом с ним можно было играть в бейсбол.

    Самым привлекательным для трехмерщиков разделом выставки явились, безусловно, курсы и мастер-классы, проводимые напрямую компаниями-разработчиками ПО. Ажиотажный интерес вызвали, конечно же, курсы Autodesk: за 5 дней конференции компания провела 32 занятия, в ходе которых специалисты Autodesk и компаний-партнеров показали массу способов и секретов работы в Maya, 3ds Max, Combustion и MotionBuilder.

    Самое главное и долгожданное – это конкурсы на SIGGRAPH. Один из наиболее престижных, давно вышедших за рамки просто одного из конкурсов конференции - Computer Animation Festival. Победитель получает номинацию на премию «Оскар». В этом году сенсацией анимационного фестиваля стала работа режиссера студии Charlex Films Алекса Уэйла - "One Rat Short". Эту историю сначала хотели назвать «Labratz», но отказались от этого названия, чтобы не вешать на работу ярлык одной из многочисленных вариаций на тему подопытной крысы. По словам самого Алекса Уэйла, цель команды "One Rat Short" заключалась, прежде всего, в том, чтобы создать свой уникальный фильм, с анимацией, которая бы потрясала и была максимально приближена к реалистичной. В фильме показаны два разных мира: грязный, пыльный, темный, в который зритель должен вглядываться, чтобы разобрать изображение, и белый, чистый, стерильный, настолько наполненный светом, что хочется отвернуться от экрана и сощуриться. Одна из техник, которая применялась для создания реалистичного изображения, заключалась в работе камеры, которая активно передвигается, находится как бы немного за сценой, подрагивает, словно ее держит рука человека – чтобы сцены не выглядели постановочными. Посмотреть трейлер к фильму-победителю можно здесь>>> Помимо признания на Computer Animation Festival, фильм получил целый рад наград престижных мировых кинофестивалей (Каннского, Лос-анджелесского, фестиваля «Золотой лев» и т.д.)

    Романтическая история о двух механических улитках, которые нашли друг друга под светом Луны, названная авторами «458nm», завоевала на Computer Animation Festival специальный приз жюри (Special Jury Honors). Создатели – трое студентов из немецкой киноакадемии Baden-Wuerttemberg – Джан Битцер, Илайджа Брунк и Том Вебер, по их собственным словам, вдохновились документальным фильмом «Микрокосмос» о жизни насекомых. Они постарались передать всю тонкость и искренность любви, несмотря даже на то, что улиток они превратили в роботов с потрясающей детализацией механизмов. Для анимации они использовали Softimage XSI 5 и очень сложный риггинг (у созданий 18 сегментов тела, для которых риги делались вручную, т.к. ребята не владеют скриптингом:). Посмотреть трейлер можно здесь>>>

    Как мы уже рассказывали, поездка на SIGGRAPH – удовольствие не из дешевых. Но разработчики со всего мира знают, что сумма, затраченная на посещение конференции – это неплохое вложение средств. Причина – SIGGRAPH Job Fair. Ярмарка вакансий, ежегодно проводящаяся в рамках SIGGRAPH, открывает хорошие возможности если не устроиться в крупную компанию на работу, то получить стимул для дальнейшего профессионального развития. Компании, заинтересованные в поиске специалистов, с готовностью принимают анкеты соискателей. Продуктивность этого мероприятия доказана хотя бы тем фактом, что некоторые компании пропускают выставочную часть, но обязательно появляются на ярмарке. В этом году на SIGGRAPH не было павильона Apple (еще до начала события ходили слухи, что посещаемость конференции в Бостоне будет меньше, чем обычно), зато на Job Fair представители компании провели три дня.
    В этом году павильон Lucasfilm был особенно большим – корпорация представила все свои подразделения как части единого целого: Lucas Arts, Lucas Animation и Industrial Light & Magic. По словам вице-президента Lucasfilm Animation Гейл Кюрри, основная миссия корпорации на SIGGRAPH 2006 заключалась в поиске новых кадров. В ближайшие 6-9 месяцев будет проводиться набор во все компании Lucasfilm. Для подразделения в Северной Калифорнии требуются настоящие таланты из числа креаторов, а для подразделений в Сингапуре – специалисты практически всех отраслей производства.

    SIGGRAPH уже активно строит планы на будущий год. Конференция 2007 года пройдет в одном из самых живописных мест на планете – в Сан-Диего. Уже известна дата – 5-9 августа. У всех, кто не побоится попытать счастья на Computer Animation Festival,
    Emerging Technologies, Sketches & Posters, и других мероприятиях конференции, есть время отправить свои работы на SIGGRAPH. Подробности здесь>>>
     

    Вложения:

    • 36136.jpg
      36136.jpg
      Размер файла:
      115,1 КБ
      Просмотров:
      76
    • 36137.jpg
      36137.jpg
      Размер файла:
      183,3 КБ
      Просмотров:
      80
    • 36138.jpg
      36138.jpg
      Размер файла:
      168,8 КБ
      Просмотров:
      89
    • 36139.jpg
      36139.jpg
      Размер файла:
      189,2 КБ
      Просмотров:
      70
    • 36140.jpg
      36140.jpg
      Размер файла:
      138,1 КБ
      Просмотров:
      77
Модераторы: dimson3d, Moderator.

Поделиться этой страницей