1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

шестеренки

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Rimsk, 29 сен 2003.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Rimsk

    Rimsk Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2002
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Подскажите, пожалуйста, как смоделировать шестеренку с П-образными зубцами. Подозреваю, что способ простой, но никогда не сталкивался с такой задачей, а потому не знаю, как это делается.
     
  2. Guest

    1. Рисуешь любую сплайн фигуру
    2. Меняешь Affect Pivot Only
    3. Находишь кнопку Array
    4. В Array transformation/rotation переключаешь кнопку Rotate в сторону Totals и ставишь значение 360 градусов в нужную координату (например если рисуешь в виде front, то ставишь в координате Z)
    5. D array/Dimensions/count/ кол-во зубцов
    6. enter
    7. в Editable spline всё Attach
    8. То что получилось Boolean
    9. Вот и шестеренка, осталось только дырку сделать (например Boolean intersection) и bevel

    Надеюсь поймешь, если что спрашивай
     
  3. Guest

    Или делаешь Star и играешься с параметрами Fillet Radius, предварительно убрав Interpolation> Steps на 0. Далее Extrude или BevelProfile...
     
  4. Guest

    Из звезды многого не выжмешь, а вот Array освоить стОит.
     
  5. Guest

    Да чё париться!
    Сходи на www.scriptspot.com там есть скрипт, который создаёт фсякие шестерёнки.
    Gear-O-Matic!-v1_02



    ещё плугин для старого 3дмакса был, так же назывался.
     
  6. Guest

    Во-первых, всякие плагины ослабляют стабильность программы и чем этих плагинов больше, тем хуже.
    А во-вторых, вы Максовцы, с этими плагинами уже превратились в беспомощных неспособных ни на что, plug-зависимых наркоманов. Монитор уже смоделить самостоятельно не можете, гитару, для шестеренок плагин! Позор! Может создать триллион плагинов для всех предметов внешнего мира??!
     
  7. Rimsk

    Rimsk Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2002
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Согласен, Urs. Мне уже предлагали воспользоваться этим плагином, но хочется почувствовать "сырой" трехмерный материал. Это как стандартное освещение и VRay - пользуясь последним, лучше знать базовые правила...

    Кстати, я отправил тебе письмо на личный ящик, но оно, видимо, не дошло. Так что скажу здесь: я прочитал твое сообщение от 30-09-2003 и выполнил его лишь до седьмого пункта. Далее - непонятно, что к чему аттачить и что друг с другом булить. Будь добр, объясни подробнее.

    Ri.
     
  8. Guest

    Ну, если объекты у тебя распределились по кругу — это уже победа (я думал что именно этот момент будет самым сложным для понимания).

    Значит, если ты делал из готовых сплайн-фигур, то выдели их все и конвертни в Editable Spline. Если ты рисовал сам, то это уже «Editable Spline».
    1. Выделяешь один сплайн и видишь в свитке <geometry> кнопку <Attach>. Она служит для присоединения одного сплайна к другому. Жмешь на эту кнопку и подводишь к рядом стоящему сплайну. Курсор должен принять вид четырех круглишков. Кликаешь на все сплайны в любом порядке. Теперь они объединены, и окрашены в один цвет (и выделяются как единый объект).
    2. Отжимаешь кнопку <Attach>
    3. Переходишь на уровень редактирования кривых (т.е. в свитке <Selection> нажимаешь кнопку Spline)
    4. Выделяешь один из многоугольников. Он должен окрасится в красный цвет
    5. Нажимаешь кнопку <Boolean> и удостоверяешься что у тебя активен режим Union (рядом)
    6. Кликаешь по всем зубцам по порядку.
    7. Перед тобой единый сплайн. Отжимаешь <Boolean>
    8. Рисуешь сплайн-круг и выравниваешь относительно своей фигуры
    9. конвертируешь в Editable Spline
    10. <Attach> к своей фигуре
    11. <Boolean> в режиме Intersection

    Всё. Осталось добавить Bevel по вкусу.
     
  9. Rimsk

    Rimsk Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2002
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Сделал, спасибо Urs. Хороший метод.
     
  10. vamonos

    vamonos Пользователь сайта

    С нами с:
    18.12.2011
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    ребята, у меня свой способ, цилиндр с нужным количеством боковых граней, потом в поли, видиляешь черз один, а потом..внимае-внимание....extrude)) главное сказать .....! при этом, ато ничего не получится
     
  11. He77ga vip

    He77ga Moderator Команда форума

    С нами с:
    13.10.2010
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    235
    Баллы:
    1.367
    vamonos, выражаться не обязательно! Да и тема уже не актуальна.
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей