Render.ru

Штриховка векторами

#1
Необходимо штриховать объекты наклонными линиями (как на чертежах).
Пробывал разными способами, но каждый не устраивает тем или иным.
1. В ручную рисовать каждый штрих.
-Пробывал, получается отлично, но очень долго...
2. Созданием двухцветной заливки.
-Вроде все нормально, но не устраивает качество изображения и печати.
3. Многоцветная заливка.
-Нельзя менять цвета штриховки и подложки.
4.Если имеется шаблон, можно сделать объединением с обрезанием.
-Долго и если много различных заливок (угол наклона,
интервал между штрихами) то необходимо каждую нарисовать и где-то держать (искать долго).
5.Вставкой шаблона в замкнутую область как в контейнер
-Опять же много различных заливок в одном файле
6. Post-script -заливка (там есть такая штриховка, если минимальный и максимальный интервал задать одинаковым) вроде все нормально,но:
- приходится делать подложку (что бы изменить цвет внутри)
- штрихи только черные
- тормозит
- и самое главное не все принтеры адеквантно выводят на печать, да и при экспорте в pdf качество заметно страдает.
Конечно все можно сделать в AutoCad, не хочется менять привычки.
Может кто знает как:
и где создать свой Post-script или
преобразовать Post-script в вектора.
А может кто что-нибудь и поумней предложит.
Да, если вы прочитали этот вопрос - вы терпеливый человек.
Спасибо всем.
 
#2
В AI определяешь Pattern Swatch (на этом этапе немного поковыряешься), и красишь им хоть заливки, хоть контура.
«где-то держать (искать долго)» не придётся — всё под рукой, в одной палитре. Всё довольно гибко настраивается.

А присовокупить сюда возможность задать объекту более одной заливки (одна pattern-ом, вторая под ней сплошная) и создать на основе этого Style — далее этим пользоваться можно одним кликом.

Преимуществ масса.
 
#3
2 Дмитрий:
Если все же не прислушаешься к Slyap'е (зря, между прочим), то:
— по п.3: многоцветная заливка м.быть и векторной. Надо ее нарисовать в отдельном документе и сохранить его — можно как и CDR. Только есть одна особенность — рисовать лучше всего на листе квадратной формы, т.к. ячейка заливки имеет именно такую форму.
Потом просто нажать кнопку Load в диаложке про заливки и загрузить тот самый документ.
Вот такая «небыстрая дорога в дюнах» :)

— по п.6: Если умеешь программировать на PostScript'e, тебе не составит труда написать любую заливку — хоть с прозрачным фоном, хоть нет. Все это добро хранится в файле .\UserProc.ps
 
#4
Спасибо за ответ.
К сожалению мне не очень понятно все то, что вы мне написали.
Если будет возможность, напишите по-подробнее.
Дмитрий.
 
#6
Спасибо за ответ.
Если все же не прислушаешься к Slyap'е (зря, между прочим), то:
— по п.3: многоцветная заливка м.быть и векторной.
Да, но как сделать эту заливку прозрачной.
Спасибо за ответ.
 
#7
Не прислушался, стало быть. А зря. Ты сам убедился, что Корел, оказывается, и этого не умеет. (Я, между прочим, этого не знал. Ещё аргументик против «дров» в копилочку. :))

Про Illustrator рассказывать в подробностях?
 
#8
>> Ещё аргументик против «дров» в копилочку.

И еще маленький аргументик — штриховка там, оказывается, все-таки есть: в PS-заливках есть Hatching. Надо только min и мах distance поставить одинаковыми. Для видимости на экране штриховки нужно включить Preview Fill. Заодно прочувствуешь скорость работы «самой народной программы» :)
 
#9
Да уж!
Гениально!
Настраиваем PS-заливку Hatching, применяем.
В докере Object Properties ради любопытства снимаем флажок Preview Fill — ой, все настройки слетаю в Default, и при возвращении флажка не восстанавливаются.
Удо-о-обно! :)
 
Рейтинг
64
#10
Я вот заглянул на огонек, в твоем случае лучше сделать текстурку с альфой. Полосатую...... и безнапряжно заюзать ее. В иле это так и делается (тоесть генерится текстура)
 
#11
Нет, в AI это делается так, как я описал в самом начале.

Тектуры для другого случая.
 
#12
>> в AI это делается так, как я описал в самом начале.
Т.е., по большому счету точно так же как и в CDR'е — c помощью PS-заливки :) Только гораздо быстрее, проще и, главное, стабильнее: нарисовал габаритный прямогольник (квадрат), накидал линий, перетащил в палитру Swatches и — заштриxуйся ;-) Надо поправить — вытащил из палитры, поправил, с <Alt'ом> обратно — все обновится по всему документу.
Кстати, библиотечка штриховок уже входит в поставку AI.
Рисунок http://www.easytrace.com/work/images/tech_scan_pic0001.gif был нарисован за три (или четыре) минуты.
Собственно, все рисунки на http://www.easytrace.com/work/russian/techno_scan1.html — «родом» из AI. В т.ч. и изометрия — тут помог Hotdoor perspective.
 
Сверху