1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Шепард

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Erik_945, 23 ноя 2014.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Erik_945

    Erik_945 Активный участник

    С нами с:
    22.11.2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Очередная вариация на тему "моя первая башка". На выходе хочется получить более-менее реалистичное изображение. Поскольку делаю именно для прокачки скилла, то хочу пройтись как можно по большему числу этапов (грубая болванка в максе -> скульптинг (zbrush/mudbox) -> ретопология с более плотной сеткой в топгане -> текстурирование и материалы -> рендеринг -> возможно, попытка анимировать).
    С органикой не знаком в принципе, об анатомии имею представления в духе "ухи должны быть по бокам!", но, тем веселее.

    Пока получилась вот такая болванка. Ориентировался на картинки Skif'а, но, естественно с некоторыми допущениями. Интересует критика по топологии, пропорциям, и всему неучтенному.
     

    Вложения:

    • r1.jpg
      r1.jpg
      Размер файла:
      120 КБ
      Просмотров:
      191
    • r2.jpg
      r2.jpg
      Размер файла:
      119,4 КБ
      Просмотров:
      178
    • r3.jpg
      r3.jpg
      Размер файла:
      117,8 КБ
      Просмотров:
      175
  2. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    "Я командор Шепард, и это моя любиая тема на форуме!"
    а вообще - поздравляю с начинанием) имхо - балванку можно и в браше делать - меньше телодвижений. а референсов можно и в документ засунуть с помощью SpotLight)
     
  3. Erik_945

    Erik_945 Активный участник

    С нами с:
    22.11.2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Хех, спасибо! :D
    Браш пока вызывает у меня легкую панику своим интерфейсом. Накачал видеоуроков, пытаюсь хоть что-то вынести. К тому-же не совсем понятно как там с перспективой и я не совсем понял как переключаться между разными рефами.
    А по самой модели как? можно перегонять в браш или стоит добавить деталей?
     
  4. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    для начала - вот http://www.youtube.com/channel/UCIaRzjZWq1P03xxy-84ZHBw/feed (зайдите в плейлисты)
    я с нуля начинал с этих видео от Алекса Яремчука. сейчас он делает англоязычные видеоуроки на своем основном канале, а этот канал я недавно заметил, когда он свой основной подчистил. уроки шикарные, по крайней мере - я понял. в принципе браш - несложный. причем совсем несложный. неплохую модель можно сделать минимумом кистей.
    среда хитрая. по логике, модель - это инструмент, которым вы рисуете в 2д пространстве. это потом народ смекнул, что там классно редактировать кистями эти "инструменты" (Tool), прям как из глины лепить. и пошло-поехало. отсюда и странный интерфейс.
    по модели - вы туда хоть куб импортируйте - в свитке Geometry просто девайдите (Divide) модель (учетверяете количество полигонов (делите стороны полигонов пополам)) и вытягиваете/скульптите. кстати. в версии 4R6 есть возможность делать всё окно прозрачным (справа сверху ползунок See-Trough) и под окошко просто суёте многострадального командора)
     
  5. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    когда кнопка серая - проекция планарная. когда оранжевая - то перспектива. как она настраивается - не ведаю, да и нужно ли? (пусть будет как бюст)

    зы: по модели. сделайте ему хотя бы плечи, для приличия, а то как после гельётины))
     

    Вложения:

    • Снимок.JPG
      Снимок.JPG
      Размер файла:
      127,2 КБ
      Просмотров:
      178
  6. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    скажу по секрету.. в меню Tool (обычно это панель справа) во вкладке Geometry есть маленькая крутая вкладка DynaMesh с соответствующей кнопкой. это на случай, если ваши полигоны будут через чур неравномерны или их будет в нужных местах очень мало (а в неприметных много) и последующий девайд только нагрузит оперативку.

