Render.ru

Шейдеры, материалы, mental ray

plemiannik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
На сколько я понимаю материал - это свойства объекта, т.е. как он блестит, преломляет лучи света, отбивает их и т.д. текстура - это просто растровая картинка натянутая на модель, которая не имеет никаких свойств. Что такое шейдер? И еще, я скачал материал для ментал рея, а там красивый джипег с материалом и папка maps в которой 4 png файла, что мне с этим делать?
 

Вложения

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#2
Шейдер - это по сути объект, содержащий в себе кучу взаимодействующих атрибутов. Текстура - это текстура, материал - это шейдер, так как обладает ещё рядом свойств, а не только RGB каналом.
Все материалы - это шейдера. Я думаю такое понятие для начала сойдет:)
А то что ты накачал, это просто карты для материала. Одна для цвета, другая для бампа, для отражения и прочего. Они цепляются на шейдер к соответствующим аттрибутам.
 

plemiannik

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Шейдер - это по сути объект, содержащий в себе кучу взаимодействующих атрибутов. Текстура - это текстура, материал - это шейдер, так как обладает ещё рядом свойств, а не только RGB каналом.
Все материалы - это шейдера. Я думаю такое понятие для начала сойдет:)
А то что ты накачал, это просто карты для материала. Одна для цвета, другая для бампа, для отражения и прочего. Они цепляются на шейдер к соответствующим аттрибутам.
что такое бамп? и на какой шейдер цеплять эти карты если в архиве только карты, без шейдера? и как вообще цеплять к атрибутам..?? я ацкий дизайнер)
 

(SG)Liber

Знаток
Рейтинг
27
#4
к любому шейдеру. Возьми для начала Blinn. И там есть Color, Bump Mapping, и другие. Тыкаешь на квадрат рядом с параметром, выбираешь File и указываешь саму карту.
Скорее эти карты для менталовских шейдеров типа mia_material, поскольку ещё есть карта glossy. В стандартных они подключаются в разделе ментала.
 
Сверху