1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Швы в картах нормалей (maya)

Тема в разделе "Вопрос-ответ", создана пользователем Бахром Чакканбаев, 24 фев 2015.

  1. slv

    slv Знаток

    С нами с:
    13.02.2014
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    34
    Здравствуйте уважаемые форумчане. Очень сильно нуждаюсь в вашей помощи. Дело в том, что у меня никак не получается сделать правильную карту нормали для персонажа. Я уже все перепробовал, все программы какие только возможно, все форумы, но так и не нашел ответ на свой вопрос. Проблема такая, при запекании карты вся детализация переносится как положено, но вот при импорте карты нормалей в майку появляются стыки на месте разреза UV развертки. Перечитал много всего и про Edge padding в xNormal и про тангенты, обжекты, ничего не помогает. Помогите пожалуйста кто может, буду очень признателен.
    На 1ом скриншоте изображена сама проблема. На голове швы еще не так сильно видно, но вот на одежде явно выделяются.
    2-3 скриншоты детализации
    4ая картинка - сама карта нормалей.
    Заранее прошу прощения если вдруг создал тему в неправильном разделе, я пока что новичек :)
    seam.jpg sherlockHeadSideview_bpr.jpg details.jpg skinNormal.jpg
     
  2. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Я щас скажу глупую вещь, но иногда мне лень, и я в фотошопе с помощью мэджик браш или как её там, легко замазываю эти стыки...
     
  3. slv

    slv Знаток

    С нами с:
    13.02.2014
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    34
    я при помощи неё артефакты убирал, когда они появлялись, но стыки в майке все равно остаются(((
     
  4. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    Но я вроде как там и не вижу паддинга то на битмапе нормал мапы
     
  5. slv

    slv Знаток

    С нами с:
    13.02.2014
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    34
    на этой карте нет, просто это одна из многих, цифровые значения паддинга перебирал от 2 до 15. Результат был примерно одинаковый, просто где то швы видно отчетливей, а где то нет. Сегодня вечерком скину нормал мапу с паддингом.
     
  6. HunterWolf

    HunterWolf Знаток

    С нами с:
    06.12.2012
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    113
    Баллы:
    42
    на модели там точно шва нет на той что печётся, при выпечки в искнормале выбрано все софты? Если текстура скажем 4К паддинг стоит делать пикселей 12-14, а вообще сильно больше не чего страшного суть паддинга что он никогда не пересечёт соседний
    А на рендере есть швы или в другом софте?
     
  7. slv

    slv Знаток

    С нами с:
    13.02.2014
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    34
    При рендере швы такие же =\ я сегодня перебрал кучу моделей и карт из различных уроков гномона и диджитал туторов, брал их модель, их карты, вставлял в майку и там тоже есть швы, просто чаще всего они не так сильно заметны, но иногда прям выпирают. Ни одной модели не нашел без швов. Быть может у меня что то с компом? или маей? в другом софте не пробовал. Я не очень хорошо знаю макс и прочие.
    Вот сегодня запек карту с паддингом в 6-8 пикселей. Швы все равно видно при приближении модели. А на языке видны и без приближения.
    Карту запекал 2К.
    Я могу если нужно залить модельку лоуполи, может по ней можно определить что не так? Или же может кто вышлет все настройки икснормала.
    hands_normals.jpg
     

Поделиться этой страницей