    но после этой кнопки рекомендую восстановить симметрию (если она есть) в той же панели во вкладке Deformation кнопка Smart ReSym. т.к. сетка новая накладывается с незначительными огрехами (тысячные процента - несоответствие полигонов), но ну их нафиг) более крутая вкладка ZRemesher (в джеометри), но она более продвинутая и мне пригождалась лишь единожды)
     
  7. Erik_945

    Erik_945 Активный участник

    С нами с:
    22.11.2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Вот оно значит как... спасибо!
    Кстати, на тему русских видеоуроков - мне еще понравились "знакомство zbrush" от AlexeyY1983 и "3dmax+Zbrush (Zmapper) (на русском языке)" от Ant3d, все есть на рутрекере.
    Ну, значит потихоньку переезжаю на браш. Чувствую, будет прикольно, особенно с учетом того, что скульптить придется мышью.

    З.Ы. давай на "ты", а? этого официоза и на работе хватает...
     
  8. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    категорически не советую. купи хоть самый дешманский планшет, но не мышкой, ради бога. ты же в реальности стеками бы лепил, а не снегоуборочной лопатой)

    если не бедный, советую взять какой-нибудь планшет от WACOM, ибо они стабильны и не ломаются со временем без причин.

    зы: сам попробовал просто доску и перьевой монитор. доска лучше, т.к. на мониторе рука закрывает пол-картинки и не удобно.
     
  9. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13

    это он и есть, что я ссылку давал.
     
  10. Богдан киб

    Богдан киб Мастер

    С нами с:
    29.05.2008
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    413
    Баллы:
    198
    Если пугает интерфейс браша всегда есть удобный mudbox
     
  11. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    а еще глина и 3D сканер)))
    и Sculptris, простой как 3 пальца
     
  12. Богдан киб

    Богдан киб Мастер

    С нами с:
    29.05.2008
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    413
    Баллы:
    198
    это к чему? мудбокс прекрасная программа
     
  13. ЭвигДример

    ЭвигДример Активный участник

    С нами с:
    06.06.2013
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    13
    ничего против не имею) просто она же не одна в этой области)
     
  14. Богдан киб

    Богдан киб Мастер

    С нами с:
    29.05.2008
    Сообщения:
    1.985
    Симпатии:
    413
    Баллы:
    198
    Конечно, я вообще мудбокс рекомендую часто из следующих соображений - начинающие авторы, которые еще не успели толком разобраться, могут испугаться интерфейса браша и вообще забить на лепку на долгое время. А с мудбоксом такого не будет - там уже с первого дня можно тренится, да и функционал не намного слабее.
     
  15. Erik_945

    Erik_945 Активный участник

    С нами с:
    22.11.2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Переделал болванку с более плотной сеткой.
    Еще такой вопрос - насколько я понимаю, моделить или скульптить лучше из перспективы, но тогда при перемещении камеры модель начинает "елозить" относительно студии. Думаю, может лучше отключить перспективу, а потом компенсировать с помощью FFD в максе?
     

    Вложения:

  16. betrayed

    betrayed Знаток

    С нами с:
    08.08.2010
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    150
    Баллы:
    64
    В настройках перспективы нажми кнопку Align to object, не будет ничего елозить при перемещении камеры. Если я правильно понял суть проблемы)
     
    Erik_945 нравится это.
  17. Erik_945

    Erik_945 Активный участник

    С нами с:
    22.11.2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Спасибо, помогло! А для макса что-нить подобное не знаешь?
     
  18. betrayed

    betrayed Знаток

    С нами с:
    08.08.2010
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    150
    Баллы:
    64
    Понятия не имею, не работаю в максе.
     
  19. Erik_945

    Erik_945 Активный участник

    С нами с:
    22.11.2014
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    7
    Понятно. Еще раз попробовал - решение хорошее, но не идеальное - при изменении масштаба искажения все-же присутствуют, хотя и меньше.
     

    Вложения:

  20. betrayed

    betrayed Знаток

    С нами с:
    08.08.2010
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    150
    Баллы:
    64
    Как человек, работающий в браше с персами, говорю - это вообще не критично. Вот прям совсем. Работай спокойно, не забивая голову мелочами;)
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей