Render.ru

Шейк круче чем шейх, но круче ли чем АЕ?

#1
Привет славному народу юзаещему Шейк...

* сабжем топика я не в коей мере не хочу принизить возможностей сего великого софта.

Итак к чему весь этот бор... давиче на ирц канале была затронута тема крутости шейка, я задал пару вопросов, на которые мне отвечали однообразными репликами типа:
если руки есть, то в шейке можно круто работать, на что я возражал - с руками на месте можно и в афтере работать.

В общем, суть проблемы такова что никто толком мне так и не объяснил какими такими уникальными фичами обладает Шейк.
2. Под какие задачи он заточен?
3. Каковы его системыне требования?
4. Насколько он быстрее медленнее того же АЕ?
5. Какие плаги существуют под него в данный момент? легко ли доступны плаги под Шейк? (под АЕ я нашел уже добрую кучу)

ну вот наверное и все для начала %)
с нетерпением буду ждать исчерпывающих ответов
 
#2
>В общем, суть проблемы такова что никто толком мне так и не объяснил какими такими уникальными фичами обладает Шейк

В первую очередь, умопомрачительная скорость. Работа с глубиной цвета вплоть до float (в Digital Fusion это появилось только в 4 версии). Настоящий multithreading. Очень грамотный скриптинг и возможность "дописывания" и расширения под нужные тебе задачи...

Вообще это очень специфическая программа и все ее преимущества можно в полной мере понять только в реальной работе, описывать все ее прелести словами имеет мало смысла. Я могу лишь сказать, что в кинопроизводстве Shake стал чуть ли не стандартом де-факто в качестве "general purpose composer".

>2. Под какие задачи он заточен?

Компоузинг и только компоузинг.

>3. Каковы его системыне требования?

Скромные, так как сам Shake не имеет интерфейса и запускается с консоли, ну, само собой, скорость рендера прямо пропорциональна мощи твоей системы. Для юзания Shake GUI, то есть интерфейса, неплохо иметь OpenGL ускоритель (пусть даже не самый крутой, NVidia или младшего 3Dlabs, например Oxygen VX1, хватит за глаза), иначе интерфейс будет тормозить.

>4. Насколько он быстрее медленнее того же АЕ?

В несколько раз быстрее, в зависимости от задач (например на Gaussian Blur он уделывает просто ВСЕХ, чем, кстати, его создатели очень гордятся :), поищи, мы тут меряли скорость разных компоузеров и постили результаты в этот форум, сразу все станет понятно.

>5. Какие плаги существуют под него в данный момент? легко ли доступны плаги под Шейк? (под АЕ я нашел уже добрую кучу)

Есть море самописных скриптов на Highend2d.com.
Из коммерческих есть великолепный Genarts Saphire, Foundry Tinderbox, и много других. Плаги под него не столь актуальны, так как для нужд обычного компоузинга в нем есть все необходимое, а заниматься видеодизайном в нем не так удобно, как в АЕ (в первую очередь из за отсутствия полноценного timeline, так как компоузеру timeline практически не нужен)
 
#3
Ну вот наконец-то приличный ответ, правдо не исчерпывающий, но все же
придется я думаю таки качнуть прогу и сам ому посмотреть. Так как в основном занимаюсь видеодизайном думаю она мне не очень пригодится, но в планах и работа с полноценными мультами так что надо изучить.

вот кстати небольшие данные что я нашел требований к оборудованию в инете
АЕ вроде как менее требовательный получается.

• Intel® Pentium® II, III, or 4 (multiprocessor recommended)
• Microsoft® Windows® 98, Windows Millennium Edition, Windows 2000, or Windows XP
• 128MB of RAM installed (256MB or more recommended)
• 120MB of available hard-disk space for installation (500MB or larger hard disk or disk array recommended for ongoing work)
• CD-ROM drive
• 24-bit color display adapter
• QuickTime 5.0 software (recommended)
• Microsoft DirectX 8.1 software (recommended)

и для Шейка

- 800MHz Power PC G4 processor
- Mac OS X v10.2 or later
- QuickTime 5.0.4 or later
- 256MB of RAM
- 1GB disk space for caching and temporary files
- Graphics card with 32MB of video memory and OpenGL hardware acceleration, such as the NVIDIA GeForce2 MX or GeForce4 MX or the ATI Radeon 7500
- Display with 1280-by-1024-pixel resolution and 24-bit color
- Three-button mouse

в общем-то уже довольно хорошо видно что система более требовательна к оборудованию.
В тоже время в тех же спецификациях четко видно что Шейк превосходит по скрорости тот же АЕ по многим пунктам как в рендеринге так и в реализации многих фильтров.

в общем вот... все же надо смотреть %)
 
#4
нечаянно не те требования запостил, то требования к Маку были а вот для ПыЦы %)

-550MHz Pentium III, Pentium 4 or AMD Athlon processor
- Windows NT 4.0 (with Service Pack 5 or later), Windows 2000 (with Service Pack 1 or later), or Linux Red Hat 7.2
- 1GB disk space for caching and temporary files
- 256MB of RAM
- Workstation-class graphics card, such as NVIDIA Quadro2 or Quadro4; ATI FireGL 8700 or 8800, FireGL2, or FireGL4; or 3D Labs Wildcat II (Windows only)
- Display with 1280-by-1024-pixel resolution and 24-bit color

в общем-то уже ближе к тому что у АЕ
 
#5
Хорошие у них рекомендуемые требования по памяти - "256 Mb" ;)))))
 
#7
Но если немного поэкспериментировать с настройками, то на 2-х гигах - просто сказка! Я после этого совсем перестал пользоваться флипбуками :)
 
Сверху