1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Шеллы или полки в максе, как в майке и ещё пару вопросов

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем Frame_First, 17 дек 2011.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    1. Собственно, есть ли для макса плаг, чтоб выносить туда всякие команды, а то всего на горячие кнопки не назначить

    2. Можно ли как то залочить в ортогональных камерах ( фронт сайд топ) поворотник, а то надоело шифт з жать?

    3. Жаль что в максе нельзя переходить в соседнюю камеру как в майке, тоесть вместо alt w я назначил пробел но активировать вьпорт для команды нужно, а в майке нет

    4. Как в максе двигать едж по направлению нормали?
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    4. edit geometry ->constraints -> normal
    2. чем тебе view cube не поворотник?
    1. на заре изучения макса узнал, что можно делать пользовательские наборы команд (довольно убогие ), но мне было не нужно, и забыл, как это делается
     
  3. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    не не 2. мне надо как раз чтоб не поворачивало в таких камерах как фронт, вообще, полный лок, как в майке

    4. спасибо, но кажись там не изменяеться манипулятор по направлении нормали и интуитивно не понятно куда будет двигаться
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    ну, непонятно. а ты поставь local в координатах, будет нагляднее
     
  5. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    да немного помогла, спасибо.

    5-й вопрос. собственно, аналог майского супер инструмента split polygon tool, вообщем кривой cut не устраивает по причине отсутствия привязки к ребру, тоесть промахнулся при быстром моделинге и хз, вот и 5-ти угольник

    если соединить две точки то лучше коннект, ну а если мне надо сделать точку или провести линию или линии и быстро? а если ещё и точно по середине определённых еджей, что коннектом и swift loop тулами не сделать в данном случае.

    НУЖЕН аналог split polygon tool ( maya ) или инструмент cut с возможностью точной привязки к edge (при возможности чётко по середине и на четверти ребра или на любой n-й части его)
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    чтоб cut не промахивался мимо ребра, надо включить привязку к рёбрам, соответственно (snap toggle в тулбаре), делить рёбра полполам очень просто, выделяя их и используя коннект (в режиме edges, естественно), расширенные инструменты для подобных вещей есть в grafite tools начиная с макса 2010, но я его плохо знаю, покопайся
     
  7. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    А вот собсно как мне вертексы по нормали подвигать?? вот картиночка чтоб понятней было. Кстати привяза пивота в максе очень плохая ( к вертексу!) именно пивота. а так в принципе норм, нравится
     

    Вложения:

    • 2526772.jpg
      2526772.jpg
      Размер файла:
      35,1 КБ
      Просмотров:
      69
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    про нормаль вроде уже был разговор, а здесь судя по стрелочкам нужно двигать точки в плоскости фейса? там же в меню где ограничение по нормалям, констренты face/edge, кроме того в некоторых случаях очень удобно выбирать систему координат pick - пикаешь обьект, после чего точки будут двигаться в ЕГО локальной СК, а не своей, этол удобно когда поверхность обьекта выровнена с пивотом (создал плоскость, а потом развернул произвольным образом)
     
  9. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    круто, незнал, но тут ситуация посложнее, объект сложный, не плоскость, а если надо чётко ровно? никак?

    Как в максе изменить цвет сетки объекта? а то она от цвета объекта не оченьл контрастная, глаз выколи,облазил многое... Вообще спасибо, что помогаешь
     
  10. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    с констрентами, не разобрал сразу
     
  11. igorznag

    igorznag Знаток

    С нами с:
    23.04.2010
    Сообщения:
    1.256
    Симпатии:
    173
    Баллы:
    65
    Попробуйте скрипт "3 Point Coordinate System". http://alexcooper.nm.ru/maxscripts.htm
     
  12. INCUS

    INCUS Знаток

    С нами с:
    03.08.2010
    Сообщения:
    857
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    29
    Кстати, привязка в максе очень ХОРОШАЯ (к вертексу !) именно пивота, только нужно знать как её включить.
    В опциях привязок есть галка Use Axis Center As Start Snap Point (по крайней мере в 2010)
    ----------------
    Чтобы подвигать вертексы, можно построить вспомогательный объект на этих полигонах с включённой галкой AutoGrid.
    Выделить вертексы инструментом Select And Move, пойти в окно выбора координатных систем, и выбрать Pick и указать на вспм. объект.
    И двигать вертексы в координатной системе этой пустышки.
    --------------
    Пока печатал, всё расскали )))
     
  13. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.089
    Симпатии:
    87
    Баллы:
    73
    а насчёт дамми+автогрид здорово, чёт я сам не дотюхал, выравнивал на глазок
     
  14. Frame_First

    Frame_First Знаток

    С нами с:
    03.04.2008
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    75
    отличный скрипт, все методы работают, спасибо!
     
  15. Александр Чернега

    Александр Чернега Знаток

    С нами с:
    24.12.2009
    Сообщения:
    1.058
    Симпатии:
    56
    Баллы:
    53
    To Frame_First

    Вопрос 1.

    Я так понимаю речь идет об аналоге Майевского Shell.
    Ответ: В максе до 6-й версии была такая панель, но кажется там были фиксированные команды, то есть вкладки User не было (хотя возможно я ошибаюсь). На http://www.scriptspot.com есть скрипт который создает эту панель в более новых версиях (названия к сожалению не вспомню, придется поискать.).

    Вопрос 2.
    Сам как то задался таким вопросом, кажется даже создал тему в разделе Макс скприпт. И нашлись желающие помочь в данном вопросе.
    Ответ: по большому счету НЕТ, заблокировать нельзя. Люди предлагали коды (не вспомню уже кто) основанные на CaalBack-ках. Основная идея – в ортографических видах камера сдвигалась в изометрический вид, но при наведении стрелочки на курсор (перемещение, вращении и т.д.), камера возвращалась назад. По большому счету, будь это код стабильным, можно было бы пользоваться. Но на самом деля при изменении вида с левого на правый и к примеру, с фронтального на задний, начинались проблемы. Виды менялись сами собой, блокировался вид перспективы и т.д. Так что, забудь. Ответ – нельзя.

    Вопрос 3.
    Ответ: есть такая возможность, но опять же, тебе придется поискать на на scriptspot. Там я находил сборку скриптов выполняющихся в разных видовых окнах без из активации. Видимо когда ту сборку забрасываешь в макс, записывается глобальная переменная. После этого, можно создавать любой код со строчкой

    Код:
    macroScript Maximize
    	category:"Chernega"
    	toolTip:"Maximize"
    	
    -- maximize the viewport that has the mouse cursor over it
    	(if mbShortcuts==undefined then (
    		format "Error: mb_shortcuts_fn.ms not properly loaded!\n"
    	) else (
    		[b]if viewport.numViews > 1 do mbShortcuts.activateVPUnderMouse()[/b]
    completeredraw()		
    max tool maximiz
    
    	)
    )
    Вопрос 5
    Ответ: был аналог под названием CleanCut, Опять же на scriptspot. Почему был? Потому что создатель перестал его развивать и приспосабливать в новым версиям. Так что Cut + привязки. (либо, в новых версиях, инструмент (если не путаю) коннект) .
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей