1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Шейдеры, материалы, mental ray

Тема в разделе "Maya", создана пользователем plemiannik, 23 фев 2010.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. plemiannik

    plemiannik Пользователь сайта

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    На сколько я понимаю материал - это свойства объекта, т.е. как он блестит, преломляет лучи света, отбивает их и т.д. текстура - это просто растровая картинка натянутая на модель, которая не имеет никаких свойств. Что такое шейдер? И еще, я скачал материал для ментал рея, а там красивый джипег с материалом и папка maps в которой 4 png файла, что мне с этим делать?
     

    Вложения:

    • 1664752.jpg
      1664752.jpg
      Размер файла:
      75,8 КБ
      Просмотров:
      47
  2. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Шейдер - это по сути объект, содержащий в себе кучу взаимодействующих атрибутов. Текстура - это текстура, материал - это шейдер, так как обладает ещё рядом свойств, а не только RGB каналом.
    Все материалы - это шейдера. Я думаю такое понятие для начала сойдет:)
    А то что ты накачал, это просто карты для материала. Одна для цвета, другая для бампа, для отражения и прочего. Они цепляются на шейдер к соответствующим аттрибутам.
     
  3. plemiannik

    plemiannik Пользователь сайта

    С нами с:
    15.02.2010
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    что такое бамп? и на какой шейдер цеплять эти карты если в архиве только карты, без шейдера? и как вообще цеплять к атрибутам..?? я ацкий дизайнер)
     
  4. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    к любому шейдеру. Возьми для начала Blinn. И там есть Color, Bump Mapping, и другие. Тыкаешь на квадрат рядом с параметром, выбираешь File и указываешь саму карту.
    Скорее эти карты для менталовских шейдеров типа mia_material, поскольку ещё есть карта glossy. В стандартных они подключаются в разделе ментала.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей