Render.ru

шестеренки

Rimsk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Подскажите, пожалуйста, как смоделировать шестеренку с П-образными зубцами. Подозреваю, что способ простой, но никогда не сталкивался с такой задачей, а потому не знаю, как это делается.
 
#2
1. Рисуешь любую сплайн фигуру
2. Меняешь Affect Pivot Only
3. Находишь кнопку Array
4. В Array transformation/rotation переключаешь кнопку Rotate в сторону Totals и ставишь значение 360 градусов в нужную координату (например если рисуешь в виде front, то ставишь в координате Z)
5. D array/Dimensions/count/ кол-во зубцов
6. enter
7. в Editable spline всё Attach
8. То что получилось Boolean
9. Вот и шестеренка, осталось только дырку сделать (например Boolean intersection) и bevel

Надеюсь поймешь, если что спрашивай
 
#3
Или делаешь Star и играешься с параметрами Fillet Radius, предварительно убрав Interpolation> Steps на 0. Далее Extrude или BevelProfile...
 
#5
Да чё париться!
Сходи на www.scriptspot.com там есть скрипт, который создаёт фсякие шестерёнки.
Gear-O-Matic!-v1_02



ещё плугин для старого 3дмакса был, так же назывался.
 
#6
Во-первых, всякие плагины ослабляют стабильность программы и чем этих плагинов больше, тем хуже.
А во-вторых, вы Максовцы, с этими плагинами уже превратились в беспомощных неспособных ни на что, plug-зависимых наркоманов. Монитор уже смоделить самостоятельно не можете, гитару, для шестеренок плагин! Позор! Может создать триллион плагинов для всех предметов внешнего мира??!
 

Rimsk

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Согласен, Urs. Мне уже предлагали воспользоваться этим плагином, но хочется почувствовать "сырой" трехмерный материал. Это как стандартное освещение и VRay - пользуясь последним, лучше знать базовые правила...

Кстати, я отправил тебе письмо на личный ящик, но оно, видимо, не дошло. Так что скажу здесь: я прочитал твое сообщение от 30-09-2003 и выполнил его лишь до седьмого пункта. Далее - непонятно, что к чему аттачить и что друг с другом булить. Будь добр, объясни подробнее.

Ri.
 
#8
Ну, если объекты у тебя распределились по кругу — это уже победа (я думал что именно этот момент будет самым сложным для понимания).

Значит, если ты делал из готовых сплайн-фигур, то выдели их все и конвертни в Editable Spline. Если ты рисовал сам, то это уже «Editable Spline».
1. Выделяешь один сплайн и видишь в свитке <geometry> кнопку <Attach>. Она служит для присоединения одного сплайна к другому. Жмешь на эту кнопку и подводишь к рядом стоящему сплайну. Курсор должен принять вид четырех круглишков. Кликаешь на все сплайны в любом порядке. Теперь они объединены, и окрашены в один цвет (и выделяются как единый объект).
2. Отжимаешь кнопку <Attach>
3. Переходишь на уровень редактирования кривых (т.е. в свитке <Selection> нажимаешь кнопку Spline)
4. Выделяешь один из многоугольников. Он должен окрасится в красный цвет
5. Нажимаешь кнопку <Boolean> и удостоверяешься что у тебя активен режим Union (рядом)
6. Кликаешь по всем зубцам по порядку.
7. Перед тобой единый сплайн. Отжимаешь <Boolean>
8. Рисуешь сплайн-круг и выравниваешь относительно своей фигуры
9. конвертируешь в Editable Spline
10. <Attach> к своей фигуре
11. <Boolean> в режиме Intersection

Всё. Осталось добавить Bevel по вкусу.
 

vamonos

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
ребята, у меня свой способ, цилиндр с нужным количеством боковых граней, потом в поли, видиляешь черз один, а потом..внимае-внимание....extrude)) главное сказать .....! при этом, ато ничего не получится
 
Сверху